Открытое занятие "Планета Земля в опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие предназначено для детей подгготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.15 КБ | |
| 535.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Планета Земля в опасности»
Подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы
Балуева Н.А.
Инсар, 2023 г.
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
- закреплять понятия: экология, эколог, глобус, планета, отходы, загрязнение;
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;
Оборудование: глобус, аудиозаписи, стаканчики одноразовые с соленой и пресной водой, проектор, компьютер, различный мусор, контейнеры для мусора, контейнеры с песком, губка, чернила, лейки с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, я думаю, вы согласитесь со мной, что каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.
Воспитатель. Теперь присаживайтесь на свои места.
Включается запись музыки Э. Морриконе «Капли дождя».
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты,
Увидишь шар там голубой,
Любимую планету!
(И. Петросян)
-О какой планете вы услышали?
Дети: Планета Земля.
(обратить внимание на экран)
- Ребята, посмотрите какая красивая наша планета. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Посмотрите, какой он разноцветный, что обозначает каждый цвет:
- Что изображено на глобусе коричневым цветом? (горы, возвышенности).
- Что изображено зеленым цветом? (равнины, леса).
- Что изображено желтым цветом? (пустыни).
- Что изображено белым цветом? (снежные пустыни).
- Ребята, посмотрите, какого цвета на глобусе больше и что он обозначает?
Дети: Голубого. Он обозначает воду.
- Да, правильно, голубого. Потому?
Дети: Потому что большую часть нашей планеты, занимает вода. Это моря, океаны, реки.
- Ой! Ребята, вы не замечаете ничего странного?
Обратите внимание на экран. Присядем и рассмотрим, что стало с нашей планетой?
(Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)
Поговорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля, - что сделали с тобою?
голос Земли
- Я планета Земля, сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Я людям не верю и им в назиданье
Придумаю страшное наказание.
Затем дети читают:
- Постой, Земля, не торопись!
- Ведь мы за взрослых не в ответе.
- Да, люди мы, но только дети.
- Позволь нам разобраться в том,
За что ты нам грозишь?
Воспитатель: Ребята, давайте же с вами разберемся, почему Земля на нас гневается?
Воспитатель: Глядя на экран, можно сказать, почему Земля на нас в обиде?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, загрязняют воздух: выхлопные газы от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух, и конечно от сигарет.
- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях, посадить деревья, беречь леса).
- Да, это хорошее решение проблемы!
- Как вы думаете, для чего нужен воздух? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).
Эксперимент №1(Опыт с воздухом)
- Давайте встанем и проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. (Дети выполняют)
- Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха).
- Но человек загрязняет не только воздух, но и почву.
Эксперимент №2
- Возьмём контейнер с песком, сверху положим губку – это слой почвы. Представим, что какое то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).
- Какие вредные вещества вы знаете? (Бензин, краска и другие)
- А, кто видел, как вредные вещества попадают в почву? (Дети приводят примеры попадания вредных веществ в почву)
- Правильно вредные вещества лежат и никому не мешают. Но вот пошёл дождь (поливает из лейки на губку)
- Что происходит? (Грязная вода пошла дальше в почву)
- Исчезло вредное вещество? (Нет)
- А если оно не исчезло, то куда оно делось?
- Как вы думаете, а в природе, куда грязная вода попадает? (В реки, моря, озёра, океаны и т.д.)
Вывод: Вот и получилось, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьём эту воду, купаемся в реках и озёрах. Должно пройти очень много лет, прежде чем вода снова станет чистой.
Эксперимент №3: (Опыт с водой)
На столе стаканчики с соленой и пресной водой. Большее количество –с соленой. Детям предлагается попробовать воду.
Воспитатель: дети, кто попробовал соленую воду – встаньте с правой стороны, а кто пресную – с левой.
- Какой воды было больше? (соленой)
- Вот и на Земле соленой – морской воды больше, а пресной воды становится все меньше и меньше.
- Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки). (Обращает внимание детей на слайд).
Воспитатель: – А что же делать с тем, что сотворил сам человек? С мусором?
- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро, если ничего не придумать, человечеству придется спасать себя от мусора.
- Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору?
- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)
- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).
- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать:
бумага, картон - макулатура,
банки, бутылки - стекло,
пластиковые бутылки, пакеты - пластик,
консервные баночки, жесть - металлолом,
шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы
- И у нас в городе тоже установлены контейнеры для сбора отходов.
Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор»
Проводится игра «Рассортируем мусор».
Дети складывают в отдельные контейнеры мусор.
Воспитатель подводит итог игры.
Воспитатель: Планета наша в опасности, но мы теперь знаем, как можно ей помочь, а у меня есть волшебная палочка. Мы сейчас пожелаем, что люди должны сделать, чтобы Земля выздоровела (дети по очереди высказываются)
Голос земли
Спасибо ребята, за добрые дела
Вижу, что теперь я в надёжных руках
Вы будете меня охранять,
А я буду выздоравливать.
- Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука – ЭКОЛОГИЯ. А люди, которые занимаются этой наукой называются – ЭКОЛОГИ.
- Так как Вы помогаете нашей планете стать чище, бережете ее, то Вас можно назвать юными экологами. (Детям выдаются медали).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Планета-Земля в опасности
«Планета Земля в опасности!»Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно буде...

Экологическая тревога…«Мать сыра земля в опасности» (Поучительный рассказ воспитателя об охране окружающей природы) Для детей подготовительной группы.
. Воспитывать уважение к природе и бережноме отношение к ней...

Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции
Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Статья на сайте МДОУ " Белоснежка" : "Планета Земля в опасности”, открытое мероприятие НОД
https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=296 “Планета Земля в опасности”29.10.2021В рамках запланированного воспитателями проекта “Планета Земля в опасности&rdqu...

Занятие по формированию целостной картины мира в области познания "ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ" к социальному проекту «Земле нужны экологи»
Занятие по формированию целостной картины мира в области познанияВ подготовительной к школе группе №2 «Белочка» МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области» к ...
