"Магазин одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дубовец Наталья Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«МАГАЗИН ОДЕЖДЫ»

ЦЕЛЬ: закрепление представлений об одежде, назначении, деталях.

 ЗАДАЧИ: Закреплять представления об одежде, ее  назначении, деталях. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «одежда». Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, память. Формировать навыки самообслуживания, аккуратности, ответственности.

МАТЕРИАЛ: Предметные картинки с изображением одежды, бумажные куколки (мальчик и девочка) и набор одежды для них размещенные на большом листе. Аудиозапись плавной музыки.

 

Ход занятия.

Воспитатель.    Смотрю я на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы?

Дети.                     Рассказывают про свою одежду.  (обращаю внимание на цвет, детали одежды).

Воспитатель.       Очень вы нарядные и красивые, а на улицу так сможем пойти погулять? Почему?

Дети.                    Не сможем. На улице зима. Замерзнем. Надо одеваться.

Воспитатель.      Приглашаю вас в магазин одежды.  (Открываю перед детьми стенд с      предметными картинками разных                       видов одежды).

                             Нужно выбрать себе одежду и попросить продавца продать ее вам.

Дети.                 Называют, какой комплект одежды им необходим для прогулки зимой.

Воспитатель.       Вот мы с вами готовы для прогулки. Я предлагаю отправиться к озеру в лесу. Как надо вести себя в лесу зимой?

Дети.                 Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не отходить далеко от взрослого.

Воспитатель.      Идем в лес по лесной тропинке друг за другом: перешагиваем через упавшее дерево, по бревну перейдем через ручей, разведем руками ветви деревьев, пролезем под ветками ели, переберемся через болото, прыгая с кочки на кочку, пройдем между  деревьями. И вот перед нами озеро.

 Релаксация.

                          Сядем не берегу, закроем глазки и немного помечтаем: тихо в зимнем лесу, только где-то далеко-далеко протрещала сорока, мягко и глухо упал снег с лапы ели в снежный сугроб, совсем не слышно, кружатся в танце пушистые снежинки, поблескивая в лучах солнца. А под прозрачным льдом также не слышно, кружатся в танце стайки маленьких рыбешек, поблескивая зеркальными чешуйками, моментально меняя направление при малейшей возможности приближения крупной рыбы. От плавных движений подводных обитателей синхронно колышутся причудливые водоросли, напоминая языки яркого пламени, отбрасывая  не четкие тени на загадочное дно, усеянное камушками, чистым песочком, ракушками.

                           А теперь нам пора возвращаться в детский сад по той же тропинке.

Дети .                 рассказывают о маршруте, устанавливаем последовательность следования.

Воспитатель.    Как замечательно мы с вами погуляли. Но пока мы шли по лесной тропинке, кто-то отстал и потерялся. Давайте послушаем радио.

 Дидактическая игра «радио». Дети узнают по описанию внешнего вида друг друга.

 Воспитатель.    Как хорошо, что все нашлись и вернулись с прогулки. Ой, а как испачкались-то! Что же нам надо сделать с одеждой? Кто же нам поможет сделать одежду чистой?

Дети.                  Ее надо постирать. Одежду стирают прачки.

 

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».

 

Жили-были в домике                          (  показываем крышу дома)

Маленькие гномики                         (большим и указательным пальцами показываем

                                                             рост гномиков)

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.      (загибаем пальцы, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,                 (разгибаем пальцы, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:                      (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,                                  (правой рукой загибают пальцы левой руки,    

Пики – платочки,                                   начиная с большого)

Лики – штанишки,

 Чики – носочки.

Микки умница был                             (средним и указательным пальцами шагаем

Всем водичку носил.                            по правой и левой ладошке)

 

Воспитатель.    Теперь ребята, мы с вами знаем, что одежду можно купить в магазине. А как вы думаете, где еще можно приобрести одежду?

Дети.                Высказывают свои предположения. (сшить, связать)

Воспитатель.    Зачем же нам нужна одежда? Как следует обращаться с одеждой?

Дети.                 Ответы

Воспитатель.     Мы с вами много говорили про одежду, а теперь давайте поиграем. У нас есть магазин одежды, где продаются самые разные изделия. (показываю лист с разными видами одежды) Как видите они отличаются по цвету, по сезонам, есть изделия для мальчиков и девочек. В этом магазине вы будете покупать одежду для девочки и мальчика (показываю бумажные куклы), давайте придумаем им имена. Чтобы купить – надо подробно описать тот предмет, который вы хотите получить.

Дети.               Предлагают имена для кукол, называем кукол. По очереди дети «приходят» в магазин за одеждой. (Образец: -Здравствуйте. –Здравствуйте. –Саше нужна рубашка? –Какая рубашка? –Синяя, с короткими рукавами. –Вот вам рубашка. –Спасибо. До свидания. –До свидания.

  Если дети затрудняются в описании предметов одежды задаются наводящие вопросы: - Вам рубашку синего или зеленого цвета? С короткими или длинными рукавами? С карманами или без?

                        Игра продолжается до полного одевания кукол.

Воспитатель.    Ребята, мы побывали с вами в магазине одежды, на прогулке в лесу, что же вам понравилось? Что вы узнали нового про одежду? Как надо относиться к одежде?

                         Одежда бывает разная: детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Но за любой одеждой необходим уход: ее надо бережно носить, стирать и гладить, складывать или вешать в определенные места. В изготовление одежды вложен труд человека, который надо уважать и беречь.