Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «История возникновения Олимпийских игр»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Блажен Наталья Анатольевна

создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «История возникновения Олимпийских игр.»

Цель: создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
  • Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Программное обеспечение: презентация, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны медалей.

Ход деятельности.

Воспитатель.

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам,

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» - … (Олимпиада)

Ребята, мы с вами поговорим об истории возникновения спорта и олимпийских играх, может кто - то из вас знает, что же это за игры?

Дети: Это соревнования лучших спортсменов.

Воспитатель: Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов, страна, где впервые проводились Олимпийские игры называется Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал? » И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию! » В состязаниях мог участвовать любой желающий.

Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В честь Зевса, бога греческой мифологии, Олимпиада означало - дочь Олимпа. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие.

Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Победителей награждали золотым венком из оливковых листьев. Победитель Олимпийских игр на всю жизнь оставался почетным человеком

Физминутка.

Воспитатель. Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.

Будем мы зарядку делать (рывки руками,)

Резво прыгать (два прыжка,)

Быстро бегать (бег на месте) .

Будем спортом заниматься (повороты туловища,

Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,)

Потому что мы должны

Стать надеждою страны (шаг на месте) .

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши) .

Воспитатель: продолжим разговор. Потом Олимпийские игры были надолго забыты.

В наше время, люди решили возродить эти игры. Один раз в четыре года, у подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – Факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер.

Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте.

После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными.

Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны – организатора.

Поднимают белый флаг с изображением пяти колец.

Воспитатель: а знаете ли вы ребята, что означают эти кольца? Слушайте внимательно:

Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет). (показываю слайды с кольцами) . 

 На каждой Олимпиаде есть свой талисман. Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. В 2014 году в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры. Талисманами игр станут белый медведь, заяц и нежный барс.

Воспитатель: в течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

Дидактическая игра «Спорт – спортсмен»

Сейчас мы поиграем. Вам надо назвать какой спортсмен занимается данным  видом спорта.

Фигурное катание – фигурист

Художественная гимнастика – гимнастка

Лыжи – лыжник

Теннис – теннисист

Хоккей – хоккеист

Бокс – боксер

Санный спорт - санник

 Воспитатель: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?(Награждают медалями.) Правильно, а какие медали бывают?(Золотые, Серебряные, Бронзовые).

Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.

В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.

Практическая часть.

Ребята я предлагаю вам сделать для наших чемпионов золотые медали.

Дети выполняют медали в технике торцевания.

Выставка работ.

Итог: Ребята! Вы все молодцы! Вспомните о чем мы говорили сегодня.

Что такое Олимпийские игры?

Где они зародились?

Что означают пять колец?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "История куклы-оберега"

Данный материал поможет педагогу сформировать представление детей о народной обереговой кукле: ее предназначении защиты от бед , охранении зодоровья и благополучия.Позволит понять какие этапы жизни ру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка.

В данное время появилась необходимость духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через истоки русского народа, через народные традиции и быт. Знакомство с историей появления русского...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: История колокола.

Данный конспект НОД помогает приобщить дошкольников к культурному историческому прошлому русского народа, развивать любознательность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «История молока и молочных продуктов».

К О Н С П Е К ТНепосредственно образовательной деятельностив старшей группена тему: «История молока и молочных продуктов»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «История возникновения Кубани»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в      подготовительной группе   «История возникновения Кубани»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «История вещей»

Программное содержание:Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование).Как влияет вода на живую природу....