Конспект занятийной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников «Волшебный мир воды»
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Цель:    

Развивать познавательные способности детей через опытно-экспериментальную деятельность с использованием  ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_vody.docx690.84 КБ
Файл volshebnyy_mir_vody.pptx878.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение Куйбышевского района – детский сад

комбинированного вида «Сказка»

Конспект занятийной деятельности

по познавательному развитию младших дошкольников

«Волшебный мир воды»

                                                                    Автор: Надежда Сергеевна Сизова,

                                                                    воспитатель первой квалификационной

                                                                    категории

2013 год

Тема:    «Волшебный мир воды»

Цель:     Развивать познавательные способности детей через опытно-

                экспериментальную деятельность с использованием  ИКТ.

Задачи:  

  1. Продолжать закреплять знания детей, в каком виде существует вода в окружающей среде.
  2. Познакомить еще с одним свойством воды: превращение в пар.
  3. Воспитывать интерес к экспериментам, учить проводить опыты.
  4. Развивать любознательность, внимание, мышление.

Форма организации:  непосредственно - образовательная деятельность

Оборудование:

Демонстрационное: ноутбук, проектор, экран, иллюстрации  воды  ( чайник

                                       на плите, сосульки на крыше, море, снежный пейзаж),

                                       иллюстрации что можно сделать из снега и воды,

                                       подушка со «снежинками», игрушка Снеговик, самовар,

                                       зеркальце, костюм для воспитателя Зима, аудиозаписи:

                                       «Колдовала зима», «Белые снежинки»;

Раздаточное:              подносы, снег, цветные кубики изо льда, салфетки,

                                       снежинки из бумаги.

Предварительная работа:

-  чтение рассказов, сказок познавательного характера;

-  опыты «Узнаем, какая вода», «Изготовление цветных льдинок»,

   «Превращение снега в воду»;

-  дидактические игры «Плавает-тонет», «Горячий-холодный», «Кто живет

   в воде».

      Этап

( для занятийной

деятельности)

Задача

          Метод

         (прием)

                    Содержание

Время

I

Подготовите-

льный

Привлечь внимание детей

1.Организацио-

   ный момент,

   художествен-

   ное слово      

2.Проблемно-

   поисковая

   ситуация

3.Показ

4.Беседа по

    вопросам

Воспитатель в костюме Зимы.

Ребята, отгадайте, кто я?

«Дел у меня немало:

  Я белым одеялом

  Всю землю укрываю,

  В лед реки убираю,

  Белю поля, дома

  А зовут меня……………..» (зима)

Я пришла к вам в гости со своим другом Снеговичком. Он хочет показать вам фотографии и говорит что на них изображения воды.

Посмотрите на них. На экране изображения чайника на плите, моря, сосулек на крыше, снежного пейзажа.

Помогите понять, правда ли это, что все это вода?

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

II

Основной

Продолжа-

ть

закреплять

знания детей,

в каком

виде

существует

вода в

окружаю-

щей среде

Воспиты-

вать

интерес к

экспери-

ментам,

учить

проводить

опыты

Предупре-

дить

усталость

Познако-

мить еще с

одним

свойством

воды:

превраще-

ние в пар

1.Дидактичес-

    кая игра

    «Слепим            

   пирожки»

2.Аудиозапись

   «Колдовала

     зима»

3.Беседа по

    вопросам

4.Практическая

   работа  детей

5.Беседа по

   вопросам

6.Аудиозапись

   «Колдовала

     зима»

7.Опыт «Лед-

 твердая вода»

8.Подвижная

    игра

    «Снежинки и

    ветер»

9.Просмотр

    слайдов

 «Что можно

 сделать из

снега и льда»

10.Художестве-

     нное слово  

11.Новый опыт

Давайте докажем, что это вода, но только с ней произошли волшебные превращения. Я волшебница, у меня много снега и я охотно с вами поделюсь.

Зима выносит емкость со снегом и раскладывает каждому ребенку на поднос.

Какой снег? (белый, холодный)

Почему в комнате снег начинает таять?            (тепло)

Давайте слепим «пирожки» для Снеговика.

Какие молодцы, как вы хорошо умеете лепить.

Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

Почему ваши руки стали мокрыми?

(снег растаял и  превратился в воду)

Снег состоит из воды.

Зимними вечерами я люблю играть ледяными кубиками, они у меня разноцветные и очень красивые.

Вносит кубики изо льда.

Какой лед: теплый или холодный?

А если взять лед в руку, что с ним произойдет?

Поиграем с кубиками. Перекладываем кубик из руки в руку, а теперь передаем по кругу, построим из них домик.

Посмотрите на ваши руки, они мокрые.

Почему они стали мокрыми?

(лед растаял и превратился в воду)

Лед тоже состоит из воды.

В моем снежном доме много перин и подушек, когда я их выбиваю, из них идет снег. А выбиваю я их потому, что люблю чистоту. Сейчас я вам покажу, как я это делаю (бьет по подушке и разбрасывает бумажные снежинки)

Как я произнесу слово «ветер», начинайте кружиться под музыку, после слов

«снежинки кружатся, кружатся, и на землю тихо падают, ложатся» дети присаживаются.

А теперь соберите снежинки.

Хотите посмотреть, что можно сделать из снега и льда?

Садитесь поудобнее, начинаем просмотр.

«И шипит, и кряхтит,

   Воду быстро кипятит.

  Вот для нас и чай готов!

  Кран на брюхе открывает,

  Кипяточек разливает»

Ребята, что за дым идет из самовара?

Не знаете?

А вот я вам расскажу и покажу.

Это явление называется пар. Я сейчас открою крышку самовара, а вы внимательно смотрите, как из него выходит пар. А что такое пар?

Пар-это капельки воды. Я их вам сейчас покажу. У меня в руке зеркальце, я поднесу его к самовару и подержу над паром.

Что вы видите на зеркальце?

Убедились, что пар-это тоже вода?

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

1 мин

1-2 мин

III

Заключите-

льный

Вызвать

положи

тельные

эмоции

1.Вопросы

2.Сюрпризный

   момент

Давайте вспомним, какие превращения происходили с водой?

Мы доказали, что Снеговик принес действительно фотографии воды, но только с ней произошли разные волшебные превращения.

На память я вам хочу подарить вот эти волшебные снежинки.

1 мин

1 мин


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятийной деятельности по познавательному развитию "В гости к нам пришла весна"

занятие формирует у детей представления об изменениях в природе, учит детей двигаться по указанию воспитателя, развивает умения сооружать постройки по образцу, учит заботливому отношению к окружающему...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"

Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области:  «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы

Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой" в младшей группе

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы по познавательному развитию "Опыты и эксперименты с водой"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников "Кто живёт в лесу?"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Направлен на обогащение и систематизацию зн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Волшебный цветок"

Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математический знаний и умений на практике.Создавать атмосферу творческого вдохновения.Способствовать положительному эмоциональному комф...