Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию (экологии) «Медовое путешествие»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
На НОД дети знакомятся с насекомыми - пчелами.Узнают о полезных свойствах меда, о том как и откуда берется мед.Появится интерес к цветочным растениям, насекомым и бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию (экологии) «Медовое путешествие»
Программное содержание:
- Дать детям представление о мёде, его полезных свойствах.
- Познакомить и рассказать детям о насекомых, которые принимают участие в приготовлении мёда, показать медоносный цветок .
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
- Воспитывать интерес к цветочным растениям, насекомым и бережное отношение к ним.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и рассказов о насекомых, отгадывание загадок.
Материал: иллюстрации, картинки с изображением цветущих растений, банка с мёдом, Мишутка (игрушка).
ХОД: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл…. Впрочем, вы догадайтесь сами.
Для этого отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой под большой сосной.
А когда придёт весна, просыпается от сна (медведь).
Кто это дети?
Дети: медведь.
Воспитатель: в гости к нам пришёл медвежонок. Его зовут Мишутка
( Медвежонок здоровается с детьми).
Ребята, давайте Мишутке расскажем про него, что мы знаем?
БЕСЕДА.
- Медвежонку интересно, знаете ли вы, где он живёт?
Дети: медведь живёт в лесу, в берлоге.
-Медведь - это, какое животное, дикое или домашнее?
Дети: дикое животное.
Воспитатель: почему оно дикое животное?
Дети: потому что он в лесу живёт.
Воспитатель: правильно. Как вы думаете, чем питается в лесу медведь?
Дети: шишки, ягодки ест.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что наш Мишутка любит больше всего?
Дети: мёд.
Воспитатель: какие вы молодцы, столько про мишку рассказали. Предлагаю отдохнуть ( физминутка)
Раз, Два, Три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку:
«Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся,
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, и из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать,
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Какие молодцы! Понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас Мишутка хочет пригласить вас в «медовое путешествие»
(обращаю внимание детей на картинку с пчёлами)
Воспитатель: кто изображён на картинке?
Дети: пчёлы.
Воспитатель: кто они?
Дети: насекомые, они летают с цветка на цветок.
Воспитатель: правильно, а ещё они любят собирать пыльцу с цветов (далее воспитатель рассказывает о пчёлах подробнее) и вместе с Мишуткой показывают иллюстрации пчёл и медоносных растений.
Воспитатель: ребята, я ведь чуть не забыла, Мишутка хочет прочитать нам стихотворение М. Бородицкой «Разговор с пчелой», послушайте его, пожалуйста (воспитатель читает стих)
Меня ужалила пчела.
Я закричал: « как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж – жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж - жин!»
Вам понравилось стихотворение?
Дети: понравилось.
Воспитатель: как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?
(ответы детей)
Молодцы, всё правильно!
Сейчас Мишутка предлагает поиграть в игру ( проводится игра «Пчёлки»)
Воспитатель: вы будете пчёлками, а они летают по полянке и собирают нектар. Как только Мишутка выйдет из берлоги, вы прячетесь по домикам, договорились? ( игра проводится 2 – 3 раза )
Вам понравилось играть?
Дети: понравилось.
Воспитатель: ребята, а на последок, я предлагаю вам для Мишутки на память раскрасить вот такие цветочки ( дети садятся за столы и закрашивают силуэты цветов карандашами )
Мишутка: Какие красивые получились цветы! Целая поляна.
Спасибо вам, ребята. Но я тоже пришёл не с пустыми руками, я вам мёд принёс (достаёт банку с мёдом )
Воспитатель: вот спасибо тебе Мишутка, тогда мы приглашаем тебя вместе с детьми, пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-374208-1413125152.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»
Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и среде обитания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-752877-1455030790.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему"Путешествие в осенний лес"
Тема: « Путешествие в осенний лес»Тип: Закрепляющий.Вид: Интегрированный.Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, об осени. Задачи:- Уточнить и расширить знания о характерных признаках ос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762964-1456756447.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-711574-1646901603.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-936740-1505891859.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...