ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Канзычакова Елена Николаевна

конспект занятия-экспериментирования, для развития любознательности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ»

Цель занятия: Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха.

Задачи:

  1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха;
  2. Развивать коммуникативные способности, мышление, любознательность, умение делать выводы;
  3. Воспитывать экологическую культуру, аккуратность при работе.

Ход занятия:

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в нашу лабораторию «Всезнайка». Ребята, скажите, чем мы дышим?

Д.: Воздухом.

В.: А можно ли увидеть воздух?

Д.: Нет.

В.: Можем ли мы потрогать воздух? (попробовать).

Д.: Нет.

В.: Давайте сегодня проверим, есть ли воздух и какие он имеет свойства. Давайте наденем фартуки и осторожно пройдем лабораторию, чтобы ничего не уронить (дети надевают фартуки и  рассаживаются на места).

В.: Ребята, вы уже сказали, что воздух нельзя потрогать, а как проверить, есть ли он?

Д.: Надо подуть на ладонь и тогда мы почувствуем воздух.

В.: молодцы. А еще есть другой способ. Возьмите, пожалуйста, трубочки. Перед вами находится стакан с водой. Опустите один край трубочки в воду, а в другой начинайте дуть. Что происходит с водой? (ответы детей)

В.: Правильно, появились пузырьки. Это говорит о том, что воздух легкий, и он хочет выйти из воды, образовывая при этом пузырьки.

        А сейчас я хочу показать вам, какой воздух сильный. Смотрите, перед нами тазик с водой на дне которого лежит камень. Где находится камень? ( в воде). Значит он какой? (мокрый). А сейчас посмотрите, я опускаю в воду прозрачную банку, дном вверх, что стало с водой? Есть ли внутри банки вода? Где сейчас находится камень? Камень стал сухой. Почему так произошло? (ответы детей).

В.: Воздух, который находился в банке, вытеснил всю воду и камень остался на «суше». Какой можно сделать вывод? (Воздух не возможно увидеть, он легче и сильнее воды)

        Вам понравились наши опыты? Что мы узнали о воздухе? Спасибо вам за проделанные опыты. Теперь нам пора возвращаться. Давайте снимем фартуки, приведем в порядок рабочее место и осторожно выйдем из лаборатории. До свидания!

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с воздухом"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Воздух везде».

Конспект занятияв средней группе по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Воздух"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группена тему: «Воздух»Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.Задачи:дать пр...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воздуха»

Cистематизация знаний детей о свойствах воздуха, развитие познавательной и речевой активности в процессе экспериментирования....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ».

Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха через детское экспериментирование....