Конспект проведения познавательной программы по ОБЖ. "Турнир эрудитов".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

МАЗАЕВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА

Задачи:

1). Сформировать умения правильно действовать в экстренных ситуациях.
2). Обобщить знания о правилах техники безопасности в быту, на улице.

3). Развивать умение детей самостоятельно пользоваться полученными знаниями
в жизни.

4). Воспитывать уверенность в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_poznavatelnoy_programmy_po_obzh.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения познавательной программы по ОБЖ.

"Турнир эрудитов".

Задачи:

1). Сформировать умения правильно действовать в экстренных ситуациях.
2). Обобщить знания о правилах техники безопасности в быту, на улице
.

3). Развивать умение детей самостоятельно пользоваться полученными знаниями
в жизни.

4). Воспитывать уверенность в своих силах.

Ход занятия:

Дети заранее разделены на 3 команды: красные - "знайки"; желтые-
"почемучки"; зеленые - ''умники''.

Ведущий приветствует команды, представляет жюри, знакомит с правилами игры.

На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.

Но нимало явлений опасных
Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело
Юный друг, Изучай ОБЖ!

Дети, что такое ОБЖ?

Выслушав ответы, воспитатель обобщает: "ОБЖ - это основы безопасности
жизнедеятельности. Вокруг нас таится много опасностей, связанных с
природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми
предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если
знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь
правильно принимать верное решение, то можно избежать тяжелых последствий".

у нас в турнире принимают участие три команды. Команды приветствуют
своих соперников.

Команда "Знайки"

Мы команда "Знайки"
Соперникам мы шлем привет!
И от души желаем

Знать правильный ответ!

Команда "Почемучки"

Мы команда "Почемучки"
Мы на встречу к вам пришли!
И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли!

Команда "Умники"

Мы "Умники", друзья!

Нам проиграть никак нельзя!
С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!

Ведущая:

А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,

Я задам сейчас вопросы -
Отвечать на них непросто!

1 конкурс "Как поступить в данной ситуации"

1). Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и
показать дорогу в парк. Что вы сделаете?

2). Незнакомый человек предлагает вам мороженое. Что вы сделаете?

3). Вы одни дома. Незнакомец звонит в дверь, просит его впустить, говорит,
что он друг папы. Откроете ли вы ему?

4). Вы зашли в подъезд, видите, в лифте стоит незнакомый человек. Поедете
ли вы с ним?

5). Друг зовет вас поиграть в подвал. Пойдете ли вы?

6). Мальчики решили посоревноваться, кто выше заберется по пожарной
лестнице. Согласитесь ли вы принять участие в соревновании?

П конкурс "Предметы из ящика"

Ведущий достает из ящика предметы для каждой команды. Дети должны
рассказать о правилах обращения с ними.

1). Утюг, пылесос, вентилятор.
2)
. Газовая плита, спички.

3). Нож, ножницы, иголка.

Пальчиковая игра "Наперсток"

IП конкурс капитанов

1). Найди ядовитые растения

2). Закрась правильно сигналы светофора
3). Собери картинку (дорожные знаки)

IV конкурс "Школа светофора"

Ведущий загадывает загадку: "Он имеет по 3 глаза, по 3 с каждой стороны и
хотя еще ни разу и хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу
- все глаза ему
нужны"

(Светофор)

я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте.
Хором дружно отвечайте!
Вот зажегся красный свет
Вам известно .... (хода нет)
С вами так условимся
Желтый .... (приготовимся)
А зеленый говорит

Путь .... (открыт)

1). Где можно переходить улицу?

2). Если нет подземного перехода, светофора, то как следует правильно
переходить через дорогу?

3 ).Как правильно ходить по тротуару?

Игра "Покажи дорожный знак"

1). Какой знак означает пешеходный переход?

2).Какой знак предупреждает, что рядом находится школа?
3). Какой знак не разрешает транспорту останавливаться?

Динамическая пауза "Машины"

V конкурс "Стихийные бедствия"

Ведущий: Есть немало явлений природы

На прекрасной планете Земля!
Приносящий то страх, но невзгоды,
То вдруг радость и счастье даря!
Летний дождик растенья питает,
Наводнением ливень грозит.

Снег глубокий всегда к урожаю,
Но пурга нам несчастье сулит!

Ведущий говорит, что у детей есть иллюстрации, на которых изображены
стихийные бедствия, опасные явления природы, необходимо рассказать, как себя
правильно вести при этих опасных ситуациях.

1). Гроза

2).Снежный буран
3). Гололед.

VI конкурс "Наши спасатели"

Ведущий обращает внимание детей, что у них есть карточки с телефонами
милиции, скорой помощи, пожарной охраны. Задание заключается в том, что их
надо показать
.

1). Если дома появился сильный дым, набери по телефону 01.
2). Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей 02!

3). Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился, ногу сломал
,

По телефону набери

Номер скорой помощи 03!

Игра "Помоги сказочным героям"

А рядом бегемотики
Схватились за животики,
у них, у бегемотиков

        Животики болят...         (03)

Тили - бом, тили - бом

        Загорелся кошкин дом...         (01)

я кровожадный, я беспощадный,

        Я злой разбойник Бармалей...         (02)

Игра "Чей кружок быстрее соберется"

Знайки - 01 (пожарники)
Почемучки
- 02 (милиционеры)
Умники - 03 (врачи скорой помощи)

Задание - собрать изображение машин из пазлов.

Ведущий: В завершение турнира последняя проверка знаний.

Игра "Это можно или нет"

я сосульку полижу и снежком закушу!
Дайте дети мне ответ

Это можно или нет? (нет)

Кошку Мурку Я люблю,
Молока я ей налью
,
Дайте дети мне ответ,
Это можно или нет? (да)

Вот бродячий ты Барбос,
Я схвачу его за хвост,
Дайте дети мне ответ

Это можно или нет? (нет)

я по тоненькому льду,
По реке гулять пойду!
Дайте дети мне ответ

Это можно или нет? (нет)

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов!
Дайте дети мне ответ,

Это можно или нет? (да)

Сяду с дяденькой в машину,
Он покушать даст конфет.
Дайте дети мне ответ

Это можно или нет? (нет)

На зеленый свет, друзья,
Перейду дорогу я!

Дайте дети мне ответ,
Это можно или нет? (да)

Ведущий подводит итог конкурса.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили, надеюсь, что Вы не будете
забывать правила ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения познавательно-эстетической викторины в подготовительной группе

Конспект викторины по закреплению знаний детей о родном городе. Это презентация долгосрочного проекта "Свой край родной люби и знай)....

конспект проведения познавательно-оздоровительного занятия "Путешествие воздушной капельки"

В ходе занятия дети знакомятся с органами дыхания, с процеесом дыхания,  уточняют представления о том, что нужно делать, чтобы не болеть....

Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зоркие глазки"

Цель: формирование основ культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста Задачи: - расширять знания детей о строении глаза, его назначении и роли в жизни человека; - развивать познавательны...

Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Формирование у детей представлений о свойствах воздуха, его значимости в жизни людей, животных, растений....

План-конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе "Север-юг".

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

Конспект проведения познавательного занятия "Осенины на Руси"

Материал предназначен для знакомства детей с народными праздниками, которые проводились на Руси раньше....

Конспект проведения познавательного занятия с детьми подготовительной группы с ОНР

Данный конспект реализован с детьми подготовительной группы с общим нарушением речи. Представленные задачи решаются в процессе занятия. Учтены особенности развития данной категории детей, в том числе ...