Конспект НОД «Живая и неживая природа».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ЗАДАЧИ:

·        Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы,  воспитывать  желание сохранять и оберегать природу.

·        Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

·        Показать, что природа - гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.

·        Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

·        Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «Живая и неживая природа».

(Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература).

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы,  воспитывать  желание сохранять и оберегать природу.
  • Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
  • Показать, что природа - гениальный конструктор, инженер. Человек должен учиться у природы.
  • Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
  • Воспитывать пытливость, любознательность, умение использовать полученные знания.

МАТЕРИАЛ:

Надписи «живая» и «неживая» природа,

Раздаточные картинки живой и неживой природы.

Парные картинки:  Вертолет - стрекоза,

                                    Подводная лодка - кит

                                    Самолет - птица,

                                    Подъемный кран – жираф,

                                    Лампа,  свет – солнце (и так далее).

Игрушка Хохотунчик,   живой и неживой цветок, музыкальное сопровождение, изображение  космического корабля, стаканчики,  камушки, семена фасоли и карточки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание и работа по таблице «живая природа» - двигается, дышит, питается, растет, размножается.

Беседы о планете Земля, космосе, рассматривание экологических знаков, иллюстраций экологических катастроф

Чтение стихотворения:

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Ребята, а вам знакомо слово «природа»? А что оно обозначает?  (солнце, воздух, вода, растения, животные и так далее.) Почему все это можно отнести к природе? Природа это то, что существует без помощи человека. А что в мире вокруг нас нельзя назвать словом «природа»? Машины, дома, игрушки, одежда и так далее, то есть то, что  сделано руками человека. Очень часто люди учатся у природы и создают такие вещи,  которые  уже создала природа. Показываю  картинки: стрекозу, кит, самолет, вертолет, жираф, светильники. Предлагаю детям подобрать к ним парные картинки: вертолет, подводная лодка, самолет, вертолет, солнце, жираф.

     Всю природу  Земли можно разделить на 2 огромных  мира - МИР ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

Давайте вспомним, как мы можем определить ЖИВУЮ природу, что в ней может происходить?

(показ таблицы - двигается, дышит, питается, растет, размножается)

 Сегодня я принесла вам картинки с изображением живой и неживой природы. Рассмотрите их внимательно и помогите мне разложить их на 2 группы.

ЖИВУЮ ПРИРОДУ-

НЕЖИВУЮ  ПРИРОДУ-

(вдруг раздается хохот) Ой, кто это?

Я волшебник Хохотунчик . Я люблю смеяться и все путать. Я перепутал все картинки и теперь сам не могу понять, где ЖИВАЯ,  а где НЕЖИВАЯ природа. Помогите  мне,  пожалуйста, и объясните. А чтоб и вы не перепутали, я принес вам 2 цветка  (один цветок живой, другой неживой).  Как вы думаете, куда будете класть картинки и почему? (дети раскладывают картинки и объясняют свои действия)

      А сейчас мы с вами поиграем. Когда я буду называть слова, обозначающую

 ЖИВУЮ природу, вы будете танцевать, а когда не живую, стоять (включаю музыку).

       Дети, теперь я  приглашаю вас на космический корабль. Мы полетим с вами на далекую планету. В свой полет вы можете взять с собой все, что захотите из ЖИВОЙ и НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, а так же из того, что не относится к ПРИРОДЕ - сделано руками человека. Только когда будете брать  картинку, должны  называть к чему она относится (ребята выполняют задание, обговаривая свой выбор).

       На всех космических кораблях обязательно есть научно-исследовательские  лаборатории, и мы сегодня будем  проводить ЭКСПЕРИМЕНТ.  

Посмотрите, что я положила в 2 коробочки - фасоль и камушки, что из них относится к живой и неживой природе? Я предлагаю вам это доказать. Возьмите каждый свой стаканчик, положите на дно немного ваты, сверху - фасоль, а рядом камень, налейте немного воды. Как вы думает, что должно произойти? Предположения и ответы детей.

       Ребята, каждый из вас будет наблюдать за тем, что происходит  в своем стакане и отмечать изменения в карточке.  

А через 2 недели, проверим ваши предположения.  Сейчас будьте внимательны, наш корабль возвращается на Землю.

                 

         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...