Конспект игры- занятия «Поле чудес» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тихомирова Галина Васильевна

Программное содержание:

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры. Словарь: финал,  супер игра, банкрот, отборочный тур.

Предварительная работа:

Просмотр телепередачи «Поле чудес». Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-zanyatiya_pole_chudes.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры- занятия «Поле чудес»

Тема: «Знаки природы» (старшая группа)

Воспитатель: Тихомирова Г.В.


Программное содержание:

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры. Словарь: финал,  супер игра, банкрот, отборочный тур.

Предварительная работа:

Просмотр телепередачи «Поле чудес». Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.

Ход игры: Воспитатель напоминает детям правила:

  1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу
  2. Тот,  кто знает, должен поднять руку (в игре со зрителями и в отборочном туре).
  3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются).
  4. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанные ранее очки «сгорают» и ход переходит к следующему участнику игры.
  5. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать приз или игру.
  6. Если стрелка укажет на сектор «О», ход переходит к следующему участнику игры.
  7. Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз.
  8. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
  9. Каждый игрок должен уметь считать звёздочки на барабане. (они означают количество очков).
  10. Крутить барабан можно только один раз.

Отборочный тур:

Игра будет происходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимает руку. Не забывайте правила игры.

Загадки для отборочного тура:

  1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик).
  2. По горам, по домам ходит шуба, да кафтан. (Овца).
  3. Зимой спит - летом ульи воротит. (медведь)
  4. Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живёт в норке,

Любит корки. (Мышка).

  1. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса).
  2. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
  3. На потолке в уголке, висит сито, не руками свито. (Паутина).
  4. Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея).
  5. Тает  снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна).

  1. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум).

Первый тур.

  1. У какого животного есть иголки? (У ежа).
  2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь).
  3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
  4. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое).
  5. Назовите домашних птиц,  которые умеют плавать. (Утки, гуси).
  6. Когда собирают урожай с полей и огородов. (Осенью).
  7. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, у коровы).
  8. Какое животного можно называть длинноухим?. (Зайца).
  9. Какого цвета листья на деревьях осенью?. (жёлтого, красного).
  10. Чем выделяется берёза зимой среди других деревьев? (цветом ствола).

Второй тур:

  1. На доске расставлены картинки, изображающие домашних и диких животных.

Вопросы: Покажи и назови диких животных.

Покажи и назови домашних животных.

  1. На доске расставлены картинки, изображающих взрослых домашних птиц.

Вопрос: Как называются птицы этих птиц? (утята, цыплята, гусята).

  1. На доске расставлены картинки, изображающие взрослых домашних животных и их детёнышей.

Вопрос: Найди каждый маме её детёныша и назови его.

(корова – телёнок, собака – щенок и т.д).

  1. На доске расставлены картинки, изображающие времена года.

Вопрос: По картинке определи времена года.

(Зима – снегопад, осень – листопад,

 лето – всё зелено и весна – бегут ручьи).

  1. На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания. Дети оказывают помощь животным, растениям и развлекаются на природе.

Вопрос: Найди картинку, на которой изображены  дети,

Оказывающим помощь растениям, животным.

(Мальчик поливает дерево,  дети высаживают рассаду на грядку,

мальчик кормит птицу, девочка перевязывает лапу собаке,

дети поливают цветы.)

  1. Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их: (корова, свинья, кролик, петух),
  2. Найди на картинках животных, которые живут в лесу, и назови их: (медведь, лиса, заяц, волк).

Третий тур:

  1. Каких птиц, зимующих у нас вы знаете? (Воробьи, голуби, синички).
  2. У какого дерева иголки, как у ёжика? ( у ели, сосны).
  3. Придумай кличку собаке.
  4. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку).
  5. Где живёт белка?
  6. Какое дерево летом и зимой остаётся зелёным? (Ель, сосна).
  7. Каких ты знаешь перелётных птиц? (Грачи, ласточки ,гуси).
  8. Назови овощи, которые растут в огороде?
  9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
  10. Что можно дать птицам на обед?( крошки хлеба, зёрнышки).

Финальная игра:

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах. На столе лежат картинки. С их помощью дети должны отгадывать загадки – показывать картинки и называть, кто на них изображён.

  1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (Ёж).

  1. Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.( Белка).

  1. Он высокий и пятнистый

С длинной – длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями с деревьев. (Жираф).

  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто улыбается,

А с водой не знается. (Кошка).

  1. Посмотрите, какая

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса).

  1. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран).

  1. Зверь я горбатый,

Нравилось ребятам. (Верблюд).

  1. К то зимой холодной

В лесу ходит злой и голодный? (Волк).

  1. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).

Супер игра:

Приглашается участник игры – победитель. По секторам под стрелкой раскладывается полоски с названиями призов. Предлагается выбрать с помощью барабана приз в случае удачи. Финалисту даются на выбор три задания:

  1. Спеть песню;
  2. Прочитать любое стихотворение о природе.
  3. Назвать  народную притчу, пословицу о природе.

Если задание выполнено правильно и хорошо, победителю вручается приз. Между турами можно поиграть в игру со зрителями и болельщиками с вручением победителям призов.

Вопросы для игры:

  1. Где живёт собака?
  2. Дерево выше куста, а что ниже?
  3. Где живёт заяц и белка? Назови их домики.
  4. Почему сороку в народе называют « сорокой – воровкой»?
  5. Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (под  мокрым).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия КВН в старшей группе «Знатоки леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»           Конспект игры-занятия КВН в ст...

Конспект игры-занятия "Поле чудес"

Выполнила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна...

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».

   Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...

Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поле чудес"

В игре закрепляются знания по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игры - занятия «Поле чудес»

Тема: «Мир под ногами» (разновозрастная группа)...

Конспект Игра-занятие «Поле чудес»

Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков....