Главные вкладки

    Конспект игры-занятия КВН в старшей группе «Знатоки леса»
    занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Куликова Людмила Николаевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект игры-занятия КВН в старшей группе «Знатоки леса»

     

     

     

                                             

     

                                              Подготовила:

                                                                     воспитатель МБДОУ № 91

    Куликова Людмила Николаевна

     

     

     

    г.Нижнекамск, 2015 г.

    Тема: «Знатоки леса»

    Возраст детей: дети 5-года жизни (старшая группа)       

    Образовательная область: «Коммуникация».

    Программное содержание:

    1.     Побуждать интерес детей к лесу и его обитателям.

    2.     Конкретизировать представления детей о лесе и его обитателях: животных, птицах, насекомых, деревьях, растениях.

    3.     Знать названия зимующих и перелётных птиц, уметь различать их.

    4.     Расширить представления о насекомых, их многообразии.

    5.      Воспитывать у детей умение правильно вести себя в лесу, бережно относиться к природе.

    Методы и приемы: игровой; словесный , объяснение, загадки, вопросы; наглядный метод ; практический – упражнение, дидактическая игра

    Оборудование: интерактивная доска

    Демонстрационный материал:  эмблемы с названиями команд, два фланелеграфа, картинки с изображением птиц, насекомых. Письмо от царя Берендея.

    Словарная работа: лесничий

    Предварительная работа:

    1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

    2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

    3. Провели конкурс рекламных плакатов «Не навреди природе»;

    4. Настольные и дидактические игры о природе и погоде:
    «Съедобное и несъедобное»;
    «Поле, лес, огород»;
    Лото «Домашние и дикие животные».

    5. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»

    Структура:

    1.Мотивация деятельности детей

    I конкурс «Представление команд».

                                        II конкурс «Разминка»

                                        III конкурс «Птичьи разговоры»

    2.Физминутка

                                      VI конкурс «Ты мне – я тебе».

    Vконкурс «Кто летает, кто ползает»

    VI конкурс «Правила поведения в лесу»

    3.Награждение команд, раздача призов.

     

    Посадка детей, размещение: дети сидят на стульчиках  перед экраном.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 91»

    F:\ЛОГОТИП 91\ЛОГОТИП ДС 91.png

    Конспект игры-занятия КВН в старшей группе «Знатоки леса»

                                             

                                              Подготовила:

                                                                     воспитатель МБДОУ № 91

    Куликова Людмила Николаевна

    г.Нижнекамск, 2015 г.

    Тема: «Знатоки леса»

    Возраст детей: дети 5-года жизни (старшая группа)        

    Образовательная область: «Коммуникация».

    Программное содержание:

    1. Побуждать интерес детей к лесу и его обитателям.
    2. Конкретизировать представления детей о лесе и его обитателях: животных, птицах, насекомых, деревьях, растениях.
    3. Знать названия зимующих и перелётных птиц, уметь различать их.
    4. Расширить представления о насекомых, их многообразии.
    5.  Воспитывать у детей умение правильно вести себя в лесу, бережно относиться к природе.

    Методы и приемы: игровой; словесный , объяснение, загадки, вопросы; наглядный метод ; практический – упражнение, дидактическая игра

    Оборудование: интерактивная доска

    Демонстрационный материал:  эмблемы с названиями команд, два фланелеграфа, картинки с изображением птиц, насекомых. Письмо от царя Берендея.

    Словарная работа: лесничий

    Предварительная работа: 

    1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

    2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

    3. Провели конкурс рекламных плакатов «Не навреди природе»;

    4. Настольные и дидактические игры о природе и погоде:
    «Съедобное и несъедобное»;
    «Поле, лес, огород»;
    Лото «Домашние и дикие животные».

    5. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»

    Структура:

    1.Мотивация деятельности детей

    I конкурс «Представление команд».

                                        II конкурс «Разминка»

                                        III конкурс «Птичьи разговоры»

    2.Физминутка

                                      VI конкурс «Ты мне – я тебе».

    Vконкурс «Кто летает, кто ползает»

    VI конкурс «Правила поведения в лесу»

    3.Награждение команд, раздача призов.

    Посадка детей, размещение: дети сидят на стульчиках  перед экраном.

    Ход занятия:

    Загадываю детям загадку:

    «Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

    Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём» (лес)

    Лес – это сказочный мир доброго царя Берендея. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, пауки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов. Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Чтобы понять, как живёт лес, нужно разобраться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей. Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о лесе. Сегодня мы проведём К. В. Н. – это Клуб Весёлых и Находчивых.

      В нём участвуют две команды: «Солнышко», «Капельки». Теперь выбираем капитанов команд. За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. (воспитатель  кладет фишки на стол)

    Команды по очереди отвечают на мои вопросы. За правильный ответ команда «Солнышко» получает «цветок», а команда «Капельки» – «дождинки».

    Итак, мы начинаем.

    I конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

    Воспитатель спрашивает у детей название их команды

    1 команда – «Солнышко» Ответ детей хором..
    Капитан команды «Солнышко»
    Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

    2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
    Капитан команды Капелька»
    Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

    II конкурс «Разминка»

    1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

    2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

    3. Какие грибы растут на пнях? (опята)

    4. Какой лесной обитатель сушит грибы? (белка)

    5. Что ест жаба зимой? (ничего, зимой она спит)

    6. Где белкин дом? (в дупле)

    7. Назовите самое трудолюбивое насекомое. (муравей)

    8. Кто может петь ногой? (кузнечик)

    9. Трава, которую и слепой знает. (крапива)

    10. Если это растение приложить к ранке, она быстро заживёт. (подорожник)

    Молодцы, с этим заданием вы справились.

    «Домик их зовут гнездом, это настоящий дом!

    Они чирикают, кричат, поют, щебечут и свистят.

    У них на завтрак вместо кашки – червяки и таракашки.

    Им бы зёрен поклевать, им бы в небе полетать.

    Полетят, полетят, на деревьях посидят.

    На земле им не сидится, а зовут их просто (птицы) .

    III конкурс «Птичьи разговоры»

    Участвуют капитаны команд. Капитан команды «Солнышко» выбирает картинки перелётных птиц, называет их и размещает на первый фланелеграф. Капитан команды «Капельки» выберет зимующих птиц и разместит их на второй фланелеграф. За правильное выполненное задание команды получат три «цветка» и три «дождинки».

    Молодцы и с этим заданием вы справились. Давайте немного отдохнём.

    Физ. минутка:

    Здравствуй, лес, прекрасный лес.(широко развести руки в стороны)

    Полон сказок и чудес!(повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

    Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою? (руки подняты вверх, повороты вправо, влево)

    Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?

    (дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево, вправо)

    Всё открой – не утаи! (широко развести руки в стороны)

    Ты же видишь: (прижать ладони к груди)

    Мы – свои! (широко развести руки в стороны)

    (Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт и возвращается с конвертом в руках.)

    Ребята, это был почтальон, он принёс нам письмо и мы его сейчас прочтём. Письмо это от царя Берендея, он хочет узнать, знаете ли вы обитателей его леса: кто живёт в лесу, что растёт в лесу.

    VI конкурс «Ты мне – я тебе».

    Команды друг другу загадывают загадки: за каждую отгаданную загадку, команды получают очки.

    1. Не ёлка, а колючий, не кошка, а мыши боятся? (ёж)

    2. Хвост пушистый, мех серебристый. В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса)

    3. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят да ягнят ищет. (волк)

    4. Рыжий, маленький зверёк, по деревьям скок да скок. (белка)

    5. В тёплой шубе дед-лесник лето ходит, зимой спит. (медведь)

    6. Это что же девица: не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (ель, сосна)

    7. Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой, стоит под горой. (берёза)

    8. Стоят в поле сестрички: жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)

    9. Носит этот мальчик жёлтый сарафанчик, Подрастёт, нарядится в беленькое платьице: лёгкое, воздушное, ветерку послушное. (одуванчик)

    10. Сижу меж травы, нагнись и сорви. (ягода)

    11. Подмигнёт тебе украдкой из травы фонарик сладкий. (ягода)

    12. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (гриб)

    13. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб)

    Ребята, есть в лесу такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? Правильно, это насекомые.

    Vконкурс «Кто летает, кто ползает»

    Команды по очереди будут называть насекомых и выиграет та команда, которая назовёт насекомое последней (дети называют насекомое, затем находят картинку на столе и выставляют на фланелеграф) .

    (Появляется плачущая бабочка на интерактивной доске)

    Бабочка – красавица, что в лесу случилось?

    Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.

    Не могу теперь летать, как же мне не горевать?

    (Появляются плачущие муравьи на интерактивной доске)

    Что случилось, муравьишки?

    Муравьи: Нас обидел злой мальчишка.

    Он нам лапки отдавил, муравейник разорил.

    Часто в лес приходят подобные люди и обижают насекомых, зверей и птиц, но наши ребята будут защищать природу, ведь они знают правила поведения в лесу.

    VI конкурс «Правила поведения в лесу»

    (команды по очереди называют правила, кто больше) .

    1. Не ломать ветки деревьев.

    2. Не топтать цветы, травы.

    3. Не кричать, не включать громкую музыку.

    4. Не разорять птичьих гнёзд.

    5. Не ловить насекомых.

    6. Не ловить мальков и лягушек.

    7. Не разжигать костров.

    8. Не разорять муравейники.

    9. Не брать в руки и не приносить домой детёнышей птиц и зверей.

    А теперь, ребята, я хочу загадать вам загадку:

    «Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели.

    Чтобы новые леса поднимались в небеса.

    Их под звон и голос птичий охраняет кто? (лесничий)

    Правильно, ребята, это лесничий. Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе: берегут его от пожаров, помогают животным в трудную минуту, очищают лес от старых деревьев, намечают новые посадки, борются с браконьерами.

    Ну, а теперь пришло время подведения итогов. Давайте посчитаем, сколько у команды «Солнышко» «цветков», а у команды «Капельки» «дождинок»

    Награждение команд, раздача призов.

    Список используемой литературы.
    1 Н.Н. Андреева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина
    «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», Издательство «АСТ-ЛТД», Москва, 1998г.

    2. О.Г. Жукова, Г.И. Трушина, Е.Г. Федорова 
    «Азбука» «АУ!» ,Издательство «Детство -Пресс», СПб, 2008г.

    3А.С. Галанова «Дошкольники на прогулке», издательство « Педагогическое общество России», Москва, 2005г.

    4.Н.Р. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», издательство 
    « Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 г.

    5. С.Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников», издательство«Педагогическое общество России», Москва, 2005 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке в старшей группе "Осенний лес" (коллективная работа)

    «Осенний лес» коллективная работа - пластилинографияПрограммное содержание. - Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.- Формировать познавательный интерес к природ...

    Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Знатоки природы»

    Закрепление, обобщение, систематизация и уточнение знаний детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствоваие экологических знаний...

    Конспект познавательно - речевого занятия в старшей группе "Заколдованный лес"

    КОНСПЕКТПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»Подготовила и провела:Воспитатель Черненко М. А.МДОУ центр развития ребенка-Детский сад «Маугли»Когалым 2011 Цель:  П...

    Конспект экологического занятия - викторины в старшей группе "Зимний лес"

    Конспект занятия может быть использован на занятиях  как в старшей, так и в подготовительной группах, как итоговое. Задания в конспекте предназначены для закрепления знаний о лесе как сообществе ...

    КВН в старшей группе «Знатоки космоса»

    Развлечение для детей в старшей группе: КВН "Знатоки космоса"...

    Конспект родительского собрания КВН в старшей группе

    формирование интереса родителей к экологическому воспитанию детей....