Конспект комплексного занятия "Ребенок и окружающий мир" в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Голубенкова Мария Николаевна

   

Конспект данного игрового мероприятия направлен на повышение общей эрудиции у детей, развитие у детей сообразительности, оригинальности, гибкости мышления, воспитания у детей смелости, находчивости.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия "Ребенок и окружающий мир" в старшей группе.  

Программное содержание:

  • Повысить общую эрудицию у детей;
  • Развивать у детей сообразительность, оригинальность, гибкость мышления;
  • Воспитывать у детей смелость, находчивость.

Материалы: игрушки обитателей островов, стулья - места парохода, карточки с заданиями, билеты, мяч, поощрение, мольберт с заготовкой для игры.

Ход

(Дети входят в зал под бодрую музыку, свободно размещаются вокруг ведущего).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Робинзону Крузо.

Путешествие нам предстоит далекое, интересное, но опасное, поэтому возьмем с собой самых смелых, дружных и сообразительных. Хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети : Хотим .

Ведущий: Чтобы попасть на корабль, вам нужно ответить на мои вопросы и занять места в соответствии с эмблемой, которая уже у вас есть на вашей одежде. Эмблема также указывает на то, в какой команде вы находитесь: дети с желтыми эмблемами - это команда желтых, с красными - команда красных и с зелеными - команда зеленых. Итак, я буду задавать вопросы, а вы должны быстро поднять руку и дать полный правильный ответ.

  • Сколько глаз у совы?(у совы два глаза)
  • Сколько солнышек на небе? ( на небе одно солнышко)
  • Сколько колес у машины? (у машины четыре колеса)
  • Сколько яблок на дереве? (на дереве много яблок)
  • Сколько пальцев на руке? (на руке пять пальце)
  • Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят, (перчатка)
  • Два кольца, два конца, а посередине гвоздик, (ножницы)
  • Место где приготавливают и продают лекарства, (аптека)
  • Помещение для стоянки и ремонта автомобилей, (гараж)
  • Лиственное дерево с белой корой.(береза)

Ведущий: Молодцы, ребята! На все вопросы дали правильные ответ. Итак в путь!

(ИКТ - шум моря)

Ведущий: Любуйтесь морем, дышите свежим воздухом!

Ведущий: Наш, корабль подходит к острову слонов. А вот и его первый житель. И он предлагаете вами поиграть.

Игра «наоборот» (в кругу с мячом)

Скажу я слово высоко ,

А ты ответишь... (низко)

Скажу я слово далеко ,

А ты ответишь ...(близко).

Скажу тебе я слово (Трус),

Ответишь ты... (Храбрец).

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай ...(Конец).

Ведущий: Жителю этого острова понравилась с вами играть и он просит помочь ему справиться с очень сложным заданием.

Игра «Кто где живет?»

Слон приготовил для вас три конверта с заданием для каждой команды. Каждая команда должна собрать животных определенной среды обитания. Итак приступаем к выполнению задания!

Ведущий: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. И мы снова отправляемся в путь!

( ИКТ - шум моря)

Ведущий: Дышите свежим воздухом , расслабьтесь, любуйтесь красотой природы.

Перед вами - остров крокодилов. Остаться живыми и невредимыми мы сможем в том случае, если выполним задание главного крокодила. Вы должны дорисовать предложенные цветовые пятна. Постарайтесь, чтобы рисунки были интересными, оригинальными.

Игра «Дорисуй» (фоновая музыка)

Ведущий: Крокодилу понравилось, как вы выполнили задание и мы можем плыть дальше.

( ИКТ - шум моря)

Ведущий: Мы подплываем к острову обезьян. Его обитатели приготовили для вас очень интересное задание - это танграны из которых вы должны составить животного, (дети выполняют задание, звучит фоновая музыка).

Ведущий: Молодцы! Но веселые обезьянки не хотят вас отпускать и просят нас исполнить вместе с ними «Аэробику джунглей»!

(ИКТ - аэробика джунглей)

Ведущий: Наше путешествие продолжается. А вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его!

(дети хлопают в ладоши, под музыку входит Робинзон Крузо)

Робинзон Крузо: Здравствуйте, юные путешественники! Много лет назад корабль, на котором я плыл потерпел крушение. Я один остался в живых. Трудно мне было.

Ведущий: Как же ты выжил?

Робинзон Крузо: Мне помогли осторожность, наблюдательность, внимательность и бережное отношение к природе. Ребята, а вы знаете чего нельзя делать в природе, чтобы она вам помогала в жизни?

Дети: 3наем

Робинзон Крузо: Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Правила поведения в природе» (на столе лежат перевернутые знаки, ребенок берет любой знак и рассказывает по знаку то чего нельзя делать в природе. После рассказа ребенок вешает знак ).

Робинзон Крузо: Молодцы, путешественники!

Ведущий: Робинзон, поплывем с нами домой!

Робинзон Крузо: Нет вы еще не все увидели! Здесь на острове есть «клад». Но один я не могу его найти, помогите мне ребята.

Ведущий: Ребята, поможем Робинзону?

Дети: Поможем!

Робинзон Крузо: Итак, нужно идти прямо повернуть направо, потом налево. И вот он\ (Дети находят клад, вытаскивают его). Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли и за это я вас угощу своим кладом.

Ведущий: Перед тем как покинуть остров сфотографируемся с Робинзоном Крузо на память.

Робинзон Крузо: Счастливого вам пути, ребята!(Робинзон выходит из зала под музыку).

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие к Робинзону Крузо?

Дети: Понравилось.

Ведущий: Вы были смелыми, дружными, сообразительными и за это Робинзон Крузо наградил вас своим кладом!

(Дети выходят из зала)