Конспект НОД по рисованию "Осенние фантазии" в старшей группе в нетрадиционной технике "печатание листьями"
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему

Афанасенко Елена Геннадьевна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Осенние фантазии» в старшей группе в нетрадиционной технике «печатание листьями».

Тема: «Осенние  фантазии»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи: Развивать продуктивную деятельность детей, художественное творчество, используя  нетрадиционную технику рисования «печатание листьями».

Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, листьев, осенних веток и т.д. Развивать  у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, чувство композиции и цветовосприятия. Расширять знания детей о признаках осени.   Способствовать физическому развитию детей посредством физкультминутки. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

 Методические приёмы:

Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.

Игровой: физкультминутка.

Репродуктивный: практические действия детей.

Материалы и оборудование для занятия: лист белой бумаги формат А4, краски  гуашь, кисточка, стаканчики с водой, салфетки, листья деревьев (береза, дуб, клен, осина и др., репродукции картин русских художников с изображениями осени, образцы работ.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, сбор осенних листьев.

Ход:

Воспитатель: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья», что

 это ребята?

Дети:  это Осень.

Воспитатель: Верно, это осень. Во все времена года наша природа прекрасна, но это время года, дарит нам особенную красоту. Осенью природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Может кто-то из вас расскажет стихотворение об осени. (Ребенок читает стихотворение об осени)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картины художников. Какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, пасмурная

Воспитатель: Правильно, осень бывает разная, то яркая и нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники свои картины.                                    

                                                  Нам октябрь принес подарки:

                                                  Расписал сады и парки,

                                                  Стали листья словно в сказке.

                Где же взял он столько краски?

Воспитатель: Какие цвета нам дарит осень?

Дети: красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, жёлто – зелёный, золотой и т.д

                                                     Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

      И под ноги просто так

 Как ковер ложатся!

         Что за желтый снегопад?

       Это просто  (Листопад)

Физминутка  «Листочки»(под музыку)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:                  Кто же нам через порог

                                         Кинул жёлтенький листок-

                                         Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу пришло письмо от Осени. А что же в этом письме?

Дети: предполагают, что там может быть, открывают самостоятельно конверт.

Воспитатель: А в письме - красивые листочки.  Зачитывается письмо от осени.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я осень золотая, отправила вам листочки не просто так. Хочу, чтобы вы меня порадовали своими работами. Проявите свою фантазию и воображение и изобразите в своих рисунках осень по-разному, красиво и ярко. Жду ваши работы  на своей выставке «Осенний вернисаж». Успехов вам ребята!»

  (Дети садятся за столы) Рассматривают листья.

Воспитатель: Определите, с какого дерева упал листок? (Рассматривание листьев) Ребята, а как можно по-разному изобразить осень?

Дети: Осенний букет,…т.д. ( воспитатель  показывает образцы работ)

Воспитатель: Настало время превратиться в настоящих художников. Я предлагаю вам нарисовать осенние композиции необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.
 Как это сделать?
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест, можно нанести два цвета сразу;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
- когда рисунок заполнится отпечатками, можно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью, веточки с ягодами и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Ходит осень по тропинке» (за столами).

Повторить, задание: Что мы сейчас будем делать. Повторить по пунктам технику исполнения работ.

Самостоятельная практическая работа детей.

Воспитатель: Ваши осенние композиции уже готовы, осталось только придумать название вашей картине.  (Дети дают название своей картине)

Какие вы молодцы, дети, какие красивые рисунки у вас получились. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли вам создать такие картины. Наши работы готовы  и  мы можем отослать их осени на выставку, которая называется «Осенний вернисаж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень» (нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.Задачи:- развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;-...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Цель: развитие  творческих  способностей  детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами)Тема "День рождения"Цель: развитие  творческих  способностей  д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Салют защитникам!»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: общение, речевая, познавательная, двигательная, игровая, изобразительная.Образовательные области:  социально-коммуник...