Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию (экологии) «Медовое путешествие»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Александрова Елена Владимировна

На НОД дети знакомятся с насекомыми - пчелами.Узнают о полезных свойствах меда, о том как и откуда берется мед.Появится интерес к цветочным растениям, насекомым и бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию (экологии)  «Медовое путешествие»

Программное содержание:

- Дать детям представление о мёде, его полезных свойствах.

- Познакомить и рассказать детям о насекомых, которые принимают участие в приготовлении мёда, показать медоносный цветок .

- Развивать речь детей, обогащать их словарь.

- Воспитывать интерес к цветочным растениям, насекомым и бережное отношение к ним.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и рассказов о насекомых, отгадывание загадок.

Материал: иллюстрации, картинки с изображением цветущих растений, банка с мёдом, Мишутка (игрушка).

 

ХОД: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл…. Впрочем, вы догадайтесь сами.

 Для этого отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой под большой сосной.

А когда придёт весна, просыпается от сна (медведь).          

Кто это дети?

Дети: медведь.

Воспитатель: в гости к нам пришёл медвежонок. Его зовут Мишутка

( Медвежонок здоровается с детьми).

Ребята,  давайте  Мишутке расскажем про него, что мы знаем?

БЕСЕДА.

- Медвежонку интересно, знаете ли вы, где он живёт?

Дети: медведь живёт в лесу, в берлоге.

-Медведь - это, какое животное, дикое или домашнее?

Дети: дикое животное.

Воспитатель: почему оно дикое животное?

Дети: потому что он в лесу живёт.  

Воспитатель: правильно. Как вы думаете, чем питается в лесу медведь?

Дети: шишки, ягодки ест.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что наш Мишутка любит больше всего?

Дети: мёд.

Воспитатель: какие вы молодцы, столько про мишку рассказали. Предлагаю отдохнуть ( физминутка)

Раз, Два, Три, мы закружились

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежатки сделают зарядку:

«Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся,

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили, и из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать,

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Какие молодцы! Понравилось?

Дети: да.                

Воспитатель: Сейчас Мишутка хочет пригласить вас в «медовое путешествие»

(обращаю внимание детей на картинку с пчёлами)

Воспитатель: кто изображён на картинке?

Дети: пчёлы.

Воспитатель: кто они?

Дети: насекомые, они летают с цветка на цветок.

Воспитатель: правильно, а ещё они любят собирать пыльцу с цветов (далее воспитатель рассказывает о пчёлах подробнее) и вместе с Мишуткой показывают иллюстрации пчёл и медоносных растений.

Воспитатель: ребята, я ведь чуть не забыла, Мишутка  хочет прочитать нам стихотворение М. Бородицкой «Разговор с пчелой», послушайте его, пожалуйста (воспитатель читает стих)

                         Меня ужалила пчела.

                         Я закричал: « как ты могла?!»

                         Пчела в ответ: «А ты как мог

                         Сорвать любимый мой цветок?

                         Ведь он мне был уж – жасно нуж-жен:

                         Я берегла его на уж - жин!»

                           

Вам понравилось стихотворение?

Дети: понравилось.

Воспитатель: как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?

(ответы детей)

Молодцы, всё правильно!

Сейчас Мишутка предлагает поиграть в игру ( проводится игра «Пчёлки»)

Воспитатель: вы будете пчёлками, а они летают по полянке и собирают нектар. Как только Мишутка выйдет из берлоги, вы прячетесь по домикам, договорились? (  игра проводится 2 – 3 раза )

Вам понравилось играть?

Дети: понравилось.

Воспитатель: ребята, а на последок, я предлагаю вам для Мишутки на память раскрасить вот такие цветочки  ( дети садятся за столы и закрашивают силуэты цветов карандашами )

Мишутка: Какие красивые получились цветы! Целая поляна.

Спасибо вам, ребята. Но я тоже пришёл не с пустыми руками, я вам мёд принёс (достаёт банку с мёдом )

Воспитатель: вот спасибо тебе Мишутка, тогда мы приглашаем тебя вместе с детьми, пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему"Путешествие в осенний лес"

Тема: « Путешествие в осенний лес»Тип: Закрепляющий.Вид: Интегрированный.Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, об осени. Задачи:- Уточнить и расширить знания о характерных признаках ос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...