Конспект игры «ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСЕНИ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ходакина Елена Михайловна
данная игра направлена на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСЕНИ»

(старший дошкольный возраст)

Цель: развивать воображение

Задачи:

  • оптимизировать развитие высших психических функций, таких как восприятие, внимание, память, мышление;
  • закреплять знания об осенних явлениях в природе;
  • побуждать старших дошкольников к различным проявлениям творчества;
  • обеспечить психологический комфорт.

Ритуал приветствия.  Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Дети встают в круг, берутся за руки и молча улыбаются друг другу по очереди.

Вводная беседа

Педагог-психолог. Мы уже путешествовали во времена года. Куда же мы отправимся сегодня? В этом времени года уже не так тепло, как летом, идет дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Педагог-психолог. Осень бывает такой разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Хотите отправиться в гости к такой разной осени?

Дети. Да

Педагог-психолог. Итак, самое начало осени, которое часто называется бабьим летом. Тепло, солнышко греет, и все радуются. Между ветками натянута паутина, которую свил паучок. Она даже летает в воздухе. В эту пору осени в деревнях, селах, на дачах собирают урожай. И мы тоже будем собирать урожай. Вставайте в хоровод.

 Дети исполняют песню «Урожайная» с обыгрыванием.

Педагог-психолог. Какой урожай большой собрали! Молодцы. Только не забудьте его сохранить зимой. Но вот закончилось бабье лето, и пришла золотая осень. В какие цвета окрасила осень листья деревьев, кустарников?

Дети. Листья стали желтыми, оранжевыми, красными.

Педагог-психолог. Давайте превратимся в осенние листья. Листочком с какого дерева каждый из вас хотел бы стать? Какого цвета ваш листочек? (Ответы детей). Мы будем читать стихотворение и ритмично выполнять движения. Старайтесь все вместе попадать в ритм.

Логоритмическое стихотворение «Осенние листья»

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью

                                                    о ладонь.

И с деревьев их разносит.

Поиграет. Снова бросит.         Ритмично скрещивают

                                                    вытянутые вверх руки.

Тш-тш-тш, тш-тш-тш.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит.                  Делают круговые ритмичные

                                                      движения указательными

                                                     пальцами. У-у-у, у-у-у.

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит.         Ритмично похлопывают ладонями

                                                       со сменой положения рук.

 Так-так-так, так-так-так.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

3. Основная часть.

 Педагог-психолог. А теперь представьте, что каждый из вас висит на дереве. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понес. Я буду читать стихотворение, а вы под музыку, кто как хочет, изображайте полет листочков.

Мы — листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер — полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Давайте потопаем по опавшим листьям, пошуршим: шур-шур-шур. Как быстро заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями, ветрами, заморозками! Покажите мимикой, какое лицо у золотой осени, а у поздней (дети изображают эмоции).

Педагог-психолог. Чтобы почувствовать настроение, давайте споем песенку о поздней осени «Дует, дует ветер, дует задувает, желтые листочки с дерева срывает». На огородах осталась одна ботва, стебли пожухли, согнулись. Покажите, какие стали растения на огороде. Холодный ветер задувает. Покажите, как он воет? Ветер бывает разной силы. Давайте это покажем.

Психогимнастика «Солнышко и дождик».

Педагог-психолог. А тут еще и дождь. Приходится одеваться тепло. А что обувают в дождь? Почему? Поиграем в игру «Солнышко и дождик». Дождь, как и ветер, бывает разным. А какой он бывает?

Дети. Тихий, сильный, грибной.

Педагог-психолог. Но пока ветер затих, и мы пойдем немного погуляем после того, как пришлось укрываться от него. Но как нам быть – впереди непролазная грязь.  Надо через нее пройти. Идем на носочках. Фу, какая противная. Поскользнулись, упали. Б-р-р-р — грязь прилипла. Все мы стали, как маленькие поросята в луже с грязью. Покажите мимикой, как противно. Давайте друг друга отряхнем, помоем обувь, сотрем грязные пятна. Ну, наконец-то прошли грязь!

Педагог-психолог. Стало холодно, птицы улетают на юг, насекомые замерзают, залезают в кору, щели домов.

Давайте мы превратимся в журавлиную стаю и полетим на юг. Вставайте в стаю. Вот так и полетим назад. Скажем, осени «спасибо» за то, что она нас приняла в гости.

Релаксационная игра «Дождь в лесу».

Педагог-психолог. И вот опять игра, и мы вновь превращаемся. На этот раз мы будем деревьями. Встаньте друг за другом.

В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему листочки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики-листочки танцуют под солнышком. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. Дотронься своими пальцами до спины впереди стоящего. Пусть движения будут легкими, как будто дождик стучит ласково. Дождик стал стучать сильнее. И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.

Педагог-психолог. Дети, кем мы только сегодня с вами не побывали! Было очень интересно. Но пора нам прощаться.

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Педагог-психолог. Ребята, я предлагаю вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованная игра "Путешествие к осени"

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-путешествие "Краски осени"

Коррекционная НОД по развитию зрительного восприятия в старшей группе....

Конспект Игры-путешествия в «Осеннюю Зайкину школу» в первой младшей группе

Данный материал использовался в проведении мастер-класса....

Конспект игры - путешествия «Путешествие по осеннему лесу. Подготовка животных к зиме»

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живёт Круглый год и есть у него четыре прекрасные дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их одинаково. Чтобы дочери не ...

Конспект спортивно - познавательной квест игры "Путешествие по осеннему зоопарку" для проведения в ДОУ

Считается, что поход в зоопарк – это крайне веселое и познавательное мероприятие. Общение с природой и ее представителями – животными и птицами – призвано воспитывать в наших детях в...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...