Экологический проект
проект по окружающему миру на тему

Царенкова Валентина Анатольевна

       Экологический проект                                              

   «Мир вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx125.15 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

                                 

       Экологический проект                                                 «Мир вокруг нас»

               

                                                                           Автор-составитель:  

                                                                           Царенкова В. А.

                                                         

 

 

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

C:\Documents and Settings\Loner\Рабочий стол\курсы\6_ЗАСТАВКИ  НА  НОВЫЙ  ГОД\Осень\Копия 228697574.gif

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность темы.  

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он   обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;
  • Расширять представления о насекомых;
  • Воспитывать  стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Срок реализации проекта: 2013- 2014 г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы.

Предполагаемый результат: 

  •  Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
  • Проявляет бережное отношение к природе.

Подготовительный  этап:

Подбор методической литературы по теме;

Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

Основной этап:

Сентябрь: «Деревья нашего двора».

Октябрь: «Шестиногие малыши»

Ноябрь: «Царство растений»

Декабрь: «Ходит капелька по кругу»

Январь: «Дикие животные»

Февраль: «В гостях у бабушки»

Март - апрель: «Птички прилетайте»

Май –июнь: «Лесная фея»

Июль - август: «Дары лета»

 Сентябрь: «Деревья нашего двора»

Наблюдения за деревьями;

Беседа: «Деревья нашего двора»;

Аппликация способом отрыва: «Деревья»;

Психогимнастика: «Берёзка»;

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников;

Дидактические игры: «Парные картинки», «Какого дерева не стало»;

Рисование: «Люблю березку русскую»;

Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»;

Знакомство с литературными произведениями: В.Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Берёза», «Дуб»; «Деревья - украшение нашей планеты».

Октябрь: «Шестиногие малыши».

Наблюдения за насекомыми;      

Беседа:

Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых;

Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Что было бы, если исчезли насекомые»;

Рисование: «Бабочка – красавица»;

Подвижные игры: «Бабочки и цветы»;

Знакомство с литературными произведениями: Э.Шим «Сказки, найденные в траве»; И.Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокототуха»; В.Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Божья коровка», «Кузнечик»; В.Степанов «Летающий цветок»; Серебрицкий «Счастливый жучок»;

Аппликация: «Божья коровка»

Ноябрь: «Царство растений».

Экскурсия на экологическую тропу.

Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконнике»

Рассматривание иллюстраций

 Декабрь: «Ходит капелька по кругу».

Эксперименты с водой, песком

Январь: «Дикие животные».

Беседа: «Дикие животные»

Рассматривание иллюстраций: Творчество Васнецова и Чарушина «Животные».

Дидактические игры: «Кто чем питается»

Рисование: «Зайчишка»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «По лесной лужайке», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц»

Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки о животных

Драматизация сказки «Теремок»

Игра-имитация: «Изобрази животного»

Февраль: «У бабушки в гостях»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Беседа: «Что ты знаешь о домашних животных»

Дидактические игры: «Где моя мама», «Кто, чем питается», «Кто, как кричит», «Да-нет»

Рисование: «Пушистик»

Подвижные игры: «Мышеловка»

Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки, потешки о домашних животных.

Игра-имитация: Киска-мурыска

Март - Апрель: «Птички прилетайте».

Наблюдение за птицами.

Беседа: «Наши пернатые друзья»

 

Рассматривание иллюстраций: «Птицы родного края».

Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу»

Рисование: «Цыпленок»

Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»;

Знакомство с литературными произведениями: чтение стихотворений «Воробей», «Ворона», «Первая прогулка»; «Птичка», песенки – потешки; стихи о птицах.

Игра-имитация: «Птички невелички»

  Май – Июнь: «Лесная фея»

Экскурсия в лесной массив

Рисование: «Одуванчики»

Игры: «Кто в домике живёт?», «В лесу», «По лесной лужайке».

Знакомство с литературными произведениями: стихи, потешки, сказки.

    Июль – Август: «Дары лета».

Рассматривание иллюстраций: «Природа летом»

Дидактические игры: «Цветочный магазин»

Рисование: «Цветы небывалой красоты»

Подвижные игры:

Знакомство с литературными произведениями: «Если я сорвал цветок», «Дудочка и кувшинчик»

Работа с родителями:

  • Консультации: «Прогулки в природу», «Зеленый мир на окне»
  • Участие в совместном экологическом празднике;
  • Изготовление книжки – малышки: «Экологические сказки»
  • Оформление фотовыставки «Зеленая аптека»

Заключительный этап:

  • Изготовление альбома «Родной край».
  • Развлечение «Парад бантиков и шляп»
  • Фотовыставка «Зеленая аптека»

 Итоговое занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес"

Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.

Задачи: выявить представления детей

  • о последовательности изменений в природе весной, среде обитания растений, их многообразии и стадиях роста и развития;
  • о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
  • о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

Материал:

Мнемотаблицы по временам года, муляжи фруктов овощей и даров леса; таблицы на которых изображены подсказки для описания овощей, фруктов, даров леса (где растет, цвет, вкус, как используют); картинки с изображением диких, домашних животных;  картина с изображением зверей; запись голосов птиц весной; кртинки с изображением перелетных и зимующих птиц;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

- Правильно, весна. Посмотрите таблицы с изображением времен года, найдите таблицу о весне.

- А сейчас вспомните, как мы сажали горох, какой он вырос. Давайте отметим на картинке стрелочками последовательность его роста.

А хотите прогуляться по весеннему лесу?

Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу нам подскажет?

Выходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.

- У меня корзина, помогите ее разобрать. В корзинку нужно положить дары леса, в кастрюлю – овощи, а в вазу – фрукты.

Молодцы, ребята!

А теперь, Илья, возьми, пожалуйста, свой любимый фрукт и расскажи о нем, все, что ты знаешь, а поможет тебе в этом вот эта таблица. А ты Настенька расскажи о каком либо из овощей.

Лесовичок:

На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят вас
Все лесные звери.

Воспитатель: Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

Выполняют, идут дальше, там таблица с изображением зверей.

- Покажите стрелочкой, зверей, которые весной просыпаются от спячки.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

Лесовичок: А теперь пойдемте дальше.

Шагаем друг за другом,
Полем и весенним лугом.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?

- Правильно, это птички поют.

Лесовичок: Посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц на юг, а зимующих в наш лес (в одной стороне изображение пальм, в другой – березки, ели).

Лесовичок: Молодцы, вы ребята! А играть то вы умеете?

Давайте поиграем, вы будете скворцами.

Подвижная игра «Скворцы»:

Как–то раннею весной
На опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц,
То веселые скворцы
Цвета черного ночи.

Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок, да скок.
Там червяк, а там жучок.

Скворушки, домой летите,
Свои домики займите.

Выходит Кикимора:

Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились?

Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.

Кикимора: Какие хорошие детки!

Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Принесла  вам подарки – нет таких ни у кого.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Вот так! Хороши мои подарки?

Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.

Кикимора: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!

Лесовичок:

Вы пришли в весенний лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть!

Посмотрите на картинку и зачеркните на ней то, что может повредить лесу.

Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!

Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе лесовичок, за то, что провел нас по лесу.

Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....