Конспект занятия "Планета Земля в опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сафина Резеда Ирековна

Формировать у детей бережное, ответственное  отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_uchitel_goda.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ!»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» , «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Научить и формировать у детей бережное, ответственное отношение к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

Образовательные.

    1. Дать детям представления о материках, как о суше.

    2. Сформировать представление о взаимозависимости всего живого на Земле, об ответственности людей за сохранение природы

    3. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивающие.

  1. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
  2. Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю, воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
  3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

Методические приемы:

  1. Словесный
  2. Наглядный
  3. Практический

Средства:   глобус,  аудиозапись  музыки, Э.Марикони «Капли дождя»,  разноцветные цветы, фантики, иллюстрации, музыкальный центр, мультимедийная установка.

Структура ОД:

  1. Психорефлекторная игра «На летней лужайке»;
  2. Сюрпризный момент;
  3. Выполнение первого задания «Собери планету»;
  4. Выполнение второго задания «Сигнал SOS»
  5. Выполнение третьего задания «Дай правильный ответ»;
  6.  Выполнение четвертого задания «Укрась свою планету»;
  7.  Рефлексия. Подведение итогов.

Предварительная беседа: чтение рассказов и  энциклопедий о планете Земля, беседа о марях и океанах, рассматривание и изучение глобуса, просматривание презентаций и видеороликов по теме.

Ход  ОД:

  1. Психорефлекторная  игра  «Летняя полянка».

Звучит запись со звуками леса, птиц. Завожу детей в группу.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся все вместе! (Здравствуйте!)

Воспитатель: - Молодцы! Какие вы дружные!

Воспитатель: - А сейчас ребята, встанем все в круг. Скажите пожалуйста какое время года у нас на дворе? (зима)

Воспитатель: - А вы хотели бы попасть в лето? (Да)

Воспитатель: -Тогда я попрошу вас закрыть глаза и представить, что вы находитесь на зеленой полянке. По небу плывут белые, воздушные облака, светит яркое солнышко. Летают бабочки, жужжат пчелы, весело и беззаботно поют птицы, они радуются солнцу, голубому небу, они счастливы, что живут на прекрасной земле.

Воспитатель: А  сейчас откройте глаза. Ребята! А вы любите природу?(Да)

- Молодцы! Природу нужно не только любить, но и защищать ее.

Воспитатель: - Без природы в мире людям

                          Даже дня прожить нельзя!

                          Так давайте к ней мы будем

                          Относится как друзья!(все вместе)

2 Видео- обращение тетушки совы:

«Здравствуйте, дети. Я тетушка сова. Я живу далеко- далеко в дремучем лесу. Я всегда за всеми наблюдаю, обо всех все знаю. Одна  из планет в опасности. Нам нужно ее срочно спасти. Планета  будет уничтожена, если вы не поможете ей. Выполните 4 задания, за каждое выполненное задание вы получите волшебный  цветок, который посадите на своей планете».А для того чтобы вы не заблудились в пути, я оставляю карту вашего маршрута. Желаю вам всем удачи!

Воспитатель: -Ну что ребята поможем спасти  планету?

Ответ детей:  ДА

Воспитатель:   значит мы с вами отправляемся в  небольшое путешествие! А куда нам идти подскажет карта Тетушки Совы.

Воспитатель: -Внимание на экран! Что у нас на карте обозначено зеленым цветом? (зеленая поляна). Куда ведут стрелочки от поляны? (к синей звезде).

Воспитатель: -Правильно ребята! Идем к синей звезде?

3.  Задание первое «Собери планету».

 Воспитатель: Ребята? А сколько всего в мире планет?(9)

Воспитатель: - Назовите их пожалуйста? (Земля, Уран, Юпитер, Винера, Марс, Меркурий, Сатурн, Нептун, Луна)

Воспитатель: А какая же из планет в опасности?  

Попробуем разгадать собрав наш пазл. (дети собирают пазл)

Воспитатель: -Молодцы! вы правильно собрали пазл и  получаете первый волшебный цветок.

Воспитатель: - Ребята! Какую планету мы с вами собрали? (Земля)

- Это что- же получается, наша планета Земля в опасности? Нам нужно

срочно спасти нашу планету и выполнить правильно  все задания.

Воспитатель: -Ребята! Следующая по карте какая звезда? (красная)

4. Задание второе. «Сигнал бедствия SOS»

«Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём!

А воздух? Сколько грязи в нём!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?»

Воспитатель: - Ребята! Наша планета в опасности, она требует срочной помощи и издаёт сигнал бедствия.

- А как мы можем помочь  нашей  планете ? (Ответы детей)

(собрать мусор, не рвать цветы, растения, кусты, беречь природу, установить на заводы очистительные сооружения).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете нужны ли на земле заводы ?(Да)

- А для чего они нам нужны если они загрязняют окружающую среду?(они изготовляют различное сырье: посуду, игрушки, карандаши, мебель, технику, автомобили)

Воспитатель: - Правильно ребята! А сейчас представьте себе, что вы заводы изготовляющие различное сырье (мебель, игрушки, машины, посуду и.т.д.) А теперь  заводы, возьмите пожалуйста каждый  зеркало и посмотритесь в него, что вы видите? (свое отражение, четкое, прозрачное). Преподнесите зеркало поближе и дыхните на него, что вы видите?( мутное изображение).

-О чем это ребята говорит? (Это говорит о том, что заводы загрязняют окружающею среду, воздух)

-А что нужно сделать для того, чтобы заводы не загрязняли наш воздух?(установить фильтры и очистительные сооружения)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас уважаемые заводы, возьмите пожалуйста маски и оденьте их. Подышите снова на зеркало, что мы с вами видим?(отражение такое же чистое, прозрачное, как свежий воздух)

(Дети снимают маски и убирают зеркала)

Воспитатель: - Но окружающей среде вредят не только заводы, но и люди. Как мы с вами можем помочь земле?(собрать мусор, не рвать цветы.., не ломать деревья)

Воспитатель: - Свалками, мусором, мы опять загрязняем природу! Что же можно еще с этим мусором сделать?  Как можно использовать коробку из- под кефира или молока? (кормушки для птиц), как можно использовать пластиковые бутылки? ( стаканчики для посадки семян)

Дети вешают кормушки на дерево.

Воспитатель: - Вот видите ребята, мы с вами и о птицах позаботились, теперь им и зима не страшна.

Воспитатель: -А что еще может сделать человек для природы, что посадить?(деревья, растения)

 Воспитатель: А для чего нужно сажать деревья, кустарники, растения?         ( чтобы очищать воздух, чтобы была красива и зелена наша планета Земля)

Воспитатель: - Растения и деревья- это зеленый наряд планеты, это               « легкие» планеты, они выделяют в воздух кислород необходимый для дыхания.

Воспитатель:  - А как зовут людей которые защищают природу, которые оберегают все, что растет? ( называются экологами)

Воспитатель: - Ребята! Я вам предлагаю побыть юными экологами и приглашаю вас в «Волшебную лабораторию» (Дети одевают халаты и подходят к столу с семенами).

Воспитатель: - Вот вам ребята, следующие испытание. Настоящий эколог должен уметь сажать деревья, растения, озеленять территорию! Сейчас мы с вами  должны посадить  правильно семена цветов.

Воспитатель: - во- первых мы должны сделать неглубокую лунку, положить семя в лунку и засыпать землей, затем поливаем, а чтобы семена проросли быстрее мы накроем их пленкой. А когда семена начнут прорастать, куда мы должны будем зарисовать результаты? (в дневники наблюдения).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Со всеми заданиями и испытаниями мы справились! Идем дальше!

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите пожалуйста на карту, следующая у нас какая звезда, после красной? (зеленая звезда)

5.  Задание третье. «Дай правильный ответ!»

Воспитатель: Ребята, перед вами модель нашей планеты. Как она называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, глобус. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, чтобы объехать вокруг него.

Воспитатель: А теперь вопрос такой: так почему же голубой наш дом, наш шар земной?

Дети: Земной шар кажется   голубым  потому, что большая часть Земли покрыта водой.

Воспитатель: А кроме воды, что ещё есть на Земле? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это огромные материки, где живут звери и птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы, где дышат жаром пустыни…  Воспитатель:  Кто живёт в морях и океанах?

Дети: Рыбы, морские животные

Воспитатель: Ребята! А какая вода в морях и океанах? (соленая)

Воспитатель: А в реках какая вода? (пресная)

Воспитатель: - А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими (чистая, пресная)

Воспитатель: - Значит откуда к нам вода  поступает в кран (из речки)

Воспитатель: -Представьте, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? (реки высохнут, обмелеют)

Воспитатель: А на суше кто живёт?

Дети, : люди звери, птицы, насекомые, растения.

Воспитатель: некоторые виды животных, птиц и растений находятся на грани исчезновения и занесены в красную книгу.

Воспитатель: А как называется наша страна? Наша столица?

Дети: Наша страна Россия, её столица – город Москва.

Воспитатель:  А мы с вами в какой республике живем? Наша столица?

Дети: Мы живем в республике Башкортостан, наша столица город Уфа.

Воспитатель вместе с детьми делает выводы: Все люди, животные, растения являются жителями Земли. Планета у нас одна на всех. Нигде во Вселенной нет такой красивой планеты как наша Земля с её лесами, полями, реками и морями. И поэтому нам нужно беречь, охранять  и любить нашу Землю!

Воспитатель: -Вы правильно ответили на вопросы и получаете волшебный цветок.

Воспитатель: Ну а теперь давайте отдохнём. Закроем глаза и послушаем музыку и представим себе, как красива наша Земля. (Аутотренинг под музыку Д. Лолей «Одинокий пастух»).

6. Задание четвертое. «Укрась свою планету».

На столе лежит рисунок Земли  серого цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте украсим нашу планету, чтобы она стала ещё краше! (Под музыку Д.Лолей «Одинокий пастух» дети прикрепляют к плакату бабочек и цветы, изготовленные из бумаги).

7. Воспитатель:  И так ребята, какую планету сегодня мы с вами спасли? (планету Земля).

Воспитатель: - А что мы можем сделать для своей планеты? Как мы можем позаботится о ней?(собрать мусор, посадить деревья, позаботится о птицах, насекомых)

Воспитатель: - Мы многое можем сделать для своей планеты, нужно только не лениться! Нужно подружиться с теми, кто находится вокруг нас!

Видеоролик. Обращение Тетушки совы: 

- Я вижу ребята, что вы справились со всеми заданиями и многое сделали для спасение Земли!  Следующий наступающий 2017 год, это год экологии и  защиты природы. Теперь я уверена, что вы настоящие защитники природы, нашей планеты. И мне хотелось бы вручить вам медали «Защитник природы, планеты Земля».

Воспитатель:  А вот и медали от тетушки совы! Молодцы ребята, вы их заслужили! И дневники наблюдения юного эколога, куда вы зарисуете результаты прорастания семян, которые мы с вами сегодня посадили.

Дети держат плакат в руках и хором произносят слова:

 Берегите Землю! Берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...

Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции

Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже  в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...

Конспект НОД «Беседа «Планета Земля в опасности» в подготовительной группе.

Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...