Проект "Чистая вода"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект "Чисая вода" - краткосрочный, расчитанный на детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Экологический проект «Чистая вода»

                                                   Педагог дополнительного образования

                                                    Кравцова Н.Ю. МАДОУ ЦРР – д/с№14

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения в совместную проектную деятельность родителей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;

- воспитание у детей и взрослых бережного отношения к воде;

- формирование навыков исследовательской деятельности у детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ПДО по экологии, родители, дети.

ВИД:  фронтальный, информационный, краткосрочный.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 неделя.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация,  художественное творчество, безопасность.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- у детей сформированы знания о свойствах и качествах воды;

- у воспитанников возник устойчивый интерес к творческой, поисково- исследовательской деятельности;

- повысился уровень экологической культуры воспитанников;

- в проектную совместную деятельность вовлечены родители.

                   ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Проводился за неделю до начала проекта

МЕРОПРИЯТИЯ:

- изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, её значении в жизни человека;

- подбор методической, художественной литературы;

- выбор аудиозаписей со звуками воды;

- подбор и изготовление дидактических пособий;

- пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;

- экологическая страничка на родительском собрании  (познакомить с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации)

                  ЭТАП № 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

Познавательная деятельность . Педагог - эколог, дети.                  

Беседа.

Тема «Вода вокруг нас»

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Опыты.

Тема «Свойства воды»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много неизвестного.

Просмотр документального фильма «Волшебница вода»

Цель: расширить знания детей о свойствах воды, о том в каком виде её можно встретить в природе.

Взаимосвязь с семьёй.

Консультация для родителей «Создание семейной лаборатории»

Цель: помочь родителям создать площадку для опытнической деятельности для их ребёнка в домашних условиях.

Составление карт – схем для родителей по теме «Определение свойств воды»

Организация изготовления фотоальбома «Вода вокруг нас»

Цель: привлечь детей и родителей к совместной деятельности, обратить внимание взрослых на экологические проблемы города.                  

Коммуникация.   Педагог – эколог, дети.

Составление рассказа по схеме «Круговорот воды в природе»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по схеме о путешествии капельки по кругу. Расширять словарный запас.

Взаимосвязь с семьёй.

Памятка для родителей «Круговорот воды в природе»

Цель: профилактика  нарушений неправильного поведения в природе.

Художественно – эстетическая деятельность. Педагог – эколог, дети.

Рисование «Мир в капельке воды»

Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании. Развивать творческую фантазию.

Зарисовки результатов опытнической деятельности о воде.

Цель: упражнять в умении передавать в рисунке  результаты опытов. Систематизировать знания детей.

Прослушивание фонограмм

«Звуки воды в природе»

Цель: учить различать звуки, которые издаёт вода в природе. Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Взаимосвязь с семьёй.

Составление книжки – малышки «Ходит капелька по кругу»

Цель: развивать творческую активность. Развивать бережное отношение к воде.

Конкурс листовок на тему «Берегите воду»

Цель: формирование экологической культуры и активной жизненной позиции у родителей.

Социализация. Педагог – эколог, дети.

Экскурсия по экологической тропе детского сада по теме «Кому нужна вода»

Цель: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие свойства и качества воды.

Подвижная игра «Ходит капелька по кругу»

Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ознакомление с художественной литературой. Педагог – эколог, дети.

Рассказ «Поэзия дождя»

К.Паустовский.

Рассказ «Как Ромка переходил через ручей»

М.Пришвин.

Взаимосвязь с семьёй.

Разучивание  в семейном кругу стихов о воде.

                  ЭТАП №3 ИТОГОВЫЙ.

Интегрированная деятельность «Вода вокруг нас».

Выставка рисунков «Водный мир».

Презентация альбома «Вода вокруг нас».

Презентация книжки – малышки «Ходит капелька по кругу».

ЦЕЛИ 3 ЭТАПА:

Систематизировать знания детей о значении воды в нашей жизни и необходимости бережного отношения к ней.

Отражение своего отношения к миру природы в продуктивной деятельности.

Предоставить результат совместного семейного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...