Открытое занятие "Планета Земля в опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Балуева Наталья Анатольевна

Открытое занятие предназначено для детей подгготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Планета Земля в опасности»

Подготовила и провела:                    воспитатель подготовительной группы

        Балуева Н.А.

        Инсар, 2023 г.

Цель:  формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

-  формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

- закреплять понятия: экология, эколог,  глобус, планета, отходы, загрязнение;

- развивать умение логически мыслить, делать выводы,  развивать коммуникативные умения;

- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;

Оборудование:  глобус,   аудиозаписи, стаканчики одноразовые с соленой и пресной водой, проектор, компьютер, различный мусор, контейнеры для мусора, контейнеры с песком, губка, чернила, лейки с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я думаю, вы согласитесь со мной, что каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.

Воспитатель. Теперь присаживайтесь на свои места.

Включается запись музыки Э. Морриконе «Капли дождя».

   Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты,

 Увидишь шар там голубой,

 Любимую планету!

(И. Петросян)

-О какой планете вы услышали?

Дети: Планета Земля.

 (обратить внимание на экран)

- Ребята,  посмотрите какая красивая наша планета.   А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Посмотрите,  какой он разноцветный,  что обозначает каждый цвет:

 - Что изображено на глобусе коричневым цветом? (горы, возвышенности).

 - Что изображено зеленым цветом? (равнины, леса).

 - Что изображено желтым цветом? (пустыни).

 - Что изображено белым цветом? (снежные пустыни).

 - Ребята, посмотрите, какого цвета на глобусе больше и что он обозначает?

      Дети: Голубого. Он обозначает воду.

        - Да, правильно, голубого. Потому?

        Дети: Потому что большую часть нашей планеты, занимает вода. Это моря, океаны, реки.

- Ой! Ребята, вы не замечаете ничего странного?

Обратите внимание на экран. Присядем и рассмотрим,  что стало с нашей планетой?

 (Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)

Поговорим  о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

 голос Земли 

- Я планета  Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Затем дети читают:

- Постой, Земля, не торопись!

- Ведь мы за взрослых не в ответе.

- Да, люди мы, но только дети.

- Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь?

Воспитатель: Ребята, давайте же с вами разберемся, почему  Земля на нас гневается?

Воспитатель: Глядя на экран, можно сказать, почему Земля на нас в обиде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, загрязняют воздух: выхлопные газы от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух,  и конечно от сигарет.

 - Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик,  придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях, посадить  деревья, беречь леса).

- Да, это хорошее решение проблемы!

- Как вы думаете, для чего нужен воздух? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

Эксперимент №1(Опыт с воздухом)

- Давайте встанем и проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. (Дети выполняют)

- Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха).

- Но человек загрязняет не только воздух, но и почву.

Эксперимент №2

- Возьмём контейнер с песком, сверху положим губку – это слой почвы. Представим, что какое то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

- Какие вредные вещества вы знаете? (Бензин, краска и другие)

- А, кто видел, как вредные вещества попадают в почву? (Дети приводят примеры попадания вредных веществ в почву)

- Правильно вредные вещества лежат и никому не мешают. Но вот пошёл дождь (поливает из лейки на губку)

- Что происходит? (Грязная вода пошла дальше в почву)

- Исчезло вредное вещество? (Нет)

- А если оно не исчезло, то куда оно делось?

- Как вы думаете, а в природе, куда грязная вода попадает? (В реки, моря, озёра, океаны и т.д.)

Вывод: Вот и получилось, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьём эту воду, купаемся в реках и озёрах. Должно пройти очень много лет, прежде чем вода снова станет чистой.

Эксперимент №3: (Опыт с водой)

На столе стаканчики с соленой и пресной водой. Большее количество –с соленой. Детям предлагается попробовать воду.

Воспитатель: дети, кто попробовал  соленую воду – встаньте с правой стороны, а кто пресную – с левой.

- Какой воды было больше? (соленой)

- Вот и на Земле соленой – морской воды больше, а пресной воды становится все меньше и меньше.

- Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки). (Обращает внимание детей на слайд).

Воспитатель: – А что же делать с тем, что сотворил сам человек? С мусором?

- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро, если ничего не придумать,   человечеству придется спасать себя от мусора.

- Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору?

- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).

- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его  надо рассортировать:

бумага, картон - макулатура,

банки, бутылки - стекло,

пластиковые бутылки, пакеты - пластик,

консервные баночки, жесть - металлолом,

шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы

- И у нас в городе тоже установлены контейнеры для сбора отходов.

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор»

Проводится игра «Рассортируем мусор».

Дети  складывают в отдельные контейнеры мусор.

Воспитатель подводит итог игры. 

Воспитатель: Планета наша в опасности, но мы теперь знаем, как можно ей помочь, а у меня есть волшебная палочка. Мы сейчас пожелаем,  что люди должны сделать, чтобы Земля выздоровела (дети по очереди высказываются)

 Голос земли

Спасибо ребята, за добрые дела

Вижу, что теперь я в надёжных руках

Вы будете меня охранять,

А  я буду выздоравливать.

- Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука – ЭКОЛОГИЯ. А люди, которые занимаются этой наукой называются – ЭКОЛОГИ.

- Так как Вы помогаете нашей планете стать чище, бережете ее, то Вас можно назвать юными экологами. (Детям выдаются медали)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Планета-Земля в опасности

«Планета Земля в опасности!»Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно буде...

Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции

Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже  в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Статья на сайте МДОУ " Белоснежка" : "Планета Земля в опасности”, открытое мероприятие НОД

https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=296  “Планета Земля в опасности”29.10.2021В рамках запланированного воспитателями проекта “Планета Земля в опасности&rdqu...

Занятие по формированию целостной картины мира в области познания "ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ" к социальному проекту «Земле нужны экологи»

Занятие по формированию целостной картины мира в области познанияВ подготовительной к школе группе №2 «Белочка» МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска Саратовской области» к ...