Конспект игры-занятия «Цветная фантазия» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Лобова Оксана Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetnaya_fantaziya.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игры-занятия «Цветная фантазия»

в старшей группе  МДОУ «Детский сад № 104»

Воспитатель Лобова О.В.

Программное содержание:

Помочь детям познать удивительные свойства цвета. Развивать цветовое восприятие детей, упражнять в познании свойств и отношений темных и светлых тонов красок. Развивать воображение и фантазию.

Материал: Разноцветные силуэты животных (красные, синие, зеленые, желтые, коричневые) и таких же цветов прямоугольники-клетки из картона. Альбомные листы, гуашевые краски, кисти, баночки с водой.

Ход занятия

Предлагаю детям отправиться на экскурсию в зоопарк. Но зоопарк этот не простой. В нем живут разноцветные звери. Они цветные как краски, которыми мы рисуем. Рассмотрите их. Какого они цвета?

Зачем же люди приходят в зоопарк? Чтобы посмотреть на разных животных из разных стран. Прошу детей помочь мне и расставить наших зверей в те цветные клетки, в которых их лучше всего будет видно.

Дети расставляют темные фигурки в светлые и наоборот.

Вопрос к детям: «Почему вы их расставили  именно так?»

Дети объясняют, что темных зверей лучше видно на светлом фоне, а светлых на темном.

Правильно. Это у художников называется контраст.

Появляется Карабас-Барабас.

Посмотрите, ребята, кто пришел в наш зоопарк. Узнали, вы,  его? Из какой он сказки? Какой у него характер? Помните, чем закончилась сказка? От Карабаса-Барабаса убежали все куклы. А теперь он директор цирка и ему нужны животные. Вот зачем он здесь появился.

       Давайте ребята спрячем наших зверей. Поставьте их в те клетки в которых фигурки станут невидимыми. Дети расставляют  зверей в клетки одинакового цвета.

Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники. Теперь Карабас-Барабас их не найдет.

       Что то стало жалко этого злодея. Если мы отнесемся к нему по доброму и поможем ему, то и он станет добрее. Давайте нарисуем для цирка Карабаса-Барабаса других необычных животных.

       Раздаю детям листы с разноцветными пятнами-кляксами. Предлагаю дорисовать эти кляксы, чтобы из них получились животные. Может получатся совсем невиданные звери, которые существуют только в стране Фантазии.

      Дети выполняют рисунки под музыку. В ходе работы помогаю советом, тем, кто затрудняется.

      Работа закончена. Но посмотрите на Карабаса. Что с ним произошло? Какие в нем перемены? Он изменился и стал добрым.

      В благодарность за помощь, он приглашает нас в свой цирк и хочет познакомить со своими клоунами.

      Посмотрите какие они все разные, разноцветные. Какой клоун самый веселый? Какой унылый? Какой грустный? Почему?

Дети пытаются разобраться как цвет влияет на характер и настроение. Клоун в светлых ярких тонах – веселый, а в темных- грустный, унылый.

      Спасибо, вам, ребята. Вы настоящие волшебники и краски у вас тоже волшебные. Вы сегодня хорошо потрудились и сделали много добрых дел. Благодаря вам Карабас стал добрым и в его цирке будут выступать звери, нарисованные вами. Спасибо большое! Звучит веселая музыка.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по ознакомлению с цветными числами в старшей группе детского сада.

Система работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста логико-математических представлений и умений, основанных на использовании игр и упражнений с палочками Кюизенера....

Реализация проекта «Песочные фантазии» в старшей группе.

Песочница  для детей является маленькой моделью окружающего мира....

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки прин...

Проект «Овощные фантазии» Средне-старшая группа.

В рамках тематической недели «Урожай» реализованной в октябре, было необходимо пополнить развивающую среду группы. И совместно с детьми во время беседы в первый день реализации темы &ndash...

Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила».

Непосредственно образовательная деятельность по  дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) &la...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (техника цветной граттаж) в старшей группе «Салют над городом в честь Победы».

Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные ...