Зелёная аптека Кубани
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлюк Людмила Николаевна

 

Программные задачи:

  • Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии

     лекарственных растений Кубани;

  • Закрепить знания об их строении;
  • Формировать представления об использовании лекарственных

     растений в медицине;

  • Развивать наблюдательность, внимание;
  • Воспитывать гуманное отношение к природе.

 

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь. Выходит и заходит с посылкой в руках.

Воспитатель: Ребята, кто – то нам прислал посылку, сейчас мы посмотрим от кого она. Посылка пришла из леса от Совушки-совы – умнейшей головы. Давайте откроем посылку. (Открывают посылку с детьми , достают книгу, читают) «Волшебная книга». Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая. Сегодня с этой книгой мы отправимся в путешествие, где узнаем много интересного о лекарственных растениях Кубани. Ребята, вот я сказала «растения Кубани». А где же находится эта Кубань?

Дети: Кубанью называют наш краснодарский край, в котором мы живём.

Воспитатель: А почему так называют наш край?

Дети: Потому что в нашем крае протекает полноводная река Кубань.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

•        Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии

     лекарственных растений Кубани;

•        Закрепить знания об их строении;

•        Формировать представления об использовании лекарственных

     растений в медицине;

•        Развивать наблюдательность, внимание;

•        Воспитывать гуманное отношение к природе.

        

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь. Выходит и заходит с посылкой в руках.

Воспитатель: Ребята, кто – то нам прислал посылку, сейчас мы посмотрим от кого она. Посылка пришла из леса от Совушки-совы – умнейшей головы. Давайте откроем посылку. (Открывают посылку с детьми , достают книгу, читают) «Волшебная книга». Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая. Сегодня с этой книгой мы отправимся в путешествие, где узнаем много интересного о лекарственных растениях Кубани. Ребята, вот я сказала «растения Кубани». А где же находится эта Кубань?

Дети: Кубанью называют наш краснодарский край, в котором мы живём.

Воспитатель: А почему так называют наш край?

Дети: Потому что в нашем крае протекает полноводная река Кубань.

Воспитатель: Правильно, а как называется наша станица?

Дети: Станица Березанская.

Воспитатель: Сегодня н6ам Сова с помощью этой волшебной книги предлагает отправиться в страну лекарственных растений Кубани.

Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными?

Дети: Потому что они лечат от разных болезней.

Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения?

Богата Кубань лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда давайте открывать первую страницу.(Дети рассматривают рисунок) Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». А что такое аптека, для чего она нужна?

Дети: Это место, где можно купить лекарства – таблетки, мази, бинты, вату и многое другое.

Воспитатель: А как вы думаете, что значит «Зелёная аптека»?

Дети: Там должны продаваться лекарственные растения.

Воспитатель: Вот сейчас мы пройдём в «Зелёную аптеку», которая расположена совсем недалеко. Нужно только пройти по этой дорожке, затем перешагнуть вот через эти камешки, проползти под этой веточкой и перейти по мостику через ручеёк.  (Дети проходят по организованной «Дорожке здоровья») Вот и наша «Зелёная аптека», располагайтесь поудобнее, я открываю следующую страничку. Следующая страничка загадок и отгадок. Совушка приготовила для вас интересные загадки.

              На зелёной круглой ножке

              Вырос шарик у дорожки.

              Ветерок вдруг прошуршал

              И развеял этот шар.

Дети: Одуванчик.  

Воспитатель: Правильно. Это очень нужное и полезное растение. Оно произрастает не только у нас в Краснодарском крае, но и по всей России. Одуванчик растёт на лугу. У него есть корень, длинный, тонкий, прямой стебель, слегка резные листья и жёлтый цветок, похожий на шарик. Кто знает, чем полезен одуванчик? Если его положить в салат, он повышает аппетит. Но листья свежие очень горькие из-за млечного белого сока. Помните, как мы немного отщипывали от листочка и видели белое молоко, которое так и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно листики просто залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле.

Кто может рассказать стихотворение об одуванчике?

Ребёнок: Одуванчик, одуванчик,

                 Золотистый сарафанчик.

                 Его даже дети знают,

                 Аппетит он улучшает

                 И при кашле помогает.

                 Лучший при ожогах лекарь,

                 Одуванчик, как аптека!

Воспитатель: Молодец! Вот сколько полезного мы узнали из этого стихотворения. А теперь поиграем в игру. Вы будите одуванчиками, а я буду ветром. Подую – вы полетите.

    А теперь послушайте ещё загадку.

                    Стоит в поле кудряшка – белая рубашка.

                    Сердечко золотое. Что это такое?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Правильно. Ромашка растёт везде на лугу, на полянке, около речки. У неё высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие и очень похожие на укроп. Цветочки маленькие и их  у ромашки очень много.

У цветка белые лепестки  и жёлтая середина. Ромашка лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать горло и носик, ополаскивать волосы.

   Послушайте загадку, которая находится на другой страничке.  

               Растёт на клумбе огонёк-

               Оранжевый цветок.

               Ты отыщи его, дружок,

               Он, очень нужен, огонёк.

Дети: Это календула.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел где растёт календула?

  Календула растёт на клумбе. У неё есть корень, сочный стебель, сочные продолговатые листья и яркий оранжевый цветок.

  Кто из вас знает как в народе называют растение?

Дети: Ноготки.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что семена очень мелкие похожие на ноготки.

Воспитатель: Ноготки применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде, насморке.

  Кто знает стихотворение про ноготки?

Ребёнок : По цветкам есть знатоки?

                  Что же это? Ноготки.

                  Лепестки у них сорвите,

                  Потом горло полощите.

                  При ангине, при простуде

                  Лучше доктора не будет!

Воспитатель:  ( воспитатель перелистывает ещё одну страничку)

        Кто знает, что же это за растение.

Дети: Подорожник.

Воспитатель:  Подорожник великий путешественник. Очень давно его завезли из далёкой страны. Которая называется Америка. Подорожник называют зелёным бинтом. Листья его упругие, с прочными жилками. Корни густые. Вверх тянется стебелёк с соцветиями. Стебель тоже жёсткий и упругий. Подорожником залечивают ссадины, порезы. Для этого берут лист подорожника, очищают его от пыли, немного поцарапают, чтобы выделился сок, и прикладывают к ране.

    Кому-нибудь из вас, ребята, лечили ранки подорожником?

  Вот и закончились странички в нашей «Волшебной книге», значит подошло к концу и наше с вами путешествие. Запомните, ребята, что сушёные лекарственные травы: кора, цветы, листья – это народные средства, известные людям тысяча лет. Сведения о целебных свойствах растений передавались из поколения в поколение.                

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта детей подготовительной группы " Зелёная Аптека"

Цели: 1. Расширить знания учащихся о лекарственных растениях. 2. Развивать у дошкольников чувство прекрасного. 3. Воспитывать бережное отношение к растениям. 4. Дать практические рекомендации ...

НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Зелёная аптека"

Занятие по теме: «Зеленая аптека» было проведено с детьми старшей группы с использованием ИКТ (презентация). НОД построена в соответствии с программой «Детство», под редакцией З.А.Михайловой, Т.И.Баба...

Тетрализованное представление: "Зелёная аптека тундры".

Знакомство дошкольников с лекарственными растениями тундры....

ПРАЗДНИК ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ...

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы по теме «Зелёная аптека»

Занятие проводилось в рамках реализации проекта "Зеленая аптека"...

Сценарий НОД с использованием ИКТ "Зелёная аптека" ОО "Познание" для детей старшей группы

Представления об использовании лекарственных трав медецине,вызвать желание к экспереминтированию....

Летнее мероприятие «Зелёная аптека»

Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. ...