КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ ОТ ВРАГОВ
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Никонова Ирина Викторовна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ ОТ ВРАГОВ" С ОПИСАНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.

Скачать:


Подписи к слайдам:

У каждого животного есть свои способы защиты от врагов
Сильные ноги и могучие рога помогают лосю отбиться даже от такого опасного хищника, как волк. ЯКИ защищаются от волков, образуя круг.
Некоторым животным защитная окраска или удивительная форма помогают как бы слиться с окружающими их предметами. А некоторые из них (например, хамелеон) могут даже изменять окраску, чтобы она соответствовала окружающей среде.
У зайца врагов много: волки, лисы, горностаи, ласки, охотничьи собаки. Заяц может спрятаться и стать незаметным, а в случае опасности его спасают его длинные ноги.
Кошки в случае опасности выгибают спину, вздыбливают шерсть и шипят, чтобы показаться страшнее, чем они есть на самом деле. Этот приём используют и некоторые виды ящериц
У белки в дупле сухо и тепло! Забирается она в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик. Когда очень холодно, белка не выходит из дупла. Белка ловко лазает по деревьям, прыгает с ветки на ветку, может питаться на стволе дерева. Так она защищается от врагов.


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада.

Воспитатель: Никонова Ирина Викторовна.

Тема: «Как животные защищаются от врагов».

Цель: закрепить знания детей о способах защиты  животных от врагов на примере ежа.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о диких животных, о некоторых  способах защиты животных от врагов;

- Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи;

- Продолжать учить составлять рассказы по картинкам,  придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.

Развивающие:

              - Развивать монологическую речь;

              - Развивать умение слушать воспитателя и сверстников;

              - Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

               - Воспитывать интерес к живой природе;

               - Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

 Образовательная область «Познание»

 Образовательная область «Развитие речи»

 Образовательная область «Музыка»

 Образовательная область «Здоровье»

Современные образовательные технологии:

Технология эффективной речевой деятельности.

Игровые технологии

Информационно – коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Технологии музыкального воздействия

Оборудование:  мультимедиа презентация «Как животные защищаются от врагов», компьютер, предметные картинки для дидактической игры, ежик с кармашком, картинки с изображениями диких животных, сюжетные картинки для составления рассказа, наклейки с изображением диких животных.

Предварительная работа:  домашнее задание для детей – доклад «Как животные защищаются от врагов» на примере одного животного.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Чтобы настроиться на работу,  проведем небольшую разминку:

Встанем на дорожку,

Подравняем ножки.

Приготовили ладошки!

Воспитатель, продвигаясь вдоль выстроившихся в одну шеренгу детей, на каждое слово хлопает по ладошкам детей : «Мы знаем много-много названий диких и домашних животных нашей планеты…» Обратно дети хлопают по ладошкам воспитателя и называют животных.

2. - Мы продолжаем нашу тему «Как животные защищаются от врагов». Вы подготовили домашнее задание. Послушаем вас.

Доклады  детей, в ходе докладов воспитатель помогает и обращает внимание на интересные факты. 3-4 выступления.

3. Презентация  «Как животные защищаются от врагов»

4. Танец, под музыку изображаем различных животных.

4.Загадка:  Что за зверек катится по лесной дорожке и песенку о себе поет:

«Я не домашний, а лесной  колобок,

Все зовут меня колючий бок!

Я по амбару не метён,

По сусекам не скребен,

На сметане не мешен,

В печку не сажен,

На окошке не стужен.

Я под кусточком у мамы рос

И весь колючками оброс.

Всем я будто бы хорош,

А руками не возьмешь.»    (Ёж).

Беседа:

- Чем защищается ёж?

- Как вы думаете,  может кто-нибудь из животных напасть на ежа, или все боятся его колючек?

5.А вот послушайте историю:

Услышал как-то заяц эту песенку ежика. (Воспитатель вывешивает картинку с зайцем и ежиком).

- Здравствуй, Ёж Ежович – засмеялся Заяц. Какой же ты колобок, ты самый обыкновенный еж!

- А разве я не похож на колобка? Смотри. (Картинка ежа, свернувшегося клубочком).

Только колобки без колючек, а я с колючками. Такие у меня на спине и на боках волосы.

- Как это волосы? – удивился заяц.

- Очень просто. У тебя они мягкие, а у меня в виде иголок,- объяснил «колючий» колобок. Только моя мордочка и брюшко покрыты шерстью.

- Ребята, для чего ежу колючки? (Ответы детей - переносит в норку листву).  

- Только еж не труслив. При встрече с лесным зверем он начинает фыркать и подпрыгивать, стараясь уколоть противника. Если это не помогает, он сворачивается в шар и подставляет свою колючую спину.

- Правда, кое-кто моих иголок не боится, - вздохнул еж.

- Неужели кому-то не страшно уколоться? – удивился заяц.

- Как вы думаете, кто у ежика враги? (Ответы детей)

- Послушаем дальше разговор ежа с зайцем:

Ночью для меня опасен филин (показ картинки), летит он бесшумно, нападает неожиданно. Лапы у филина покрыты прочной чешуей.  Поэтому мои иголки ему не страшны. Да и от лисицы, рыжей плутовки, спасения нет  (показ картинки).

- Ничего не понимаю, – замотал головой заяц. Но у лисы на лапах никакой прочной чешуи нет. 

6.Физминутка.

Ежик защищается, выставив иголки,

А они колючие, прямо как у елки!

Шарик из колючек не разжать лисе.

Лапы все уколет, но ежа не съест! (Дети выполняют движения согласно тексту).

- Э-э-э, друг. Лиса ведь хитрая. Она осторожно подкатывает меня лапой к берегу лесного болота или лужицы и сбрасывает в воду. Вот ты в воде можешь лежать и мокнуть?

- Не-е-т, - протянул заяц.

- Вот и я тоже не могу. В воде я расправляю спину, вытягиваю мордочку и плыву к берегу. А лиса тут как тут!

- Зато в схватке с гадюкой я всегда выхожу победителем! ( показ картинки)- с гордостью сказал еж.

- Ребята, ёж первый нападает на гадюку, яд для него безвреден.

- Давай с тобой дружить,- предложил Заяц. – А уж придет зима, вот мы с тобой по снегу побегаем, знаешь как он красиво блестит на солнышке!

- Как вы думаете, что ёж ответил зайцу? (Ответы детей)

- Давайте послушаем ответ ежа:

 - Нет уж, вы, зайцы, бегайте, а мы, ежи, к зиме накопим жир, найдем себе убежище в густых кустах или ямках, засыпанных листвой, и впадем в глубокую спячку.

В апреле у ежихи появятся ежата, слепые, с мягкими белесыми иголками. Ежиха кормит их молоком. Поздней осенью ежата покидают  дом и начинают жить самостоятельно.

- Ну что же, мне пора. Я рад нашей встрече, - сказал заяц.

И они оба поспешили в лесную чащу.

Беседа:  Как вы думаете что делает еж днем, а что ночью? Чем питается? (Мыши, жучки, черви, насекомые и их личинки, улитки, ящерицы и змеи, желуди, грибы ягоды и фрукты, даже маленькие птицы). Ёж очень прожорлив. Любит куриные яйца захватывает лапками, кладет на землю, прокусывает маленькое отверстие в скорлупе, вылизывает содержимое. Любит мясо, хлеб, молоко а еще мороженое.

7.Дидактическая игра «Накормим ежика» (Дети складывают в карман  ёжику картинки с изображением того, чем он питается)

8.- Давайте сейчас немного пофантазируем и  составим рассказы про нашего ёжика.

 Дети по группам составляют рассказы « Встреча ежа с филином», « Встреча ежа с лисой», « Встреча ежа со змеёй».

Рассказы детей по картинкам.

9.Детям предлагаются сюрпризы  –  наклейки с изображением животных.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

«Как наши предки – славяне защищали Русь от врагов»

Программное содержание :1. Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси;причины и предпосылки образования единого государства.Дать представление об укладе жизни древних славян.2....

Конспект НОД «Как наши предки-Славяне защищали Русь от врагов»

Цели:   -  Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси;   -  Дать представление об укладе жизни древних славян;   - Объяснить детям этимо...

Презентация "Как животные защищаются"

Презентация будет полезна во время использокания на занятиях по ФЦКМ....

Беседа«Как животные защищаются от врагов»

Говорят, что лучшее средство защиты – нападение, хотя некоторые предпочитают в случае опасности спасаться бегством, заметая следы. Встреча с естественным врагом обычно заканчивается гибелью живо...

Познавательно-речевое развитие:"Как животные защищаются"

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия по экологии "Как животные защищаются?"

Занятие для старших дошкольников о приспособляемости животных к условиям окружающей среды, о мимикрии и других механизмах защиты жизни....