ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКИЙ».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кулькова Наталья Васильевна

Разработчик: Кулькова Н.В.

Вид проекта: внутригрупповой квартальный (сентябрь, октябрь, ноябрь, состоит из мини проектов с итоговым занятием в ноябре «Страна важных слов»).

Участники проекта: воспитатель группы Кулькова Н.В., воспитанники подготовительной группы в количестве 25 человек, родители.

Области интеграции:

1.                    Познание;

2.                    Литература;

3.                    Коммуникация;

4.                    Социализация;

5.                    Труд;

6.                    Продуктивная деятельность.

Цель проекта: патриотическое воспитание дошкольников в процессе целенаправленного воспитания.

Задачи:

1.                    Как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле.

2.                    Воспитывать любовь и уважение к семье, родному дому, детскому саду.

3.                    Воспитывать чувство гордости за достижения страны, уважение к армии.

4.                    Развивать речь детей по средствам составления рассказов для презентации о своих родных.

5.                    Познакомить детей с достопримечательностями города Кимры с помощью экскурсий.

6.                    Привлечь родителей к совместной работе по патриотическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ «Детский сад №9»

 г. Кимры Тверской обл.

Кулькова Н.В.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКИЙ».

Разработчик: Кулькова Н.В.

Вид проекта: внутригрупповой квартальный (сентябрь, октябрь, ноябрь, состоит из мини проектов с итоговым занятием в ноябре «Страна важных слов»).

Участники проекта: воспитатель группы Кулькова Н.В., воспитанники подготовительной группы в количестве 25 человек, родители.

Области интеграции:

  1. Познание;
  2. Литература;
  3. Коммуникация;
  4. Социализация;
  5. Труд;
  6. Продуктивная деятельность.

Цель проекта: патриотическое воспитание дошкольников в процессе целенаправленного воспитания.

Задачи:

  1. Как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле.
  2. Воспитывать любовь и уважение к семье, родному дому, детскому саду.
  3. Воспитывать чувство гордости за достижения страны, уважение к армии.
  4. Развивать речь детей по средствам составления рассказов для презентации о своих родных.
  5. Познакомить детей с достопримечательностями города Кимры с помощью экскурсий.
  6. Привлечь родителей к совместной работе по патриотическому воспитанию детей.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный мини – проект «Моя семья»

Цель: воспитание уважения к близким людям.

Организации совместной деятельности с родителями способствовал интегрированный подход.

Интеграция вокруг одной темы позволяет рассматривать предмет с разных сторон. Например понятие «семья» рассматривалась следующим образом: социальный аспект – семья, ее члены, родственные связи между родными поколениями семьи, участие родителей в общественной жизни страны; продуктивно – творческая деятельность: рисование «Моя семья», «Моя мама», подарки – открытки «Ко Дню матери».

  1. Познавательный:
  1. С умения видеть красоту родной природы начинается знакомство с родным краем. Мини – проект «Моя малая Родина» - посвящен изучению природы, истории родного города, символике, достопримечательностям. Его целью является: дать детям знания о родном крае, развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым. Пользуясь разными источниками , дети узнали много нового. Каждую неделю делали сообщения в форме небольших докладов. Например, «Если я стану мером нашего города». Была оформлена выставка рисунков «Город будущего глазами ребенка».
  2. Музейная педагогика прочно завоевала свое место в работе детского сада. Ведь музей помогает не только узнать историю вещей, но и объединить детей и взрослых в процессе образования «мини – музея». Идею создания «мини – музея истории старых вещей», подсказали дети. Так начался сбор экспонатов в мини – музей. В настоящее время создается мини – музей «По следам боевой славы». Ко дню Победы. Работа в мини – музеи развивает поисковую деятельность, интеллектуальную иннициаттиву. Были проведены экскурсии в краеведческий музей города Кимры, в библиотеку города.
  3. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Задача педагогов помочь дошкольникам сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, толерантности. Работа по разработке мини – проекта «Наши защитники Отечества», началось с оформления выставки «ордена и медали» , которая вызвла большой интерес удетей и их родителей. Оформление альбома «Мой дедушка и папа – солдаты», активизировало три поколения семьи.

В ходе проектной деятельности создалась разносторонняя работа педагогов, детей, родителей в формировании основ патриотизма и гражданственности.

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СТРАНА ВАЖНЫХ СЛОВ».

Ход занятия:

Воспитатель:

- посмотрите ребята, сколько у нас гостей? Мы очень рады их видеть. Как нужно поздороваться с нашими гостями? (весело, дружно, с улыбкой)

- а теперь не забудьте улыбнуться своим друзьям

Трененговое упражнение «Доброе утро» (дети берутся за руки и улыбаясь друг – другу по кругу говорят6 «- Доброе утро, Верочка.» и т.д.)

Воспитатель:

- а вы любите путешествия? Я приглашаю вас в путешествие в страну важных слов. А какие важные сова вы знаете? Поможет нам в этом «Цветик семицветик». Первое важное слово «Семья»

Воспитатель:

- у каждого человека есть семья. В семье все любят друг – друга, заботятся друг о друге.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (Этот пальчик – дедушка и т.д.)

Воспитатель:

- сожмите кулачки – вот  так дружно живут семьи.

Словесная игра Назови ласково»

Игра с мячом «Подбери словечко»

Мой папа самый добрый, сильный, смелый….

Моя мама самая красивая, нежная….

Бабушка….

Отрываем следующий лепесток.

Второй лепесток – Город

Воспитатель:

- наша малая родина – это наш край (Тверская обл.)

Стихотворение «О родном крае» (читает воспитатель)

Воспитатель:

- в каком городе мы живем?

- какая река протекает?

- какие люди живут в нашем городе? (трудолюбивые, добрые)

- какие достопримечательности есть в нашем городе? (памятники, обелиск и т.п.)

Воспитатель:

- люди радуются мирному небу, яркому солнцу. Давайте и мы порадуемся солнцу.

Физкульт минутка:

1-2 – все вставайте руки к солнцу поднимайте

3-4 – приседайте

5-6 – повернитесь

7-8 – друг – другу улыбнитесь

9 -10 – не зевайте свое место занимайте.

Третий лепесток, важное слово – труд

Воспитатель:

- все люди трудятся на благо своего города.

Игра с мячом «Кто что делает»

Повар – воспитатель, учитель – полицейский, врач – шафер.

Воспитатель:

- все мы любим свой город и бережем его.

Игра словесная «Как бережем» (ответы детей: не мусорим, убираем свою территорию, кормим птиц).

Четвертый лепесток с важным словом «Страна».

Воспитатель:

- в какой стране мы живем? Какой главный город? (работа с глобусом – дети показывают нашу страну). Наша страна огромная, много в ней городов, рек, озер, морей.

Игра «Построй водоем» (Дети ручейки, речка, море, океан)

Пятый лепесток «Герб»

Воспитатель:

- каждый город и каждая страна имеет свой герб, что это значит герб? (символ)

Игра «Найди герб своего города»

Расскажите про герб родного города, страны.

Шестой лепесток «Флаг»

Рассматривают выставку разных флагов. Находят свой и рассказывают о флаге своей страны.

Воспитатель:

- люди придавали большое значение цветам флага. Белый – чистота, совесть мира, синий – верность,  правда красный – мужество, отвага.

Дидактическая игра: «Кто быстрее соберет флаг»

Воспитатель:

- где можно увидеть флаг?

Седьмой и последний лепесток на нашем цветке «Мир»

Воспитатель:

- взрослые люди делают все для того, что бы все жили под мирным небом.

Ребенок рассказывает стихотворение

Мир – это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети,

Мир – это главное слово на свете.

Воспитатель:

- что можем мы для этого сделать?

Дети:

- дружить.

Итоговое упражнение «Улыбнись не сердись»

Итог.

Все эти слова в жизни каждого человека – самые важные и дорогие.

Молодцы ребята, спасибо всем за занятие.

Похлопайте себе в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»

В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельностидля детей среднего дошкольного возраста....