Эксперименты в детском саду
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

В материале описываются эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_v_dou.docx717.27 КБ

Предварительный просмотр:

                     СЕКРЕТЫ ОВОЩНОГО СУНДУЧКА

                     ОПЫТЫ И НАБЛЮДЕНИЯ

        МОЖНО ЛИ УВИДЕТЬ КАК РАСТУТ ОВОЩИ?

В горшочек мы посадили луковицу, у которой уже про росли зеленые перышки. Вставили в землю около края горшочка линейку и на ней отметили фломастером тот уровень, которого достигла на данный момент верхушка луковицы. Каждое утро мы делали новую отметку. Луковица растет!- На сколько она увеличивается ежедневно? Всегда ли прирост одинаковый? Как вы думаете, что луковице необходимо для роста? (вода, свет, тепло)  Что можно сделать из зеленых ростков? Какие блюда с  ними вам нравятся?

 C:\Users\ТАТЬЯНА 4 ГРУППА\Desktop\image-07-11-14-18-47-4.jpegC:\Users\ТАТЬЯНА 4 ГРУППА\Pictures\20141117_201941.jpg

   

                         ЛУКОВЫЙ КАКТУС

Детям очень понравилось проращивать лук и лакомиться его полезными перышками и решили вырастить луковый кактус. Взяли двухлитровую пластиковую бутылку, обрезали верхнюю и нижнюю часть так, чтобы образовалась труба .В ней маникюрными ножницами   прорезали круглые отверстия. Наполнили трубу землей и закрепили ее в горшке с землей. Затем приступили к посадке луковиц.  Старательно углубили

луковицы в землю так, чтоб не выпадали. Побольше луковицу прикрепили вверху, но так, чтобы оставалось немного свободного места для полива. Поливали «кактус» ежедневно сверху-вниз .И вскоре у нас выросло причудливое растение. C:\Users\ТАТЬЯНА 4 ГРУППА\Desktop\image-07-11-14-18-47.jpegC:\Users\ТАТЬЯНА 4 ГРУППА\Pictures\20141113_190410.jpg

         

 СОДЕРЖАТ ЛИ ОВОЩИ ВОДУ?                                                     Прежде чем проводить опыт, выдвинем предположение: содержат  овощи воду или нет? Чтоб проверить, мы взяли разные овощи: картофель, морковь, помидор, огурец. Разрезали их на две части и срезом провели по своей руке. Что вы ощутили?  Содержится ли вода в овощах? В каком овоще воды больше? Но несколько исследователей еще   сомневались. Тогда мы взяли мелкую терку и натерли на ней морковь и картофель, через марлю отжали сок. Сравнили, в каком овоще больше жидкости - в моркови или картошке. Дети изъявили желание попробовать сок на вкус.

      C:\Users\ТАТЬЯНА 4 ГРУППА\Pictures\20141118_110711.jpg                                                                                                                                                               

                    СЪЕДОБНАЯ ГУСЕНИЦА

Переднюю часть зеленого гольфа мы заполнили влажной землей и закрепили шнурком - это голова гусеницы. Из пуговиц сделали глаза .Заполнили землей "туловище" гусеницы и завязали ( зашили гольф ). Расположили гусеницу на подносе и хорошо полили. НА спинке разложили семена кресс-салата и ежедневно поливали. Через несколько дней у нас был свеженький, зеленый и полезный урожай.              

                    ДЫШАТ ЛИ ОВОЩИ?                                                         Мы взяли прозрачный пакет, поместили в него капустные листья. Крепко завязали пакет и оставили на несколько дней на подоконнике. Какие изменения произошли, почему пакет стал мутным? Мы развязали пакет и провели по внутренней стороне пакета. Откуда влажность? Она выделилась в процессе дыхания. Интересно, что овощи дышат только в тепле, а когда  t  опускается до 0 градусов, дыхание почти незаметно.

 

  C:\Users\ТАТЬЯНА 4 ГРУППА\Pictures\20141115_154527-1.jpg             

                                                                                                                                                                                                                         

                                ОВОЩНАЯ МУЗЫКА                                                                    Мы приготовили маленькие морковки, капустные листья, листья петрушки и т.д. Дети весело грызли их ,хрустели , создавая неповторимое музыкальное  произведение.  

                       РАЗНОЦВЕТНЫЕ БЛИНЧИКИ                                                                         Мы замесили для блинчиков тесто, как обычно. Разделили его на четыре части. В одну добавили сок свеклы, в другую сок морковки, в третью измельченный шпинат и другую зелень, четвертую оставили без добавок. выпекали разноцветные блинчики и выкладывали на тарелки в разных сочетаниях. Украсили блюда сметаной, сыром, зеленым луком и оливками.  

                                                                                                                                       

C:\Users\ТАТЬЯНА 4 ГРУППА\Pictures\20141118_111643.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»

АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка"      «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»   Составила воспитатель Ермакова С.И....

Опыты и эксперименты в детском саду

Значимость экспериментирования при работе со старшими дошкольниками...

Опыты и эксперименты в детском саду. (методическая разработка)

Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.Задачи:Формировать знания детей о явлениях природы весной.Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делат...

Элементарные опыты и эксперименты в детском саду

Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию....

Семинар - практикум "Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду"

Методические рекомендации к семинару - практкуму по экологическому воспитанию....

Опыта и эксперименты в детском саду

Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека....