"Лесные жители"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Никанорова Инна Владимировна

Конспект занятия для формирования у детей целостной картины мира, а такжк для расширения их кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познание».

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая.

Задачи:

-обогащать представление детей о мире диких животных;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-закреплять навыки выражения любви к животным, через сенсорное восприятие.

ОО «Чтение художественной литературы»

-воспитывать интерес к литературному искусству;

-развивать память и внимание;

-закреплять навыки выразительной речи.

ОО «Коммуникация»

-развивать умение понимать обобщающие слова;

-развивать умение составлять предложение с однородными членами ;

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок.

ОО  «Социализация»

-воспитывать дружеские отношения между детьми;

-развивать интерес к окружающему миру во время игр с фигурками животных;

-содействовать детям в объединении для игр в группы по 2-3 человека,  на основе личных симпатий.

ОО «Художественное творчество»

-учить различать цвета;

-развивать детское творчество;

-приобщение детей ко всем видам художественного творчества.

Оборудование: предметные картинки и изображением диких животных, фигурки диких животных, картинка для дидактической  игры  «Путаница», листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап, ёж без колючек).

Предварительная работа: трафареты  диких животных, настольно- печатная игра «Кто живёт в лесу», пазлы, чтение худ. литературы.

Ход НОД.

Эй, вы ножки, деток подведите, а глазки картинки рассмотрите! Посмотрите, ребята, на эти картинки и скажите, что здесь не так? Почему? А каким одним словом можно назвать  остальные картинки? Давайте все вместе  произнесём это слово- «Животные».

Ребята, все эти животные дикие. Они живут в лесу. Дикие животные сами добывают себе пищу и устраивают жилища. Дикие животные боятся человека и стараются не попадаться ему на глаза.

А сейчас поиграем в игру «Прятки». Фигурки диких животных расставлены по всей нашей игровой на видном месте, слушая мою загадку, вы подходите именно к тому месту, где стоит это животное.

Раз, два- начинается игра!!!

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (медведь)

Повыше кошки рост,

 Живёт в норе- в лесу.

Пушистый рыжий хвост-

Все знаем мы …(лису)

Кто по ёлкам ловко скачет,

 И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

 Сушит на зиму грибы? (белка)

Ребята, у диких животных , как и у всех есть свои жилища. Посмотрите на картинку. Здесь изображены дикие животные и их жилища. Но, художник спешил и всё перепутал. Давайте поможем найти животным их жилища. У нас есть подсказка- животное и его дом обозначены  одним знаком-  (заяц- круг, белка- треугольник, медведь- квадрат, лиса- овал).

Здорово у нас получилось помочь диким животным , да? В благодарность за помощь зайчик поделился звериной зарядкой, давайте  попробуем? Слушайте внимательно и делайте движения, которые услышите.

Раз- присядка, два прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинаем всё сначала!!!

 А вы знаете, ребята, не все звери радовались вместе с вами. Подойдите к своим местам и вы увидите на столах рисунки. Этим животным нужна ваша помощь- нужно дорисовать недостающие части тела. Помогут  нам в этом  карандаши и помните, что закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараясь не выходить за контур изображения.

А после, мы соберём все рисунки, склеем их скотчем и у нас получится мир лесных жителей. Кто будет жить в нашем лесу? Как называем  животных, которые живут в лесу? Как называется жилище  медведя, лисы, зайца, белки?

Приступаем к рисованию. Оцениваются работы каждого ребёнка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....