Продуктивная деятельность в средней группе, художественно-эстетическое развитие «Рукавичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

 

Задачи:

Художественно- эстетическое развитие: Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

Познавательное развитие: Расширять представление о зимней одежде, о свойствах снега.

Речевое развитие: Обогащать словарный запас.(варежка, рукавичка, шубинка, верхонка..)

Социально- коммуникативное: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику обеих рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanovskaya_sd.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Продуктивная деятельность в средней группе, художественно-эстетическое развитие

«Рукавичка»

Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Задачи:

Художественно- эстетическое развитие: Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

Познавательное развитие: Расширять представление о зимней одежде, о свойствах снега.

Речевое развитие: Обогащать словарный запас.(варежка, рукавичка, шубинка, верхонка..)

Социально- коммуникативное: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику обеих рук.

Методы: Словесный, игровой, наглядный, практичный.

Материал и оборудование. Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, игра «найди пару», рукавички, варежки для выставки, разрезные картинки по сказке «Рукавичка», ёлочка, цветные магниты, мольберт.

Форма образовательной деятельности «Творческая мастерская»

Мотивация: игра-зазывалочка.

Воспитатель:

Я иду с мячом в руке,

                   Всех зову скорей к себе:

        «Раз, два, три, четыре, пять!

        Выходи сюда играть!»

Воспитатель:

                Вот уж месяц снег идёт,

                Скоро встретим Новый год,

                В снежной спячке вся природа.

Подскажите время года?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Назови зимнюю одежду». Я вам буду кидать мяч, а тот, кто поймает, называет одежду, которую мы надеваем зимой.Поиграли, а теперь отгадайте загадку:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Отгадка детей – варежки.

Воспитатель:  Правильно! Дети, а что вы знаете о варежках?

Как по-другому мы называем варежки? (рукавички)  А для чего нужны рукавички? (Они сохраняют тепло, защищают руки от холода.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что снег в тепле тает. А как вы думаете, снег быстрее растает на ладони или на варежке? Почему? Как можно узнать? (Проверить)

Опыт: «Таяние снега»

Насыпаем снег на ладонь и варежку. Смотрим.

Вывод: Снег быстрее растает на ладони, т.к. она тёплая.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами наблюдали за таянием снега, в нашу мастерскую залетел ветер и перемешал все рукавицы. Я вам предлагаю поиграть с рукавичками в игру. Вам необходимо найти одинаковые рукавички. Две одинаковых рукавички- это одна пара.

(Игра «Найди похожую»).

Дети разбирают рукавицы по парам. Рукавицы одинаковые или разные? Каждая пара имеет свой узор.

Воспитатель: Ребята, а давайте каждый из вас нарисует свою пару рукавичек. Кто знает как рисовать рукавицу? (Желающие показывают) А я сейчас покажу, как можно нарисовать рукавицу по-другому. Смотрите.

— Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку. Соединяем начало и конец линии.

—Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке.  Рукавичка получилась. У нас получилась пара рукавичек. А вот узор для своих рукавичек вы придумаете сами, только  не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой рукавичке  одинаковый по цвету и орнаменту. Перед тем как приступить к рисованию, давайте разогреем пальцы, выполнив пальчиковую гимнастику: «Маша

варежку надела».

Пальчиковая гимнастика: «Маша варежку надела»


Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

 Нету пальчика, пропал,

 В свой домишко не попал».

 Маша варежку сняла:

 «Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь,

 

 Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме большого.

 Разогнуть большой палец.

Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Рисование рукавички.

Ранее выполнившим задание детям предлагаю пройти на выставку «Такие разные рукавички» или предлагаю собрать героев сказки «Рукавичка».

3. Итог. Ребята, что вы сегодня узнали нового? Напомните мне, какое сейчас время года?

Рефлексия А какой скоро будет праздник? (Новый год)  ребята, у меня есть ёлочка, которую я предлагаю вам украсить разноцветными огоньками. Если вы довольны своей работой, то подойдите, возьмите фонарик и повесьте на ёлочку. (Дети по желанию украшают ёлочку) Кто украсил ёлочку, развешиваем свои работы на выставку, которую мы рассмотрим после прогулки. Не забудьте привести в порядок своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Корзина грибов

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Корзина грибов ...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек"

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел:Лепка Тема: « Козленочек»...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы» ...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка» ...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Лепка Тема: Мисочки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитиеРаздел: Лепка Тема: Мисочки ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...