Главные вкладки

    Интегрированное мероприятие «Что на дне морей и океанов»
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Нечепаева Наталия Владимировна

    Цель:

    1. Дать понятие о поверхности земли и свойствах камней;

    2. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;

    3. Создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

    4. Активизировать и обогащать активный словарь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное мероприятие

     «Что на дне морей и океанов»

    Цель:

    1. Дать понятие о поверхности земли и свойствах камней;

    2. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;

    3. Создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

    4. Активизировать и обогащать активный словарь.

    Материал:

    1. Коллекция камней, песок.

    2. Глобус

    3. Ёмкость для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей.  

    4. Камешки - конфетки

    5. Музыкальное сопровождение

    Предварительная работа:

    Беседа «Какое оно морское дно?», рассматривание иллюстраций, работа с ширмой «Океан».

    Сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках за камешками, почвой, песком, определение их свойств.

    Ход мероприятия

    Воспитатель  

    Недавно мы с вами беседовали о морях и океанах и решили попробовать разгадать тайны, которые скрывает от нас Нептун.

    Узнали, как появилась вода на Земле и зачем она нужна всем, кто  здесь живет на планете. Мы исследовали свойства воды, определили ее особенности.

    А сегодня хочу предложить вам спуститься на дно океана и разгадать еще одну тайну Нептуна.

    • Построим батискаф и спустимся на самое дно, оно состоит из песка и камней. Там много морских раковин, они разного размера и цвета.
    • Рассмотрим интересную шкатулочку. В нее мы все вместе  собирали различные камешки. А что в них интересного, узнаем.

    Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.

    На столах лежат камушки, возьмите их.

    Воспитатель предлагает детям взять по два волшебных  камешка и перекладывать их из одной руки в другую, и говорит, что тогда к ним придет тот, кого они ждут сегодня в гости.                                          

    (камушки округлые и с острыми гранями)

    Звучим музыка, появляется Незнайка, здоровается и знакомится с детьми.

    Незнайка 

    • Как я сюда попал?
    • Какие такие камешки?
    • А они одинаковые? Чем они отличаются?                                    
    • Так как называется то, что вы собрали из камешков?     ( это коллекция)

    Чтобы я не исчез, положите камешки на свои места.

    Незнайка удивляется, какие они красивые и как их много.

    Воспитатель   А ты знаешь, откуда взялись эти камушки? Мы тебе сейчас расскажем.                          

    (Дети рассказывают о том, где они взяли эти камешки)

    Незнайка удивляется, какие они красивые и как их много.

    Воспитатель    (показывает глобус).

    Знаешь, что это такое?

    Незнайка Это наверное мячик.                   (дети объясняют, что это глобус)

    Воспитатель  

    Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек планеты. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусе темно-коричневым цветом.

    Незнайка Я никогда не был в горах. А какие они, горы?       (дети отвечают)

    Воспитатель  

    • А давайте попробуем выложить небольшую гору
    • Выкладывать гору нужно камешек на камешек.

    Воспитатель предлагает ребенку построить с Незнайкой две горы.

    Незнайка  говорит, что он быстрее сложит гору, а потом посмотрит, у кого гора выше получится.

    (ребенок  выкладывает простые камушки друг на друга – на столе, а Незнайка из круглых камешков рядом)

    • Почему камешки не складываются ровненько?

                                                 (потому что они разные, гладкие скатываются)

    • Что их сделало такими гладкими?                     (Их такими делает вода.)

    Воспитатель  предлагает сравнить камешки (шершавый и гладкий).

    Возьмите несколько камней в руки и потрясти их. Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.  

    • Скажите, так какие камушки здесь можно назвать морскими?                                                                          

    Воспитатель  предлагает детям поставить перед собой емкость с водой.

    • Как вы думаете, утонут камешки или нет?
    • Что происходит, когда камешки кидаешь в воду?
    • От каких камешков брызг больше – от маленьких или больших?

    (предложить детям провести эксперимент и найти самостоятельный ответ на вопрос)  

    Незнайка 

    • Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие?

    (гостям предложить какие мокрые камушки на ощупь)

    • А где встречаются мокрые камушки?
    • А как называются эти камни (галька). 
    • А каких камней не бывает на дне морском? (сухих).
    • Где они там лежат?
    • А как выглядит морское дно?  
    • Назовите обитателей дна морского.  (дети отвечают)

    Морское дно неровное, оно покрыто песком, камнями. Камни могут быть разные. На дне ракушки, губки, актинии, кораллы, морские звезды.

    Физкульминутка – игра «Море волнуется»

     (изображаются  кораллы, морские звезды, камни…)

    Воспитатель                                

    Нам пора вернуться в детский сад.

    А давайте сделаем коллективную поделку и все что мы видели на морском дне, отобразим.

    Для этого мы можем использовать весь собранный ранее материал.

    • А какой материал будем использовать?
    • А как его закреплять?
    • Готовы?                              (индивидуальная помощь воспитателя детям)

    Незнайка 

    А я у меня в мешочке тоже есть кое-что. Я  хочу вам это подарить.  

    Это тоже камешки, но их можно кушать.                                  (угощает детей)

    Незнайка. Итог.

    Мне очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает все узнанное), но нужно возвращаться к своим друзьям.



    Предварительный просмотр:

    Интегрированное мероприятие «Что на дне морей и океанов»

                   

                

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

    С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

    Животные морей и океанов

    Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

    Игра-путешествие "По морям, по океанам"

    Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

    Осьминоги - обитатели морей и океанов

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

    Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

    Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.

    Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...