Конспект занятийной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников «Космический полет»
план-конспект занятия по математике по теме

Цель:

Воспитывать познавательный интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskiy_polet.docx704.05 КБ
Файл kosmicheskiy_polet.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение Куйбышевского района – детский  сад

комбинированного вида «Сказка»

Конспект занятийной деятельности

по познавательному развитию старших дошкольников

«Космический полет»

                   

                                                                 Автор: Надежда Сергеевна Сизова,

                                                                 воспитатель первой квалификационной

                                                                 категории

2012 год

Тема:      «Космический полет»

Цель: Воспитывать познавательный интерес к математическим занятиям.

Задачи:

  1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  2. Упражнять в счете до 20 и обратно;
  3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  4. Развивать речь детей, коммуникативные качества;
  5. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов.

Форма организации:   непосредственно-образовательная деятельность

Оборудование:

Демонстрационное:  ноутбук, проектор, экран, мяч, иллюстрации ракеты,

                                        Макета Земли, задач-рисунков;

Раздаточное:               листы бумаги с изображением точек с цифрами    от 1

                                        до 11, тетради в клетку, фломастеры, ручки, медали,

                                        ракета из бумаги с витаминами.

Предварительная работа:

- беседы  с детьми о космосе;

- занятия по ФЭМП;

- разучивание физминуток;

- наблюдение за календарем;

- отгадывание математических загадок-шуток.

      Этап

( для занятий-

ной деятель-

сти)

Задача

     Метод

   ( прием)

                Содержание

Время

I

Подготовите-

льный

Привлечь

внимание

детей

1.Организацио-

   нный момент,

   художествен-

   ное слово

2.Проблемно-

   поисковая

   ситуация

3.Практическая        

   работа

4.Показ

5.Динамичес-

   кое упражне-

   ние «Хлопни

   правильно»

   

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Сегодня у нас с вами будет необычное

Занятие. Мы отправимся в космос на

Планету Математики! Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами туда отправимся?

Перед вами листок бумаги с цифрами, соедините цифры по - порядку и мы узнаем на чем полетим.

На экране изображение ракеты.

Чтобы поднялась наша ракета надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20. Хлопните, пожалуйста, 20 раз.

   1 мин.

   1

мин.

   2

мин.

   1

мин.

II

III

Основной

Заключите-

ный

Обобщить

и закре –

пить

материал

Предуп-

редить

усталость

Вызвать

положи-

тельные

эмоции

1.Дидактичес –

   кая игра

   «Назови

     соседей»

2. Задачи на    

   смекалку

3.Наглядный

   показ

4.Вопросы

5.Составление

   задач,

   графическое

   упражнение

6.Показ,

   художествен-

   ное слово

7.Практический

   диктант

  « Нарисуй

     фигуру»

8.Игровое

   упражнение

   «Отчитай

     обратно»

9.Умственная

   разминка

1.Вопросы

2. Сюрпризный

    момент

Ход игры:

Мы полетели. Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч кому-то из вас и называть число, а тот, кто поймает, называет соседей этого числа и бросает мяч обратно. Начинаем!

У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько у бабушки внучек?

На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные синицы.

Сколько на дереве синиц?

На одном берегу – утенок,

На другом берегу – цыпленок,

Посередине  -  остров.

Кто быстрее доплывет до острова?

Сколько концов у одной палки?

А у двух палок?

На экране схемы-модели арифметических задач.

Мы и не заметили, как мы быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. И не зря говорят, что они неопознанные объекты! Задачки – то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели.

Можно ли по этим схемам придумать задачи?

Из каких частей состоит задача?

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой нужно арифметический знак поставить?

На экране иллюстрации для составления задач.

Составьте задачу, запишите ее цифрами.

На экране запись задач цифрами.

Составьте задачи по схеме.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять, тихо сесть.

Люди с другой планеты приготовили нам другое задание.

Откройте тетради и возьмите фломастер.

В верхнем левом углу нарисуйте

В правом нижнем углу -  

В левом нижнем углу -    

В правом верхнем углу -  

А в середине -                            

Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

   Мы выполнили с вами все задания.

А теперь пора возвращаться домой.

Нужно снова правильно нажать на кнопки. Встаньте и топните ногой от 10 и обратно.            

 

Пока мы с вами летим, небольшая разминка.

Какое сейчас время года?

Сегодня вторник, а завтра?

Сколько месяцев в году?

Какой вчера был день недели?

Из каких частей состоит задача?

Из каких чисел состоит число 4?

   

На экране макет Земли.

Мы приземлились!

Земля нас встречает радостно. Вот и закончилось наше путешествие.

Где мы были?

Какие задания выполняли?

Какое задание было самым интересным?

А какое самым трудным?

На память о нашем необыкновенном путешествии я хочу подарить вам медали. Раздача медалей.

Космические витамины

Хочу вручить я вам,

Чтоб были все здоровы,

 На радость докторам!

     

    3

мин.

    3

мин.

    1

мин.

    3

мин.

    5

мин.

     1

мин.

     3

мин.

     1

мин.

    2

мин.

    2

мин.

     2

мин.

                        Муниципальное казенное дошкольное образовательное

                        учреждение Куйбышевского района – детский сад

                        комбинированного вида «Сказка»

                                                      Конспект

                   культурно – досуговой деятельности

                                 старших дошкольников

                               «Цирк! Цирк! Цирк!

                                                                       Автор: Надежда Сергеевна Сизова,

                                                                       воспитатель второй квалификационной

                                                                       категории

                                            2012 год

                                                       

      Этап

( для занятий-

ной деятель-

сти)

Задача

     Метод

   ( прием)

                Содержание

Время

I

II

III

Подготовите-

льный

Основной

Заключите-

льный

Создать

празд-

ничную

атмос-

феру

празд-

ника

Способст-

вовать

развитию

интереса

к участию

в игровых

импрови-

зациях

Вызвать

положи-

тельные

эмоции

 1.Организаци-

    оный

    момент

2.Сюрпризный

   момент.

   Вход клоуна

1.Выступление

   детей

2.Конкурс

   «Муравьи»

3. Игра

   «Дрессировка

     лошадей»

4. Фокусы

«Волшебный

  коробок»

«Цветная вода»

«Разорванная

  лента»

«Пять

  таинственных

  конвертов»

1.Танец

2.Фотографиро-

   вание

Сегодня мы отправимся в цирк. Нас ждет необыкновенное представление!

Почему необыкновенное?

Потому что в обыкновенном цирке артисты – это артисты, зрители – это зрители, а в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Вы знаете кто самый смешной участник любой цирковой программы?

Ну, конечно, клоун! Встречайте аплодисментами нашего гостя.

Здравствуйте, детишки,

Здравствуйте, ребятишки!

Я клоун Клепа! А как вас зовут, скажите, свое имя назовите.

Ход игры:

Дети называют свое имя.

Что-то плохо слышу, давайте еще раз громче, а еще раз!

Приятно с вами познакомиться!

А теперь давайте друг друга поприветствуем, похлопаем. Еще громче! А теперь потопаем! Громче!

А вы знаете, кто еще выступает в цирке?

Встречайте гостей!

 

Лишь выйдут на арену,

Все сразу «ох» и «ах»!

Жонглеры и гимнасты

Сегодня здесь в гостях!

На арене силачи

Бросают гири как мячи!

Лишь гиганту силачу

Эта гиря по плечу!

Ход игры:

Дети строятся в 2 команды.

Первый участник бежит до стула, берет «тростинку» и  возвращается, теперь держась за нее «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером и т.д. Побеждает та команда, которая первой вернется не потеряв по дороге ни «тростинку», ни «муравьев».

Ход игры:

Клоун вызывает 4 детей, раздает палки-лошадки. Дети становятся в круг и под веселую музыку скачут вокруг клоуна, в это время клоун бросает мяч одному из детей, он должен поймать мяч и бросить его обратно клоуну.

А хотите чудеса?

Ну тогда смотрите, детвора!

Перед вами коробок,

Кладу в него платок.

Закрываю: раз, два, три!

Стукну палочкой, смотри!

Открываю коробок,

Но куда исчез платок?

Снова я скажу: раз, два, тои!

Ты внимательно смотри!

( из коробки тянется целая гирлянда платков)

Палочка волшебная,

Ты мне помоги!

Воду мне прозрачную

В цветную преврати.

Пусть вода станет…………… какой?

Клоун берет полоску из газеты и отрывает по кусочку, складывая обрывки в руке один на другой стопочкой. Когда лента порвана он дует на нее, произносит волшебные слова и разворачивает , лента цела.

Клоун завязывает глаза и отворачивается.

Ведущий держит в руках поднос, на котором лежат 5 одинаковых белых конвертов, в них листочки разного цвета. Дети открывают конверты по очереди, достают листочки, клоун называет цвета.

Вот и наше необычное представление.

Предлагаю всем вместе потанцевать!

 Мне очень понравилось у вас в гостях и на память давайте вместе сфотографируемся.

Затем клоун прощается с детьми и уходит.

   1

мин.

    1

мин.

    2

мин.

     5

мин.

     3

мин.

    3

мин.

   10

мин.

    3

мин.

     2

мин.

   

Тема:      « Цирк! Цирк! Цирк!»

Цель: Создать у детей атмосферу праздника и радостное настроение.

Задачи:

  1. Развивать положительный, эмоциональный настрой, используя

Прием совместной деятельности детей;

  1. Закреплять знания о цирке;
  2. Развивать творческие способности детей;
  3. Формировать первичные представления о окружающем мире в части культуры;
  4. Вызвать интерес к персонажам праздника.

Форма организации:    развлечение

Оборудование:

Коробка с «двойным дном», «волшебная палочка», платок, гирлянда из платков, лента из газеты, 7 баночек с водой, 5 белых конвертов, 5 цветных листочков, 4 гантели, гиря, штанга, 4 палочки-лошадки, 3 кольца, 2 палки – «тростинки».

Предварительная работа:

- беседа с детьми о цирке;

- составление рассказов о цирке;

- рисование клоуна;

- подготовка фокусов, игр;

- подготовка детей – артистов;

- изготовление коробки с «двойным дном»;

- украшение зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

____ + _____ = ? ____ - _____ = ?

Слайд 5

2 + 3 =

Слайд 6

4 – 2 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к организации образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников

С введением ФГОС существенно изменяются подходы к организации работы с детьми....

Конспект занятийной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников «Волшебный мир воды»

Цель:    Развивать познавательные способности детей через опытно-экспериментальную деятельность с использованием  ИКТ....

конспект занятийной деятельности по познавательному развитию "В гости к нам пришла весна"

занятие формирует у детей представления об изменениях в природе, учит детей двигаться по указанию воспитателя, развивает умения сооружать постройки по образцу, учит заботливому отношению к окружающему...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников "Наш музей открыт для всех"

Цель занятия: создание условий для формирования гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников....

Разработка и применение игровых заданий с использованием учебно-методического пособия «Дары Фребеля» в образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников

По ссылке ниже представлены материалы Всероссийской онлайн-конференции «Практика развивающего дошкольного образования: инновационный педагогический опыт» :!!! https://www.youtube.com/watch...

конспект интегрированной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на космическом корабле" в подготовительной группе

знакомство детей с историей освоения космоса, расширение представлений о современных профессиях в космосе....

Проектно-исследовательская деятельность - основа познавательного развития старших дошкольников

Статья на тему: "Проектно-исследовательская деятельность - основа познавательного развития старших дошкольников"Подготовила: Еропова И.В.              ...