цикл наблюдений за птицами
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему

Абросичкина Наталья Алексеевна

5 наблюдений за птицами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_nablyudeniy_za_ptitsami.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                Наблюдения за птицами

Цель: продолжить знакомить детей с птицами, прилетающими на участок (воробьи, сороки), закрепить название знакомых птиц.

Методические приёмы:

  • Чтение “Сорока, сорока, где была? Далёко …”
  • Рассматривание сороки (внешний вид, как передвигается, чем питается, как кричит-стрекочет (тр-р-р).
  • Почему сороку называют белобокой?
  • Словесная игра “Придумай словечко” (сорока-белобока, длиннохвостая, стрекотуха, красавица, модница и т.д.)
  • Звучит

“Ты сорока-белобока,
Зря не прыгай, не летай,
Строить домик помогай”

Подвижная игра « Птичка раз! Птичка два!»

Вспомнить названия другой, прилетевшей птички - воробей:

Как узнали? (Маленький, шустрый, коричневого цвета, клюёт хлебные крошки и зёрна).

  • Игра “Кто как кричит?”. 1 ч.-воробей, 2 ч.-сороки, 3 ч.-дети. Дети кормят птиц, подражают движениям воробьёв, сорок, чирикают, а потом каждый ребёнок изображает свою птичку.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою,
-Чик-чирик!
Зимой чуть жив! Чуть жив!
Весной - жив-жив!

Наблюдение  «Три разные сестрицы»

Цель: уметь сравнивать и различать птиц по внешнему виду: галку, сороку, ворону. Расширять представление об особенностях питания этих птиц .

Методические приёмы:                                                                           

Беседа:

Где чаще всего можно увидеть этих птиц на участке?

Почему они чаще всего бывают на хозяйственном дворе?

Чем питаются галка, ворона, сорока? (Они всеядные).

Как кричат эти птицы?

Подражание их голосам (сорока - стрекочет, галка - галь-галь, ворона - харч, харч).

Описание птиц.

Как отличить галку от вороны?

Чем сорока отличается от галки и вороны?

Последующая работа.

Рисование птиц или раскрашивание контуров этих птиц.

        Подвижная игра « Перелет птиц «        

                                                     Наблюдение за синичками

Цель: познакомить с синичками, уметь различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц , познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, желание помогать птицам.

Методические приёмы:

Загадка:

Ты с модницей этой конечно знаком.
Вертушке на месте никак не сидится
Всё хвастает синим своим сюртучком
И шапочкой чёрной гордится (синица).

Рассматривание внешнего вида:

Какого цвета спинки, грудки, головки?

Одинаковые ли все они по размеру?

Каков клювик? Как поёт?

Скинь кафтан,
Скинь, скинь, скинь.
Рван кафтанчик
Скинь, скинь, скинь.

Одинаковы ли все синички? В чём их отличие?

Поисковое задание.

Насыпать семечки, зёрно, хлебные крошки, развесить кусочки сала.

Определить, что любят синички.

Как ведёт себя во время питания?

Наблюдение за дятлом через “Волшебное окно”

Цель: познакомить детей с новой птицей - дятлом: уметь  узнавать его по внешнему виду, по звукам, которые он издаёт. Дать знания о питании этой красивой птицы и её месте обитания. Воспитывать уважение за пользу, которую она приносит.

Методические приёмы:

Включение грамзаписи: стук дятла в лесу и другие голоса птиц.

Какие звуки вам незнакомы?

Как вы думаете, кто это может так стучать?

А теперь давайте посмотрим с вами в наше волшебное окно и увидим эту птицу.

Рассматривание дятла, его внешнего вида. Как можно отличить дятла от других птиц? Какой клюв у дятла? Как он сидит на дереве? Как передвигается? Что ел дятел на кормушке? Почему дятла называют лесным доктором?

Д/и “Накормим птиц”.

Фотографирование птицы и последующее рассматривание фотографии.

Наблюдение за голубями

Цели:

  • расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

  • Как называют эту птицу?
  • Какого окраса она может быть?
  • Какого размера?
  • Голубь — перелетная птица?
  • Какую пользу приносят голуби?
  • Где они вьют свои гнезда?
  • Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркуеТ

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл наблюдений за зимующими птицами

Как правильно наблюдать за зимующими птицами в средней и старшей группах....

Цикл наблюдения за зимующими птицами

Цикл наблюдения за зимующими птицами...

цикл наблюдения за птицами

Министерство образования Нижегородской областиГосударственное бюджетное образовательное учреждениеДополнительного профессионального образованияНИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯКафедра теории...

Цикл наблюдений за зимующими птицами с детьми дошкольного возраста.

Цели:-формировать представления детей о жизни птиц зимой;-продолжать вызывать интерес к пернатым;-знакомить  с синицей, вороной, сорокой,   их  повадками, средой обитания, особенно...

Цикл наблюдений за птицами зимой (вторая младшая 3-4 года)

В презентации представлен цикл наблюдений за птицами зимой для детей второй младшей группы во время прогулок....

Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).

Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....