НОД "Лесное приключение"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Громилина Людмила Владимировна

Цель: способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Дикие и домашние животные» в процессе специально организованной деятельности во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesnoe_priklyuchenie.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лесное приключение»

Цель: способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Дикие и домашние животные» в процессе специально организованной деятельности.

 Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их («Познавательное развитие»)

2. Транслировать опыт усвоенной деятельности в процессе речевых игр («Речевое развитие»)

3. Развитие двигательной активности («Физическое развитие»)

4. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. («Социально-коммуникативное развитие»)

5. Способствовать развитию интереса к музыкальным играм («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

-наглядные: показ способов действий; демонстрация картинок

-словесные: речевые игры, чтение стихотворений;

-практические: театрализованные игры, музыкально-речевые игры, дидактические игры.

Материалы и оборудования:

  • плоскостные картинки с изображением диких и домашних животных;
  • панно с изображением леса и деревенского двора;
  • ширма;
  • игрушки животных: волк, заяц, еж, медведь;
  • физкультурное оборудование.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный день. У меня хорошее настроение, а у вас? И мне кажется, что сегодня должно случиться что-то необыкновенное.  

Звучит музыка в группу входит старичок Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Я старичок Лесовичок.

Воспитатель:   Лесовичок, почему ты такой грустный?

Лесовичок: Грустный я, потому что в моем лесу все звери стали тоже грустными, и я не знаю как им помочь повеселеть. Помогите мне пожалуйста. А очутиться  моем лесу нам поможет вот этот воздушный шарик. Вы за мной скорей ставайте.

Ты волшебный шарик мой,

Приведи нас в лес густой!

Под музыку дети идут по залу.

Лесовичок: Здесь речка, нужно перейти по мостику (ходьба о скамейке), а здесь болото, пройдем болото по кочкам (прыжки из обруча в обруч), вот и попали мы в лес.

Звучит музыка леса.

Лесовичок: Сколько деревьев , а животных почему-то не видно. Придется нам с вами их поискать. А вы знаете как называют животных, которые живут в лесу?(дикие). Почему?

Ребенок читает стихотворение:

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

 А живут они в лесах,

 На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

 Сами деток охраняют.

А каких диких животных вы знаете? (перечисляют)

Смотрите кто-то там прячется за кустами. Серый, зубастый, воет в день ненастный (у-у-у), кто это? (волк).

Правильно . А как называется жилище волка? (логово) .

Из-за ширмы появляется волк.

Лесовичок: Здравствуй,  волк! Что случилось? Почему грустный?

Волк: Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Помогите разобраться.

Лесовичок: Ну ребята, дикие животные вы знаете, кто такие. А кто же такие домашние животные? (они живут рядом с человеком, человек о них заботиться).

Игра «Путаница»

Лесовичок: Вот и разобрались. Волку помогли, пошли дальше искать животных. Ой, смотрите – кустик! кажется там кто-то прячется. Угадайте кто это?

Лесовичок: Вот и разобрались. Ну а мы поищем еще животных. Ой смотрите кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадайте, кто это?

Длинные ушки, быстрые ножки

Летом серенький, зимой беленький. (заяц)

Точно, зайчик. Зайчик ты дрожишь, почему?

Заяц: Я боюсь, я всех боюсь. Я такой маленький, слабенький.

Гномик: Ребята, чтобы заяц не боялся, поможем ему стать сильным и смелым и научим его делать зарядку!

  Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

(Махи вверху правой и левой рукой)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

 Зайка прыг — и ускакал.

Лесовчок: Кто же еще живет в лесу?

Посмотрите-ка, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком кто-то сидит. Только пенек весь листьями засыпан. Надо подуть посильнее, чтобы все листочки улетели, тогда мы и узнаем, кто там в норке живет.(Дети дуют на листья, они разлетаются).

Кто это? (ежик). Какой еж? (маленький, колючий).

Наш ежик тоже грустный, ну ничего сейчас мы ему веселую песенку споем, он и повеселеет.

«Лесная песенка с элементами пальчиковой гимнастики»

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

(круговые движения кистями рук)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(показываем ушки на макушке)

Лиса по лесу ходила,

Никого не находила.

(«тарелочки» ладошкой о ладошку)

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть.

(имитируем игру на дудочке)

На спине ежа иголки,

Длинные и колкие.

(обнять себя, постучать по спине пальчиками)

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

(сжимаем-разжимаем кулачки)

Волк крадется за кустами,

Громко щелкает зубами.

(показываем, как щелкает зубами)

Туки-туки, Мишка,

В свой бежит домишко.

(ударяем кулачком по кулачку)

Забегает он во двор

И калитку на запор.

(пальцы в замок: поднять-опустить)

Лесовичок: А я ребята еще кого-то вижу впереди. Кто-это?

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь …(медведь).

Лесовичок: Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий).

Медведь: А что  я делаю зимой? (медведи зимой спят). А как называется мой дом? (берлога)

Лесовичок: Мишка, а почему ты грустный?

Медведь: Зима наступает, а мой медвежонок никак не хочет спать ложится, говорит еще не наигрался.

Лесовичок: А я знаю одну веселую игру, ты поиграй с медвежонком, а потом спать ложитесь.

Игра «Пузырь»

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел.

Ручкой хлоп-хлоп-хлоп, ножкой топ-топ-топ.

А пальчиками ик-чик-чик, головой тик-тик-тик.

Раз сюда, два сюда. Покружись  вокруг себя.

Лопнул пузырь.

Медведь: Какая хороша игра, пойду с медвежонком поиграю, и спать его уложу. До свидания!

Лесовичок: Какие еще животные живут в лесу? (лиса, белка лось, кабан)

Лесовичок: А как называется домик у белки? (дупло) ,а у лисы? (нора)

Ведущий: Лесовичок, нам пора возвращаться, а  на прощанье мы станцуем веселый танец.

Исполняется парный танец.  

Лесовичок: Спасибо вам за помощь, идите вон по той дорожке, она вас приведет домой. До свидания!

Используемые литература и источники:

  1. bookz.ru/authors/ol_ga-solomennikova/zanatia
  2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию
    элементарных экологических представлений во
    второй младшей группе детского сада. Конспекты
    занятий. -       М: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  3. http://www.superinf.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...