Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гусейнова Галя Керимовна

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный лес»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область - познание)

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель и задачи:

-познакомить с лесными жителями, их особенностями;

-дать знания об изменениях в жизни диких животных зимой;

-учить называть правильно детенышей животных;

-развивать речь, пополнять словарный запас детей;

-воспитывать сопереживание, желание помочь лесным жителям.

Оборудование: арка, обвитая листочками; деревья; листья; кисточка; картинки с изображением лесных животных, их детенышей; картинки с ушками зверей; игрушки ежик, белка, медведь, картинка с изображением дупла, берлоги.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика.

В зимний лес сейчас пойдем.

Что увидим, что найдем?

Может встретим мы в лесу

Настоящую лесу?

Или волка страшного,

Серого, зубастого.

Будем тихо мы гулять,

Чтоб зверей не напугать

Пальцы вверх перебирать, поворачивать ладошки.

Ладошки соединить и поворачивать вправо (влево).

Показать пальчики – зубы. Открывать и закрывать пальчики.

Пальчики правой (левой) руки гуляют по левой (правой) ладошке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в лес через волшебные ворота. Как надо вести себя в лесу? Почему?

Дети: Тихо. Чтобы не напугать животных.

Воспитатель: Тогда, в добрый путь! Проходите через арку.

Здравствуй, лес!

Могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Может зверь, а может птица.

Все раскрой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

На пути бугорок из листьев, под ним ежик.

Ежик: Фу-фу-фу, кто тут ходит в лесу? Спать мешает мне ежу. Я Закутываюсь в листочки и сплю  всю зиму укромном местечке

Воспитатель: Это мы с детишками пришли. Извини, что разбудили. Ребята, что делает ежик всю зиму?

Дети: Спит в укромном месте.

Воспитатель: Как же нам его развеселить? Давайте прочтем ему стихи.

Дети: Что ж ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

У ежей подрос ежонок –

Замечательный ребенок.

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой.

(Г. Бойко)

Ежик: Спасибо, ребята!  Ежата  у нас появляются весной. Фу-фу-фу. А сейчас мне пора спать. До свидания!

Воспитатель: До свидания, ежик! Ребята, смотрите, здесь дупло. Кто же в нем живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Вот белочка и сама прискакала. Как она добирается  до дупла?

Дети: Она прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Белка расправляет лапки, как крылья, растягивает перепонки между пальцами и легко прыгает с дерева на дерево. А что еще помогает белке перепрыгивать с дерева на дерево?

Дети: Хвост. Он служит белке рулем.

Воспитатель: Правильно. Вспомните стихотворение о белке:

 Белка по веткам прыгает, скачет,

Что она ищет, что она прячет?

Шишки с орешками белка нашла,

Под ёлкой в лесу  грибы  собрала.

У белки на дереве домик-дупло,

В нём сухо и чисто, зимою тепло.

Воспитатель: Ребята, а как белка готовится к зиме?

Дети: Запасает много шишек, грибов, орехов. Меняет шубку (была рыжая, становится серая).

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла у белочки в дупле – кисточку. Почему она здесь?

Дети: у белочки на ушах кисточки. Из них делают кисти для рисования.

Воспитатель: Белочка, спасибо тебе за подарок. Мы будем беречь кисточки.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Что он делает зимой?

Дети: Медведь. Зимой спит  в берлоге.

Воспитатель: «Есть в лесу под елкой хата». П. Воронько. Слушайте внимательно (выразительное чтение).

Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать,

Капризуля - косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда,

Меду, рыбки из пруда»

«Баю – баю надо спать»

Напевает сыну мать

Ты уснешь, и сон придет,

Все в корзине принесет.

Как зовут сыночка медведицы?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Медвежата рождаются зимой в берлоге. Весит медвежонок 300 гр. Медвежата, когда подрастут, очень любят шалить и веселиться. Вы сейчас, ребята, тоже превратитесь в маленьких медвежат.

Физминутка. «Медвежата»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали

Медвежата воду пили,

И руками разводили,

Вот так, вот так,

И руками разводили.

А потом они шалили,

Прыгали, кружились.

Вот так, вот так,

Прыгали, кружились.

Молодцы ребята – веселые, озорные медвежата.

Медведица: Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Что случилось?

Медведица: Мои медвежата со своими друзьями куда-то убежали и мы не можем их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям отыскать их детенышей.

Дидактическая игра «Дочки матери».

На одном столе лежат картинки с изображением лесных животных. На другом – картинки с изображением детенышей. Ребенок подбирает каждой картинке пару, называя мать и детеныша.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, помогли мамам отыскать своих деток.

Воспитатель: Ой, посмотрите, чьи-то ушки. Помогите их вручить зверюшкам.

Дидактическая игра «Чьи ушки».

Детям показывают картинки с изображением ушей. Дети называют животных, кому принадлежат эти уши.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вы очень хорошо себя вели в лесу. Кого мы с вами встретили здесь?

Дети: Ежа, белку, медведицу, волка, рысь, лису, зайца.

Воспитатель: Каких детенышей вы помогли найти?

Дети: Ежонка, бельчонка. Медвежонка, волчонка, рысенка, лисенка, зайчонка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь через волшебные ворота возвращаемся обратно в детский сад. До свидания, могучий волшебный лес! Спасибо тебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима в лесу»...