Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя в группе «Почемучки» «Доктор Айболит»
план-конспект занятия

Бобылева Елена Анатольевна

 

Конспект  занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

 в группе «Почемучки»

 

«Доктор Айболит»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

 в группе «Почемучки»

«Доктор Айболит»

                                       

                           

                                                           

                                                         

                         

                                                             

                                                                   

                                                               

Программное содержание:

   - через игру познакомить детей с профессией врача и инструментами, необходимыми ему для работы, уточнить представления детей о личной гигиене;

   - формировать навыки здорового образа жизни;

   - воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

   - развивать речь, воображение.

Оборудование:  игрушечное медицинское оборудование (термометр, микстура, бинт, шпатель), ширма, набор «Кукольный доктор», костюм врача, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

Игра «И я тоже»

         Я умею аккуратно ее есть.

                  Я не слушаю старших.

                  Я с ребятами дружу.

                  Хорошо себя веду!

                  Я на улице гуляю!

                  Я ребят всех обижаю!

        В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка

я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?..

Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».

       Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, заигралась с вами... Ведь к нам пришел гость. Подождите здесь, а я посмотрю, пришёл ли он к нам.

    Воспитатель уходит за ширму и переодевается: Нет, лучше сами отгадайте, кто к вам пришел... Добрый - добрый, в белом халате, в очках... Догадались? Всех излечит, исцелит, добрый доктор... (Айболит). Правильно, а вот и он! (Появляется доктор Айболит.)

    Айболит:  Наконец-то, я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер, и снег на пути. Где наши зверята больные? А вот они.

    Воспитатель (Доктор Айболит)  одевает детям шапочки с изобра-жением животных: зайки, мишки, бегемота, волка и т.д.

   Айболит обращается к ребёнку в шапочке с изображением зайки: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайчику, слушает его трубкой) Вот оно что! Простудился зайка! Ну-ка зайка расскажи, как ты мог так прос-тудиться.

   Ребёнок рассказывает:     Зайку бросила хозяйка.

                                    Под дождем остался зайка!

                                        Со скамейки слезть не мог.

                                        Весь до ниточки промок!   (А.Барто)

 

     

Айболит: Ай-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька, в постель, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов, которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть.

                          Игра «Полезное – неполезное»

     Айболит: Вот, ребята – молодцы: вы помогли выздороветь зайке.

     Айболит: А у тебя, мишенька, что болит?

     Ребёнок читает:  Уронили  мишку на пол,

                           Оторвали мишке лапу.

                                     Всё равно его не брошу,

                                     Потому что он хороший. (А.Барто)

      Айболит:  Лапка? Мы ее сейчас перевяжем.  А  вот игрушки свои нельзя так обижать (открывает чемоданчик, а он пустой) Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты. Вижу у вас имеются предметы, необходимые мне для работы  (под-ходит к столу, где размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу) . Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы.

Игра «Кому что нужно»

    Айболит: Молодцы! Теперь можно лечить мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему лапку.  Все, мишенька!  Есть еще больные.

    Айболит: Ой, бегемотики! Они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. И почему же у них животики могли заболеть?  (ответы детей)

    Айболит: Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть.

           Надо, надо нам помыться!                      шагаем

                Где тут чистая водица?                          разводят руками

                Кран откроем – ш-ш-ш,                         вращение кистями рук

Руки моем – ш-ш-ш,                               имитируем мытьё рук

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

                                                                   имитируем мытьё щёк, шейки

Буль – буль – буль – журчит водица,     надуваем щёки

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,                      имитируем мытьё рук

Нос и щёки не забыли.                            показываем на щёки и нос

Не ленились вымыть уши                       показываем  уши

И вытерли всё посуше.  

      Вот так.

    Айболит:  Какие вы молодцы, научили бегемотиков мыть руки. Ребята, вы очень добрые и заботливые. А мне пора идти других  деток и зверюшек лечить. До свидания, ребята!  (собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает)

    Айболит: Какой же я забывчивый! Ведь я вам хотел сделать подарок, отдать вам свой чемоданчик. Вы рассмотрите всё и будете сами лечить. Надеюсь, он вам очень поможет. Вот теперь до свидания! (Отдает чемоданчик и уходит за ширму, снимает костюм и выходит)

    Воспитатель:  Ну, ребята, расскажите, что за гость к вам приходил? (ответы детей) И что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Вы доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.

План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

Познание окружающего мира и познание себя «Домашние животные и их детеныши»

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко—тихо, тоненьким голосом и т.п., закрепить знания о ...