Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию «Минутка радости»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Александрова Елена Владимировна

У детей в игровой форме расширяются  представления  о зимних явлениях, о зимних забавах и о свойствах снега. Воспитывается  интерес к явлениям неживой природы, а также интерес к совместным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minutka_radosti.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию  «Минутка радости»

Программное содержание:

- Учить детей чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

-Продолжать учить детей отгадывать загадки.

-Расширить представление детей о свойствах снега.

-Развивать речь, мышление , воображение.

-Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, а также интерес к совместным играм.

 

Словарная работа: сверкает, блестит, пушистый ,липкий ,тает.

Материал: Картинки «Зимние забавы»

Ход: Дети заходят в группу и выполняют упражнение »Здравствуйте» (имитируя слова движениями)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй  небо голубое!

Здравствуй  вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(заходит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, дети !  

Дети: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик: Что это такое вы делаете?

Дети и Воспитатель: Мы так здороваемся со всеми.

Снеговик: Здороваться- это хорошо !Я вам свои любимые загадки принёс давайте их отгадаем ?

Дети: конечно, давай.

Снеговик: Слушайте внимательно!

Загадка первая:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Вторая:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые…….(снежинки)

Третья:

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки.

Руки-сучки.

Холодная, большая

Кто я такая? (снежная баба)

Какие молодцы! Всё знаете! Вы знаете, почему Снеговик любит зиму и снег?

Воспитатель: Подождите, что же мы стоим? Давайте присядем и обо всём поговорим.

Беседа с детьми о снеге.

-В какое время года выпадает снег?

-Какой бывает снег?

-Что появляется из пушистых облаков, Какие они?

-На что похожи?

-Почему Снеговик любит зиму и снег?

Снеговик: Какие молодцы!

Физминутка:

«Зайцы скачут скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

Не идёт ли серый волк?

Раз – согнуться   разогнуться

Два – нагнуться  потянуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Да, мы любим красоту зимней природы, а больше всего мы любим зимние забавы.

(обращаю внимание детей на картинки)

Расскажите, что вы видите на картине? (ответы детей)

А вы что любите делать зимой на улице? (ответы детей)

Воспитатель: дети, из какого снега лучше лепить?

Дети: из липкого.

Воспитатель: сейчас у нас с вами будет « минутка радости»

Снеговик: Я вам принёс снежок в группу.

Воспитатель: Давайте с вами слепим по снежному комочку.  (дети подходят к столу и лепят из снега снежки)

Ребята, наша игра со снегом   только минутка радости. Как вы думаете , почему?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Правильно, через несколько минут снежки начнут таять. Почему?

Дети: потому что в группе тепло.

Воспитатель:  Во что превратится снежок?

Дети: в воду.

Ребята  с такими  снежками мы не сможем поиграть в группе ,но у меня есть «волшебные снежки» давайте поиграем в игру.

(дети становятся в круг, проводится  подвижная игра «Волшебные снежочки»)

« Я по кругу всё хожу,  

Всем снежочки покажу

Брошу я их, посмотрите,

Ну-ка малыши, ловите!(2- 3 р)

Воспитатель: Снеговичок , а наши ребята знают стихи о зиме и сейчас тебе расскажут.

1 ребёнок:

На полянку на лужок,

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

2 ребёнок: 

Для кого поёшь пурга?

В серебристые рога?

Для малюток – медвежат

Что в берлоге крепко спят.

3 ребёнок:

Мы снежинки мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки –  балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Снеговик: Ой, какие молодцы! Хороши стихи.

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к столу и посмотрим на снежки.

Что происходит? Почему всё так?

Дети: они тают, потому что тепло.

Воспитатель: Во что превращаются комочки?

Дети: в воду.

Снеговик: Ух, что- то жарко мне становится, боюсь совсем здесь растаять, пора на свежий воздух, но прежде чем уйти, хочу на память подарить вам вот такого снеговика, он то точно не растает.

Дети и Воспитатель: Спасибо, Снеговичок!

Снеговик: Прощайте, детвора!

Дети: До свидания!

(Снеговик уходит, дети рассматривают снеговика).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...