"Путешествие Капельки" интегрированное мероприятие
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нечепаева Наталия Владимировна

«Путешествие капельки»

 

Цель:

1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека и природы.

  1. Создавать целостное представление о нашей планете, ее особенностях, о круговороте воды в природе.
  2. Экспериментальным путем познакомить с некоторыми свойствами воды (жидкая,  прозрачная, без вкуса, почему в море вода соленая).
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.
  4. Активизировать и обогащать активный словарь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие

Подготовила воспитатель группы № 2 ОНР  Нечепаева Н.В.

«Путешествие капельки»

Цель:

1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека и природы.

  1. Создавать целостное представление о нашей планете, ее особенностях, о круговороте воды в природе.
  2. Экспериментальным путем познакомить с некоторыми свойствами воды (жидкая,  прозрачная, без вкуса, почему в море вода соленая).
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.
  4. Активизировать и обогащать активный словарь.

Материал:

1. Видеофильм о путешествии капельки по нашей планете

2. Глобус

3. Стаканы с водой, где растворены соль, лимонная кислота, сахар

4. Музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

Беседы с детьми о нашей планете, рассматривание иллюстраций. Знакомство с глобусом, пояснения обозначений на нем. Наблюдения в природе и в помещении за водой, ее свойствами. Подбор интересного материала о воде из детской энциклопедии, чтение литературы.

Ход мероприятия:

 Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы узнать одну из тайн нашей планеты.

- А вы знаете, как называется планета, на которой мы с вами живем?

- а какой формы Земля?                                                                          (ответы детей)

 Воспитатель: Много тайн хранит наша планета. А хотите, сегодня мы попробуем разгадать одну из них.

Посмотрите на глобус  - это маленькая Земля.

Хотите облететь нашу Землю и увидеть её с большой высоты?

Превратимся в великанов. Надеваем семимильные сапоги и в путь вокруг Земли.

(дети на месте шагают, высоко поднимая ноги)

Воспитатель:

Поглядите, куда не посмотришь, все синее, голубое!

  • Как вы думаете, почему нашу планету называют «голубая» планета.
  • А что бы стало с нашей планетой без воды, как вы думаете?  
  • Кому же нужна вода?
  • Может ли человек прожить без воды?
  • Как вы думаете ребята, что может делать вода?                         (ответы детей)

Пора нам возвращаться на Землю и узнать, что еще нас ждет интересного.

Сегодня к нам пришла мама Лизы и расскажет о путешествии капельки:

   

Мама: Вода состоит из множества капелек.

А хотите узнать у самой капельки, как она путешествует по нашей планете?

Капелька, капелька, где ты родилась?

- Я капелька хочу вам много рассказать и показать…

Вы слыхали о воде?

                                                       Говорят она везде!

      В луже, в море, в океане

            И в водопроводном кране…

(просмотр видеофильма о роли воды  на нашей планете)

Воспитатель  Я вам предлагаю поиграть.              

Игра «Капельки»        Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Капельки падают с неба и разлетаются в разные стороны. Они поливают растения, умывают землю.                                                             Дети хаотично двигаются по ковру.

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети двигаются тройками (друг за другом)  по ковру в разные стороны.

Воспитатель: Но вот, ручейки встречаются друг с другом, и получается река.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь река течет и впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

                   

Воспитатель 

  • Ребята, какую форму принимала вода в нашей игре?  (капля, ручей, река, море)

Вода жидкая и может менять форму. От чего это зависит?                                           От того, куда ее налить.

Предлагаю проверить это.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   (на столе воспитателя 2-3 ребенка разливают воду в разные емкости)

Вывод:

  • Для жизни на нашей планете нужна вода
  • В жидком состоянии связи между частичками воды сильные, но они гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.

Воспитатель Ребята, а мы приготовили вам сюрприз.

Эксперимент            Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.

 Воспитатель показывает детям стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в которую тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна).

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу о том, что вода – прозрачная.

Каждому ребенку предлагается стакан с водой и они пробуют ее на вкус: кому соленую, кому  сладкую, кислую…

Воспитатель    

У кого сладкая вода?  Почему?               (в ней развели сахар)

У кого соленая вода?  Почему?               (в ней развели соль)

У кого кислая вода?  Почему?                 (в ней развели что-то кислое)

Воспитатель: В ней развели лимонную кислоту.

  • Вода имеет свойства растворять другие вещества.

          У кого простая вода?

  • В ней ничего не растворили и вода не имеет вкуса, она пресная.

Воспитатель    

Где вода пресная?                                    (в реке, в пруду, в озере, в кране)

А где вода соленая?                                 (в море, в океане)

  Итог:

Вода нужна нашей планете, всему живому: людям, растениям, животным.

Она заполняет ручьи, реки, озера, моря, океаны. Вода – жидкость, ее можно налить в любую емкость (посуду) и она займет предоставленный ей объем. Вода прозрачная, бесцветная, у нее нет запаха. Вода в реке и озере – без вкуса, т.е. пресная, а в море и океане – соленая. Вода имеет свойства растворять другие вещества, например, как соль… Нужно беречь воду, не засорять окружающую нас природу.



Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие «Путешествие Капельки!

       

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видиопрезентация физкультурныого досуга "Спортивное путешествие", сценарий мероприятия для детей 3-4лет.

Слайд-шоу с фотографиями, картинками и сценарием физкультурного досуга "Спортивное путешествие" для детей 3-4лет....

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ разработка мероприятия

Закрепить  и расширить знания детей о домашних животных; учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя; учить детей устанавливать кирпичики плотно приставляя друг дру...

летнее путешествие. (досуговое мероприятие)

Чем занять детей летом на прогулке?  Вот один из примеров . Предварительно нарисовать макет автобуса, светофора, оборудовать спортрвную площадку, где будет проводиться мероприятие....

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...