Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя в группе «Почемучки» «Доктор Айболит»
    план-конспект занятия

    Бобылева Елена Анатольевна

     

    Конспект  занятия

    по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

     в группе «Почемучки»

     

    «Доктор Айболит»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oznakomlenie.docx21.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия

    по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

     в группе «Почемучки»

    «Доктор Айболит»

                                           

                               

                                                               

                                                             

                             

                                                                 

                                                                       

                                                                   

    Программное содержание:

       - через игру познакомить детей с профессией врача и инструментами, необходимыми ему для работы, уточнить представления детей о личной гигиене;

       - формировать навыки здорового образа жизни;

       - воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

       - развивать речь, воображение.

    Оборудование:  игрушечное медицинское оборудование (термометр, микстура, бинт, шпатель), ширма, набор «Кукольный доктор», костюм врача, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением животных.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) 

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

    Игра «И я тоже»

             Я умею аккуратно ее есть.

                      Я не слушаю старших.

                      Я с ребятами дружу.

                      Хорошо себя веду!

                      Я на улице гуляю!

                      Я ребят всех обижаю!

            В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка

    я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?..

    Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».

           Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, заигралась с вами... Ведь к нам пришел гость. Подождите здесь, а я посмотрю, пришёл ли он к нам.

        Воспитатель уходит за ширму и переодевается: Нет, лучше сами отгадайте, кто к вам пришел... Добрый - добрый, в белом халате, в очках... Догадались? Всех излечит, исцелит, добрый доктор... (Айболит). Правильно, а вот и он! (Появляется доктор Айболит.)

        Айболит:  Наконец-то, я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер, и снег на пути. Где наши зверята больные? А вот они.

        Воспитатель (Доктор Айболит)  одевает детям шапочки с изобра-жением животных: зайки, мишки, бегемота, волка и т.д.

       Айболит обращается к ребёнку в шапочке с изображением зайки: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайчику, слушает его трубкой) Вот оно что! Простудился зайка! Ну-ка зайка расскажи, как ты мог так прос-тудиться.

       Ребёнок рассказывает:     Зайку бросила хозяйка.

                                        Под дождем остался зайка!

                                            Со скамейки слезть не мог.

                                            Весь до ниточки промок!   (А.Барто)

     

         

    Айболит: Ай-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька, в постель, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов, которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть.

                              Игра «Полезное – неполезное»

         Айболит: Вот, ребята – молодцы: вы помогли выздороветь зайке.

         Айболит: А у тебя, мишенька, что болит?

         Ребёнок читает:  Уронили  мишку на пол,

                               Оторвали мишке лапу.

                                         Всё равно его не брошу,

                                         Потому что он хороший. (А.Барто)

          Айболит:  Лапка? Мы ее сейчас перевяжем.  А  вот игрушки свои нельзя так обижать (открывает чемоданчик, а он пустой) Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты. Вижу у вас имеются предметы, необходимые мне для работы  (под-ходит к столу, где размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу) . Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы.

    Игра «Кому что нужно»

        Айболит: Молодцы! Теперь можно лечить мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему лапку.  Все, мишенька!  Есть еще больные.

        Айболит: Ой, бегемотики! Они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. И почему же у них животики могли заболеть?  (ответы детей)

        Айболит: Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть.

               Надо, надо нам помыться!                      шагаем

                    Где тут чистая водица?                          разводят руками

                    Кран откроем – ш-ш-ш,                         вращение кистями рук

    Руки моем – ш-ш-ш,                               имитируем мытьё рук

    Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

                                                                       имитируем мытьё щёк, шейки

    Буль – буль – буль – журчит водица,     надуваем щёки

    Все ребята любят мыться.

    Руки с мылом мы помыли,                      имитируем мытьё рук

    Нос и щёки не забыли.                            показываем на щёки и нос

    Не ленились вымыть уши                       показываем  уши

    И вытерли всё посуше.  

          Вот так.

        Айболит:  Какие вы молодцы, научили бегемотиков мыть руки. Ребята, вы очень добрые и заботливые. А мне пора идти других  деток и зверюшек лечить. До свидания, ребята!  (собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает)

        Айболит: Какой же я забывчивый! Ведь я вам хотел сделать подарок, отдать вам свой чемоданчик. Вы рассмотрите всё и будете сами лечить. Надеюсь, он вам очень поможет. Вот теперь до свидания! (Отдает чемоданчик и уходит за ширму, снимает костюм и выходит)

        Воспитатель:  Ну, ребята, расскажите, что за гость к вам приходил? (ответы детей) И что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Вы доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.

    План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

    Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

    Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

    Познание окружающего мира и познание себя «Домашние животные и их детеныши»

    Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко—тихо, тоненьким голосом и т.п., закрепить знания о ...