Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Воздух везде».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Королева Татьяна Николаевна

    Конспект занятияв средней группе по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Воздух"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Воздух везде».

    Воспитатель ГБДОУ д/с №6

    Королева Т.Н

    Цель: познакомить со свойствами воздуха путем экспериментирования.

    Задачи:

    Обучающие

    - создавать условия для обогащения и закрепления знаний детей о свойствах   воздуха;

    - создавать условия для расширения представлений детей о значимости воздуха в жизни человека.

    Развивающие:

    - развивать формирование у детей познавательного интереса;

    -  развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

    - развивать умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

    Воспитательные:

    - воспитывать способность свободного общения со взрослыми и детьми;

    - воспитывать навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов;

    - воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

    Предварительная работа: игра «Воздушные шары», игра с мыльными пузырями, чтение художественной литературы, загадки, наблюдения на прогулке.

    Демонстрационный материал: воздушный шарик, таз с водой и пустые пластиковые емкости разных размеров, пакеты по количеству детей, пластиковые стаканчики с водой, трубочки по количеству детей.

    Ход занятия

    - Проходите ребята.  Сегодня к нам с вами пришли гости.  Поздоровайтесь с нашими гостями.

    -Ребята, я принесла вам шарик. А, вы знаете почему шарики называются воздушными? (ответы детей)

    -Правильно, в нем есть внутри воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.

    -Посмотрите, мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.

    -Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий).

    Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий.

    -А сейчас давайте подуем на шарик, он тоже летает. Вы почувствовали ветерок, когда дули на шарик?

    Давайте подуем немного на свои ладошки. Чувствуете ветерок?

    Ветерок- это воздух, который движется. Значит воздух есть вокруг нас?

    - Давайте, посмотрим вверх, вниз, направо, налево. Кто-нибудь увидел воздух? (Нет)

    А почему его не видно?

    -Правильно, потому что воздух невидимый или прозрачный.

    -Ребята, а хотите поиграть с воздухом: ощутить его, поймать, почувствовать? И доказать, что воздух есть вокруг нас?

    Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными. Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.

    Напомнить правила поведения в лаборатории:

    -не шуметь

    -не трогать без разрешения

    - не мешать другим детям.

    Опыт 1. Обнаружение воздуха при помощи бутылочки.

    Ребята, давайте докажем, что воздух есть!

    Посмотрите-ка ребята, а это что?  (показываем пустую прозрачную емкость)

    А как вы считаете, она пустая – эта бутылочка? Посмотрите внимательно.

    Говорите, что ничего нет в ней. А вот сейчас мы и проверим.

    Я возьму бутылочку и переверну ее вверх дном и медленно опущу в тазик с водой.

    -Что получается?

    -Попадает ли вода в бутылочку?

    -Почему нет? Потому что в бутылочке есть воздух, он не пускает туда воду.

    -А теперь давайте попробуем снова опустить в тазик с водой, но теперь уже держать ее не прямо, а немного наклонив.

    -Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха?

    -Откуда они взялись?

    Правильно! Воздух выходит и его место занимает вода. Потому что вода тяжелее воздуха. А воздух легкий и он поднимается на вверх.

    А теперь каждый по очереди попробует проверить, если воздух в пустой бутылочке. Я раздам маленькие и большие бутылочки.

    И проверим, где больше пузырьков. У кого больше пузырьков, значит больше воздуха.

    -Ну что ребята, где больше пузырьков?

    Правильно, чем больше бутылочка, тем больше воздуха. Воздух мы не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас!  

    Опыт 2. «Как поймать воздух».

    Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

    -Что у меня в руках? (пакет)

    -В нем что -нибудь лежит? (показываю со всех сторон)

    -Его можно сложить несколько раз. Смотрите, какой он тоненький.

    Взмахиваем пакетом, ловя воздух, закручиваем пакет.

    -Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой?

    -Почему пакет стал похож на подушку?

    -Молодцы, в пакете воздух, он занял все место, и пакет стал похож на подушку.

    А теперь попробуйте поймать воздух самостоятельно. Ловим его в целлофановые пакеты и закручиваем. Получается поймать воздух?

    Молодцы!          

    - Развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

    Давайте еще раз поймаем воздух.

    - Где мы взяли воздух? (Вокруг себя)

    Вывод: воздух есть вокруг нас.  Сейчас мы в группе его ловили в наши пакетики.

    -А где еще есть воздух? (в группе, дома, на улице)

     Вывод: Воздух везде.

    Опыт 3 Обнаружение воздуха при помощи соломинки для сока.

     Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой.

    Подуйте трубочкой себе на ладошку. Что вы почувствовали? Ветерок. Это воздух движется. Внутри нас есть воздух, и мы его выдуваем в трубочки.

     А теперь, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку, опущенную в стакан с водой.

    Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.

    -Посмотрите, что появляется на поверхности воды?

    -А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?

    -А почему появляются пузыри? (Внутри нас есть воздух и мы его выдуваем в трубочки).

    -Но как он попадает к нам в организм?

    Конечно! Все люди дышат воздухом. У нас есть

    Упражнение на дыхание.

     -Человек дышит, вдыхая в легкие воздух и затем выдыхая его. Легкие - это орган, который обеспечивает дыхание. В момент вдоха наши легкие расширяются, как шарик, когда мы его надуваем.  А при выдохе сдуваются.
    Давайте попробуем увидеть, как работают наши легкие.  Я сейчас объясню, как мы это будем делать.

    (Помогаем найти у каждого грудную клетку) .

    Положите руки на свою грудную клетку так, чтобы пальцы правой и левой ладони касались друг друга.

    Глубоко вдохните, задержите дыхание.

    Обратите внимание, что ладони слегка приподнялись и раздвинулись в стороны, появилось между ними расстояние.

     Выдохните. Теперь пальцы снова коснулись друг друга. Давайте еще подышим, глубоко вдохнем и потихоньку выдохнем.

     -Вы можете услышать дыхание человека?

    Послушайте друг друга. Слышите, как мы дышим.

    Наши легкие наполняются воздухом и сдуваются.

     Давайте немного поиграем с вами. Представим, что мы плаваем с вами в бассейне. И нам надо нырнуть под воду.

    Упражнение «Водолазы»

    Вдохните как можно больше воздуха. Зажмите пальцами нос. Ныряйте на дно (присесть). Как только почувствуете, что вам не хватает воздуха, сразу «выныривайте» на поверхность и вдыхайте в себя воздух.

    - Долго вы смогли обходиться без воздуха? (рассуждения детей)

    Послушайте, я прочитаю вам стишок:

       Через нос проходит в грудь.

       И обратно держит путь

       Он невидимый, но всё же,

       Без него мы жить не можем.

    Человек без воздуха может прожить лишь несколько минут!

    -Зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать. Воздух необходим. Без воздуха мы не можем жить)

    - А кто еще дышит воздухом? (птицы, насекомые, животные).

    - Так, где же есть воздух?

    Вот мы и доказали сегодня с вами ребята, что воздух находится вокруг нас и внутри нас. Он легкий и невидим, но мы его можем почувствовать, если подуем. И без воздуха мы совсем не сможем жить.

     Вывод – воздух везде!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

    Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

    Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»

    Цели: Подводить детей  к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать  способ получения дополн...

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха»

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха» Тема:  «Поиск воздуха» Цель:  формировать у детей понятие "воздух" и его свойс...

    Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с воздухом"

    Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группена тему: «Воздух»Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.Задачи:дать пр...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

    Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....