Занятие «Планета Земля в опасности»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нечепаева Наталия Владимировна

Цель:

1. Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. В океане и в морях живут рыбы и морские животные.

2.Экспериментальным путем познакомить детей с разным состоянием моря. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планета Земля в опасности80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Планета Земля в опасности»

Цель:

1. Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. В океане и в морях живут рыбы и морские животные.

2.Экспериментальным путем познакомить детей с разным состоянием моря.

3.Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода стала грязной. Чтобы спасти планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

4.Активизировать и обогащать активный словарь.

Материалы и оборудование: глобус, выставка с репродукциями, картинами моря, морских обитателей, предметов морского происхождения (оформленная с помощью родителей).

Методические приемы:

Занятие проводится в форме рассказа – беседы воспитателя  с детьми и элементами экспериментирования.

Ход занятия:

Воспитатель  Сегодня мы ребята продолжим разговор о том, какие тайны скрывает от нас царь морей и океанов Нептун. Мы поговорим о его водном царстве.

  • А где оно находится ребята?                                                      (ответы детей)
  • Давайте посмотрим на глобус.

Воспитатель показываем на глобусе моря и океаны, подчеркивает, что на нашей планете больше воды, чем суши.

  • Кто уже был на море и сможет рассказать о нем. (слушает рассказы детей)

Воспитатель предлагает послушать ее рассказ о царстве Нептуна.

Рассказ воспитателя: Море – это громадное водное пространство. Если отплыть на катере или пароходе  далеко от берега, то будет видна одна вода. Можно долго плыть (и день и два) – все равно будет одна вода. Такое большое море, а океан еще больше! Море бывает разное. В солнечный, безветренный день оно очень красиво! Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами. Если есть небольшой ветер, то по нему бегут волны с белыми кудряшками. Но море может быть мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо заволокло тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море выглядит сердитым. Когда дует сильный ветер, громадные волны поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег. Шум и грохот заглушают человеческий голос. Если кто-то, купаясь, не успел выйти сам на берег, то услышать его крики о помощи трудно, никто не услышит (море все заглушает). Ему требуется помощь спасателей, которые работают на море. Еще страшнее море бывает в шторм, когда поднимается сильный ветер с дождем. Громадные черные волны сметают все на своем пути. Даже корабли могут затонуть.

Вот такое оно царство Нептуна.

Игра-эксперимент «Волны на море»                              

Как вы думаете, ребята, отчего появляются волны на поверхности морей и океанов?

Воспитатель  -  Проведем эксперимент.  

(перед каждым ребенком небольшая плошка с водой)

Предлагаю  одному из детей стать «ветром» и своим дыханием попробовать подуть на воду, но дуть надо ровно, несильно.

  • сначала ветер дует спокойно                                                                                      (нужно сделать глубокий вдох носом, а не надувать щеки, складывают губы трубочкой и начинают дут)
  • потом подул с порывами                                                                                           (сделать глубокий вдох и говорить «п-п-п», с каждым «п» выпуская воздух)
  • теперь с помощью трубочки проверим, как начинает бурлить вода

   

Воспитатель  Не так просто работать ветром!

Предлагаю устроить небольшую регату. Регата – это гонки парусных корабликов – яхт.  Чей кораблик не перевернувшись, первым придет к «берегу», другому  бортику таза, тот и победитель.                                                        

Воспитатель

А как поведут себя кораблики в настоящий шторм? Устройте бурю – и узнаете.

Надо взять трубочку от коктейля. Трубочка опускается в таз с водой, и ребенок начинает дуть, сначала тихо, ведь шторм начинается не сразу: при  тихом ветре появляются маленькие волны, если дуть изо всех сил – то море забурлит!

  • Как думаете, ребята, узнали мы еще одну тайну Нептуна?
  • Какая же это тайна?                                                                        (ответы детей)

Хороводная игра «Шире круг»

Шире круг, шире круг, музыка зовет.

Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине, дружат  рыбы в глубине,

Дружит с небом океан, дружат люди разных стран.

 Дружат солнце и весна, дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли, дружат дети всей Земли.

 

Воспитатель

А сейчас я приглашаю вас на выставку.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины, иллюстрации, репродукции, где изображено море. Дети определяют характер моря: спокойное, бушующее и т. д. Затем рассматривают картины с изображением морских обитателей, предметы морского происхождения.

Воспитатель

А вы знаете, ребята, что сейчас многие моря в опасности – люди их здорово загрязнили.

(показывает на глобусе Черное, Балтийское, Белое, Северное моря, которые омывают Россию)

Часто случаются аварии – в море выливаются многие вредные вещества: мазут, нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Обитатели  морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут.

  • Многие люди на планете понимают, что природу надо спасать!
  • Как вы думаете, как называются такие люди?             (спасатели, защитники)
  • А вы, хотите защищать природу?                          
  • Вы знаете, как это делать?            (соблюдать правила поведения на природе)

Воспитатель

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Знаки, запрещающие загрязнять природу».

Дети из деталей, сделанных заранее, изготавливают «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ  ЗНАКИ» и объясняют, что каждый знак обозначает.       

                                             

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение  

«Мы хотим, чтоб птицы пели»  (читают дети)

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубым небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Занятие "Планета Земля в опасности"

Занятие  по экологии в старшей коррекционной группе...

конспект занятия «планета Земля в опасности».

конспект занятия по окружающему миру....

Комплексное занятие "Планета земля в опасности"

Цели:Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах;воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе; развивать эстетические чувства (цвет,к...

Конспект занятия "Планета Земля в опасности"

Формировать у детей бережное, ответственное  отношение к природе....

Конспект занятия "Планета Земля в опасности"

Цели: углубить представление о том, что планета Земля – это огромная планета. Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе. Подвести к пониманию уникально...

Конспект занятие "Планета Земля в опасности"

Конспект занятия на тему:«Планета Земля в опасности»с детьми старшего дошкольного возраста (изучение азов алгоритмизации и программирования с использованием программной системы Пиктомир)....