"Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Безуглова Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»

Автор: Безуглова Т. И., воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 58

Программное содержание:

Закрепить названия домашних и диких животных. Уметь называть детенышей животных, отличать домашних животных от диких.

Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к животным, внимание.

Материалы: игрушки животных, картинки с изображением животных, бубен, мяч.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о животных, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, муляжей, чтение художественной литературы, сказок, дидактические игры.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришли животные. Они пришли узнать и посмотреть, что вы знаете о животных.

- Ребята, наши гости принесли нам загадки, и вам нужно будет отгадать их:

«Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня царапкой. Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью»

Д: - Киска, кошка!

В: - Молодцы, правильно! Найдите отгадку на нашей полянке.

(дети обращают внимание на изображение животных и находят кошку)

В: - Давайте с вами превратимся в котят.

(дети выполняют движения со звукоподражанием)

В: - Молодцы ребятки-котятки!

(дети встают полукругом)

В: - А теперь следующая загадка:

«Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык»

Д: - Зайка, заяц!

В: - Молодцы, правильно! Найдите отгадку на нашей полянке.

(дети находят игрушку – зайца)

В: - Давайте мы с вами теперь превратимся в зайцев и попрыгаем как зайцы.

(под звук бубна на двух ногах прыгаем как зайцы)

В: - Молодцы, ребятки - зайцы и зайчатки!

(дети снова встают полукругом)

В: - А теперь следующая загадка:

«Я хозяину служу Дом хозяйский сторожу, Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю»

Д: - Собака!

В: - Молодцы, правильно!

(находят отгадку)

В: - Давайте мы с вами сейчас превратимся в собачек. Встанем на четвереньки и походим как собачки, повиляем хвостом и полаем (со звукоподражанием)

В: - Ну, молодцы, ребята, выполнили и это задание.

(дети встают полукругом)

В: - А теперь последняя загадка:

«Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу?

Дети: - Медведь!

В: - Правильно, молодцы ребята!

(находят отгадку)

В: - Теперь с вами превратимся в медведя. Встанем в круг, будем ходить как медведи.

«У медведя во бору Грибы ягоды беру А медведь не спит Всё на нас глядит»

В: - Ну вот и отгадали все загадки, молодцы ребята!

(дети садятся на стульчики)

В: - Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Д: - Кошка, собака, корова, баран, поросёнок.

В: - Каких диких животных вы знаете?

Д: - медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка.

В: - Где живут домашние животные?

Д: - Около людей.

В: - Чем питаются домашние животные? Например корова, баран?

Д: - Травой, сеном.

В: - Лиза, а чем питается кошка? (молоком, мясом)

- А какую пользу приносит кошка? (ловит мышей)

В: - А кто мне скажет, что ест собака?

Д: - Мясо, кости, рыбу.

В: - Ваня, скажи пожалуйста, какую пользу приносит собака людям? (охраняет, сторожит дома)

В: - А как думает Ксюша? (собака - друг человека)

В: - Молодцы ребята, правильно!

- А какую пользу приносят людям корова и баран?

- Как ты думаешь Мирон? (корова даёт молоко, а баран шерсть)

- Молодец, правильно!

- А как думает Полина? (ответ девочки)

В: - Ребята, а чем питаются дикие животные?

Д: - Лесными ягодами, растениями.

Игра «Назови детёнышей»

В: - Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Д: - О домашних и диких животных.

В: - В какие игры играли?

Д: - «Назови детёнышей», отгадывали загадки.

В: - Ребята, вы сегодня все хорошо занимались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Домашние и дикие животные"

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...

презентация на тему "Домашние и дикие животные"

Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...