Конспект НООД по ознакомлению с окружающим из цикла «Познай себя сам» по теме «Отравление» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сигалева Светлана Владимировна

ознакомлению с окружающим из цикла «Познай себя сам» по теме «Отравление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

по ознакомлению с окружающим

из цикла «Познай себя сам» по теме «Отравление»

в подготовительной  группе

МБДОУ детский сад № 17

воспитатель Сигалева С.В.


Цель:  1. Закрепить представление детей об отравлении.

   2. Привить детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровым.

   3. Воспитать уважительное отношение к докторам.

Персонажи: Незнайка, Доктор Айболит, Белка, Еж.

У каждого ребенка конверт

Предварительная работа: Чтение книги «Уроки Айболита», беседа с детьми о качественных и некачественных продуктах, грибах и ягодах.

Ход занятия

Воспитатель:        «День особенный у нас!

                        День здоровья! Без прикрас!

                        Будем мы и веселиться,

                        Будем многому учиться:

                        Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи как мыть,

Как витамины принимать

И грязь на улице не подбирать.»

«Но какой же праздник без гостей? Давайте позовем к себе гостей. Но гостей особых… Например, Доктора Айболита. Позовем?»

Воспитатель: (С помощью телефона звонит доктору Айболиту)

        «Алло! Алло! Это Айболит? Мы Вас видеть желаем и на праздник

        приглашаем.»

Воспитатель: «Пока доктор Айболит будет к нам ехать, сделаем упражнение под музыку, чтобы нам быть крепкими и здоровыми.»

Раздается звонок (колокольчик). Вбегает доктор Айболит с чемоданом.

Доктор Айболит:        «Здравствуйте, ребята!

                        Я добрый доктор Айболит,

                        Тот, кто больного исцелит.»

Воспитатель: «У нас больных нет. Все пока здоровы.»

Входит Незнайка.

Незнайка: «Ой, ребята, умираю! Врача, врача скорее мне!»  

Доктор Айболит: «Что случилось, Незнайка? Почему ты так кричишь?»

Незнайка: «У меня страшная резь в животе, рвота.»  

Доктор Айболит: «Что ты, Незнайка, ел? Что пил?»

Незнайка: «Ел кашу на завтрак и булочку с маслом. А потом съел немного красивых таблеток, которые нашел в аптечке и пошел гулять в парк. Там я нашел обертку от печенья, облизал ее. А еще баночку из под сока, там было немного сока, я его допил.»  

Доктор Айболит: «Да разве можно питаться объедками? Тем более подбирать их на улице. Да и дома, ребята, нельзя есть продукты, которые очень долго лежали. Их необходимо отварить. А уж аптечку-то, Незнайка, детям и подавно нельзя открывать. Можно отравиться на смерть, даже врачи не смогут помочь.»

Незнайка: «Ой, доктор Айболит! У меня не только живот, но и голова болит.»  

Доктор Айболит: «Да у тебя отравление. Необходимо тебе промыть желудок: принять большое количество воды (чтобы вырвало), принять активированный уголь. А если боли не прекратятся, необходимо вызвать скорую помощь»

Доктор Айболит промывает желудок Незнайке. Незнайка благодарит и уходит.

Воспитатель: «Вам, доктор, телеграмма от белочки и ежа.»

Доктор Айболит: (читает) «Приезжайте, доктор, к нам скорее в лес. Ежик и  

     лисичка отравились грибами или ягодами.

     Ну, что тут поделаешь? Ребята, пойдемте со мной в лес.   Необходимо помочь зверятам. »

Доктор Айболит и дети «идут» в лес. Встречают там белочку, которая рассказывает, что случилось.

Белочка: «Утром гуляли ежик с лисичкой по лесу, а там грибов и ягод видимо-невидимо. каких грибов только нет. И красные, и оранжевые, и коричневые. Ежик от каждого гриба по кусочку отломил попробовать. А лисичка нашла ягоды, целый куст ярко красных, и немного съела.»

Доктор Айболит: «Разве можно есть сырые грибы, их обязательно с начало надо отварить. А еще нужно усвоить, что грбы очень капризны: есть съедобные грибы (например: белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички), а есть несъедобные грибы, ядовитые (мухомор, бледная поганка).»

Подвижная игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

Доктор Айболит оказывает помощь ежику и лисичке (промывает желудок, дает уголь) и напоминает о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Доктор Айболит: «Пора нам возвращаться.»

        Прощаются со зверятами и отправляются в обратный путь. А по дороге доктор Айболит напоминает детям о том, что перед едой нужно всегда мыть руки, мыть овощи и фрукты и не забывать: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

        Прощается с ребятами и на ходу говорит о необходимости витаминов.

Воспитатель: «Ну вот ребята и подошел наш праздник к концу. Я надеюсь, ребята, что вы запомнили советы доктора Айболита.»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.

План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....

Конспект НООД из цикла «Познай себя сам» по теме «Друзья – бактерии, враги – микробы» в подготовительной группе

Цель:         - сформировать потребность в познании вредной и полезной окружающей среды вокруг себя...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя в группе «Почемучки» «Доктор Айболит»

Конспект  занятияпо ознакомлению с окружающим миром и познанию себя в группе «Почемучки»  «Доктор Айболит»...

Конспект НОД по познавательному развитию Итоговое по циклу: «Познай себя» Тема: «Уши – наши помощники»

Цель: закрепить знания об органах слуха, через игровую, опытно – экспериментальную деятельность....

Конспект НОД по познавательному развитию Итоговое по циклу: «Познай себя» Тема: «Уши – наши помощники»

Цель: закрепить знания об органах слуха, через игровую, опытно – экспериментальную деятельность....

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим.

НООД  в старшей группе  с элементами экспериментирования на тему "Зимушка-зима"....