Интегрированное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

Бабкова Светлана Алексеевна

Тема  занятия: «Зима белоснежная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_belosnezhnaya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима белоснежная»

Цели: закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Ход занятия:

В группу приходит посылка. В посылку две коробки.

(Воспитатель вместе с детьми открывает коробку – в ней желтые листья )

- Ребята, что это? (желтые листья)

-Кто же нам прислал такое письмо? (осень)

- Посмотрите, в конверте картины художников, которые рисовали осень.

- Какое здесь время года изображено? (осень)

- Какие краски любит осень ? (Желтая, розовая, золотая, коричневая, красную)

- Какая осень? (пестрая, яркая, красивая)

- Ребята, осень любит вас и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.

- А что же в другой коробке?

(Воспитатель вместе с детьми открывает коробку - там снежинки и картины зимних пейзажей)

- Что это? (Снежинки)

- Кто же нам прислал снежинки? (Зима)

Рассматривают зимние пейзажи

- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую и т.д.)

- Ребята, девочки нарисуют любимые краски осени вот на этом листе, а мальчики нарисуют любимые краски зимы вот на этом листе ( дети рисуют пятна по сырому)

- Какого цвета зимой больше всего? (Белого).

 Что бывает белого цвета? (Снег)

Что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок детского сада, поля, леса, город)

- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад)

Детям предлагается картина, которую они замакивают белой гуашью.

- Какая получилась картина? (Белая, пушистая, серебристая, белоснежная)

- Какая бывает погода зимой? (Снег идет, вьюга, метель, холодный ветер, мороз и т.д.)

Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима красивый снег.

- Зима какая? (Белая , морозная, холодная, красивая и т.д.)

- А теперь давайте одеваться на прогулку, пойдем на участке зиму рассматривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу»

в данномм материале разработан Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности  по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу» в подготов...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей 5 - 6 лет "Кто людям добра желает".

Разработанное занятие направлено на создание условий для формирования у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Откуда ёлка к нам пришла?".

Разработанное занятие направлено на создание социальной ситуации развития для расширения знания детей о традициях встречи Нового года; воспитания уважения к традициям русского народа....