"У куклы Танюшки грязные щечки и ручки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Безуглова Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе на тему: «У куклы Танюшки грязные щечки и ручки»

Автор: Безуглова Т.И., воспитатель МБДОУ №58
пгт.Бачатский, г.Белово

Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания детей в умывании; разрабатывать и внедрять в жизнь группы правила «Как правильно мыть руки».
2. Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; развивать любознательность, наблюдательность.
3. Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; желание всегда быть красивыми, чистыми и аккуратными.
Методические приемы: игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение потешки, отрывка из стихотворения.
Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций произведения, заучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, беседа о здоровом образе жизни, знакомство с водой, дидактическая игра «Умывайся правильно», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Оборудование: кувшин с водой и тазиком, на которым надо будет лить воду, полотенце, мыло, зеркало, карточки с последовательностью умывания.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: «Ребята, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу, у вас сегодня хорошее настроение. Я для вас приготовила сюрприз. Отгадайте, что у меня может находится на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: «Нет, ребята, давайте я вам помогу немного. Послушайте:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы! Конечно! Это загадка про воду. Скажите, для чего нужна вода».
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, вода нам очень нужна. Без воды невозможно прожить. А скажите, что мы делаем по утрам?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно! Отдохнем немножко. Сделаем физминутку».
Педагог показывает движение, читает текст стихотворения. Дети повторяют за воспитателем. (Проводится физминутка «Звери делают зарядку»)
Воспитатель: «Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».
Стук в дверь. Входит Мойдодыр.
Мойдодыр: «Здравствуйте, ребята. Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в вашей группе есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Я принес вам в подарок мыло душистое и полотенце пушистое. Эти предметы вам пригодятся».
Воспитатель: «Спасибо тебе, Мойдодыр».
Мойдодыр: «Ребята, мне уже пора. Дел очень много».
Воспитатель: «До свидания, Мойдодыр».
Мойдодыр уходит.
Воспитатель: «А какая же кукла у нас чумазая? Поищем ее, ребята».
Дети ищут куклу и находят ее.
Воспитатель: «Ой, какие у тебя грязные щеки и руки. Подвела ты нас, Танюша, подвела!»
Таня-кукла: «И ничего я вас не подвела! Я вам вот что скажу, ребята:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо!
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?»
Воспитатель: «Танюша, что-то ты сказала нам не правильно? Разве мыть руки шею и лицо — глупое занятие? Ты не знаешь как правильно умываться?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ну что, научим нашу Танюшу правильно умываться? Давайте вспомним, что мы делаем в начале?»
Дети напоминают, а воспитатель показывает карточки:
включить воду
намочить руки
взять мыло и намылить до появления пены
трем руки как будто одна ладошка обнимает другую ладошку
смыть пену
вытирить руки
Воспитатель: «Тазик с водой, мыло и полотенце у нас есть. Ребята, помогите мне помыть Танюшку.» (Моем Танюшку, читаем потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.)
Воспитатель: «Вот мы и умыли Танюшу. Посмотри, Танюша, в зеркало, какая ты чистая и красивая.»
Таня-кукла: «Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой — это полезно и красиво».
Воспитатель: «Мы рады, что ты поняла, Танюша. Ты посиди и посмотри, как ребята будут составлять мультфильм. Ребята, занимайте свои места. Давайте сейчас придумаем свой мультфильм «Как правильно мыть руки». Посмотрите, на доске у меня закрыты окошки — это кадры моего мультфильма. Сейчас вы у себя составите составите свой мультик, а потом мы сверимся, у кого мультфильм оказался правильнее. У вас на столах лежат карточки. Выложите карточки так, чтобы мультик у вас был правильным. С чего мы начинаем умываться и чем мы заканчиваем. И так, в начале что мы делаем?» (Дети работают у себя на местах)
После того, как дети составили свой мультик, воспитатель с куклой открывает свои окошки. А дети проверяют у себя и исправляют.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились с заданием! Я сейчас повешу правила «Как правильно мыть руки» в нашей умывальней комнате. А вы, если забудете, можете обращаться к этой подсказке. Я думаю и кукла Таня теперь с помощью вас научилась умываться. Ну что, ребята, идем вешать правила». (Дети отправляются в группу под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики «ТАНЮШКА»

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать речь, мелкую моторику рук, слуховое внимание. Воспитывать интерес к занятиям....

Дизентерия: грязные ручки до добра не доводят

Консультация для родителей на тему : Дизентерия: грязные руки до добра не доводят"....

«Чистые ручки, румяные щечки!»

Культурная практика....

Сюжетно-дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть ручки»

Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки. Развивать дыхание, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей. Учить детей правильно мыть руки.Материал: Кукла Маша, тазик,...

Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»

Технологическая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю мыть ручки»...