ПОХОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Никонова Ирина Викторовна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Поход»

Интеграция областей:

«Познание»

« Коммуникация»

«Социализация»

«Безопасность»

«Музыка»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности:   Игра-путешествие

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Чтение

Программные задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных и птицах, учить узнавать и называть их, закреплять знания о том, как зимуют эти животные, чем питаются; повторять правила пожарной безопасности, безопасного поведения в лесу, на природе, активизировать познавательную деятельность детей.

Развивающие: развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, умение  обобщать и делать выводы, активизировать словарь  детей: ламбушка , костёр, гитара, поход, котелок.

Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, желание беречь её, создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: искусственные ёлочки,  «пеньки» - крупный строитель – для имитации леса, игрушки животных – медведь, лиса, заяц, ёж, белка, лось, птицы на макете дерева, угощение для животных – муляжи- мёд, морковка, яблоко, орехи, зерно, мухомор, грибы; накидки, рюкзаки, кепки, куртки, котелок, гитара для воспитателя, игрушки -гитары для детей, красный флажок- «огонь», «спички», шапки-невидимки, синяя ткань для имитации озера; компьютерная презентация «Звуки леса»; иллюстрации и стихи по пожарной безопасности, правилам поведения в природе, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Коммуникация: свободное общение с детьми об их личном опыте прогулок в лес с родителями;

Познание: рассматривание иллюстраций диких животных, птиц.

Музыка: разучивание песенки «Вот какие чудеса!»

Работа с родителями: совместное разучивание песенки родителей с детьми, изготовление шапок-«невидимок», подготовка атрибутов (рюкзаки, кепки, гитары).

Организация непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям поиграть, показывает атрибуты, сложенные в коробке, обсуждают, для чего они нужны, вместе решают отправиться в поход в лес.

Подготовка к игре:  расстановка атрибутов ( ёлочки, «пеньки», озеро) воспитатель прячет животных за ёлочками под накидками, птичек на макет дерева.

Дети и воспитатель надевают кепки, рюкзаки, в рюкзаки кладут кружки и гитары; строятся друг за другом, отправляются в лес под музыкальное сопровождение.

- Ребята, мы с вами долго шли и очутились в лесу, давайте отдохнём, присядем на пеньки и послушаем звуки леса.

- Ребята, а почему так тихо в лесу? Никого мы не встретили. (Ответы детей)

- Когда человек входит в лес, животные прячутся по своим норам или уходят далеко в лес, чтобы не встречаться с людьми. Одна лишь сорока тревожно трещит, предупреждая об опасности.

Но я открою вам небольшой секрет: мы сегодня с вами очутились в волшебном лесу, у меня есть для вас шапки-невидимки, мы сейчас наденем их и сможем встретиться с лесными животными.

Дети надевают шапки, встречаются с животными  (медведь, лиса, заяц, ёж, белка, лось, лесные птицы)

Дети называют животное, отвечают на вопросы воспитателя:

- Где живёт это животное?

- Чем питается?

- Как готовится к зиме?

Воспитатель обобщает ответы детей, сопровождает беседу интересными фактами.

Например: Белка прячет запасы в укромные места. Но вот беда: часто она забывает, куда что спрятала. Хвост белки согревает её в холод.

На дереве дети рассматривают зимующих птиц: воробей, сорока, дятел, ворона, синица.

Беседа о том, как трудно приходится птицам зимой, как мы можем им помочь.

Воспитатель предлагает детям оставить животным и птицам принесённое угощение. Дети угощают зверей, называют, кому принесли мед, грибы, орехи, зерно, яблоко, морковь, мухомор.

Воспитатель предлагает отправиться дальше и отдохнуть немного на поляне, попить чай.

Проблемная ситуация: как согреть чай?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание  детей на слова «костёр», «котелок».

- Ребята, нам нужно развести «костёр», как мы это сделаем? (соберём дрова)

- А где в лесу можно взять воду? ( обращает внимание детей на маленькое озеро, мимо которого они шли, сообщает о том, что маленькое лесное озеро в Карелии называется «ламбушка») .

Имитация разведения костра ( дети собирают «дрова», складывают в костёр, набирают воду в котелок из «озера»).

Прежде, чем зажечь костёр, воспитатель предлагает детям вспомнить правила пожарной безопасности, правила разведения костра в лесу.

Рассматривание иллюстрации и чтение небольших стишков по теме.

Воспитатель «зажигает огонь»

- А пока греется вода в котелке, давайте мы все вместе споём весёлую песню под  гитару. Ведь все люди любят петь песни в лесу у костра.

Исполнение песни « Вот какие чудеса!» ( Воспитатель поёт и играет на гитаре, дети «подыгрывают» на игрушечных гитарах ).

- Ребята, мы сейчас с вами немного пошумели и, наверное, испугали всех животных, давайте теперь посидим немного в тишине и послушаем звуки леса.

Компьютерная презентация «Звуки леса».

Подведение итогов: что нового узнали?  (Ответы детей)

- Ну что же, наш чай готов! Доставайте кружки!

Дети «разливают в кружки и пьют чай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

У похода нет начала, у похода нет конца

                                                      ...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Сценарий пешей прогулки похода " Мы в походе новички"

Цель: формирование простейших туристических навыков.Задачи:! Формирование у детей представлений о туристическом походе;! Совершенствование физических качеств и двигательных навыков;! Развитие наблюдат...


 

Комментарии

Бельская Светлана Ивановна

Знаю Ирину Викторовну давно, как добрую и надежную напарницу, к тому же высоквалифицированного профессионала. В свою деятельность всегда привносит изюминку. Это занятие не стало исключением из правил. Очень интересен в занятии прием с гитарой. Занятие динамичное, познавательное. Можно взять себе на заметку