Главные вкладки

    Учебно – методическое пособие Наглядно – дидактическая игра «Мой город» Для детей с 3 до 7 лет.
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом  «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, находить закономерности, закреплять знания и умения в образовательных   областях. У него развивается наблюдательность, речь, интерес к окружающему миру, искусству, навыки самопроверки. А так же логическое мышление, воображение, Внимательность, пространственные навыки и т.д.

    Цель игры:

    ·                           Уточнять представления детей об архитектуре нашего города;

    ·                           Закреплять знания о знакомых памятниках;

    ·                           Активизировать словарный запас, в подборе определений;

    ·                           Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к нашему городу, эмоциональное восприятие;

    ·                           Закреплять знания об истории города.

    Данное пособие включает в себя:

     12 больших карточек, 10 средних, 12 маленьких, 18 силуэтных картинок

    8 карточек с изображением памятников

    2  карточки с изображением сфинксов

    2  карточки с изображением мостов

    Правила игры: «Наш город»

    ·                           Игру проводит воспитатель.

    ·                           Не забывайте хвалить ребенка, если он дает правильный ответ.

    ·                           Помогите ему, если у него что – то не вызвало затруднение.

    ·                           Не выполняйте задание за ребенка, предложите подумать, если ему трудно ответить, то задайте наводящий вопрос.

    ·                           Продолжительность игры зависит от участников игры,  от интереса  и усидчивости ребенка ( 10 – 20 минут )

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Автор: Левченко Т. Л.

    Учебно – методическое пособие

    Наглядно – дидактическая игра «Мой город»

    Для детей с 3 до 7 лет.

    Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом  «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, находить закономерности, закреплять знания и умения в образовательных   областях. У него развивается наблюдательность, речь, интерес к окружающему миру, искусству, навыки самопроверки. А так же логическое мышление, воображение, Внимательность, пространственные навыки и т.д.

    Цель игры:

    • Уточнять представления детей об архитектуре нашего города;
    • Закреплять знания о знакомых памятниках;
    • Активизировать словарный запас, в подборе определений;
    • Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к нашему городу, эмоциональное восприятие;
    • Закреплять знания об истории города.

    Данное пособие включает в себя:

     12 больших карточек, 10 средних, 12 маленьких, 18 силуэтных картинок

    8 карточек с изображением памятников

    2  карточки с изображением сфинксов

    2  карточки с изображением мостов

    Правила игры: «Наш город»

    • Игру проводит воспитатель.
    • Не забывайте хвалить ребенка, если он дает правильный ответ.
    • Помогите ему, если у него что – то не вызвало затруднение.
    • Не выполняйте задание за ребенка, предложите подумать, если ему трудно ответить, то задайте наводящий вопрос.
    • Продолжительность игры зависит от участников игры,  от интереса  и усидчивости ребенка ( 10 – 20 минут )

    Игра № 1.

    «Круглый год»

    Цель игры: Научить детей ориентироваться в изображениях памятников, мостов, сфинксов.

    Ход игры:

    Разложите на столе карточки вверх. Задача игрока узнать памятник, мост или сфинкса и правильно  ответить на вопрос. Например,  на карточке изображен памятник с изображением Петра 1, надо ее узнать и ответить на вопросы: кто изображен, чем он знаменит и т.д.

    Карточки выкладываются в определенной последовательности.

    Игра № 2.

    « В мире загадок о городе»

    Ход игры:

    На доске расположены картинки сериями в разных местах. Из первой серии картинок дети выбирают те, которые им больше понравились и размещают маленькие картинки по загадке,  изображенной на картинке. И так с последующими карточками.

    Загадки:

    Триста лет тому назад

    Был заложен этот град.

    В Невской дельте, средь болот.

    Здесь рождался русский флот.

                    ( Санкт-Петербург)

    Средь петербургских  берегов

    В гранит она зажата,

    Меж разводных течёт мостов.

      Что за река, ребята?

                                               (Нева)

    Зимний дворец у Невы, посмотри!                                

     Жили когда – то в нем наши цари.

                                                                                                 

     Ну а сейчас в нём огромный музей сей

    Города гордость и Родины всей.                                                                                      

            ( Эрмитаж)

      В начале Невского стоит

     Прекрасно здание на вид.

     Колонны, статуи и шпиль,

     И только в вышине

     Горит кораблик золотой

     Весь в солнечном огне.

                  (Адмиралтейство)

     Площадь эта главная

    Площадь эта славная.

    Побывать на ней все рады:

    Тут проводятся парады,

    Проходят демонстранты,

    Играют оркестранты.

    Бывают здесь гуляния,

    На лошадях катания.

    Хоть она и старая,

    Но выглядит, как новая,

    Площадь наша главная

    По имени …

                       (Дворцовая.)

    На площади Дворцовой

    Стоит он много лет…

    Все им восхищаются

    Здесь равнодушных нет.

    Из разных стран художники

    Картины привезли,

    Чтоб их полотна дивные

    Увидеть все могли.

    И чего здесь только нету:

    Знаменитостей портреты,

    Удивительные вазы,

    Украшения в алмазах…

    Раньше был он для царей,

    А теперь тут стал музей.

    Это наш, это ваш

    Петербургский …

                              (Эрмитаж.)

                                         

    На площади столпотворение!

    Вот начался подъём столпа.

    Пришли канаты в натяжение

    Скрипят колёса… В напряжении

    Притихла горожан толпа.

    А вдруг неправильный расчёт?

    Махина рухнет, упадёт!

    Глаза рукою прикрыла дама…

    Но нет! Колонна встала прямо!

    Исполнен грандиозный план.

    В веках прославлен Монферран.

               (Александровская колонна.)

                                     

    Зимний дворец у Невы, посмотри!

    Жили когда-то в нём наши цари.

    Ну а сейчас в нём огромный музей,

    Города гордость и Родины всей.

                                            (Эрмитаж.)

    Мы встали очень рано,

    Со мною папа с мамой,

    Мы едем нынче всей семьей

    Увидеть Петербург родной.

    И будем долго мы гулять,

    За теплоходом наблюдать,

    По набережной вдоль реки,

    Что отражает огоньки.

    Что за река у нас течет,

    Где видим белый теплоход?

                        (Нева)

    В начале Невского стоит

    Прекрасно здание на вид.

    Колонны, статуи и шпиль,

    И только в вышине

    Горит кораблик золотой

    Весь в солнечном огне.

                          (Адмиралтейство)

       

    Царь остров в устье указал,

    И поднялись за валом вал

    Шесть бастионов над рекой:

    Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

    Головкин, Меньшиков, один

    Был Государев. Шесть куртин

    Сковали крепко островок.

    Теперь врагов и на порог

    Не пустит русская река,

    Пускай смирят свирепость,

    Узнав, что стала на века

    Здесь…

            (Петропавловская крепость.)

                                     

    Храм распахнул колоннаду дугой.

    Вознесся над куполом крест золотой.

    Взят пудостский камень

    Для стен и колон

    (Для храма впервые использован он).

    На Невском,

    Где всё изумляет наш взор,

    Воздвиг Воронихин...

                                       (Казанский собор.)

    Игра №3.

    «Четвертый - лишний»

    Воспитатель располагает на доске карточки. Каждый игрок выделяет «лишний» предмет и объясняет свои действия.

    Например: лишний предмет – мост. Мост можно увидеть на набережной или через канал , а на памятнике есть Колоннада верхней башни Адмиралтейства, Позолоченный кораблик, Горельефы Славы.

    Ведущий раскладывает на столе маленькие карточки изображениями вверх. Он предлагает каждому участнику игры найти подходящий предмет и закрыть им «лишнее» изображение. После выполнения задания игрокам предлагается продолжить свои ряды. Таким образом, в конце игры у детей оказывается ряд картинок, относящиеся к определенному памятнику.

    Выигрывает тот ребенок, который первый справится правильно с заданием.

    Игра № 4.

    Ералаш.

    На доске воспитатель «рисует» памятник из двух разных и предлагает  детям исправить ошибки – разделить на два правильных памятника.

    Как усложнение в дальнейшем – составить памятник из 3 – 4 памятников вперемешку и предложить не только разобрать по памятникам, но и разложить по временным рамкам. Очередности строительства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

    Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

    Учебно-методическое пособие Наглядно-дидактическая игра «Времена года»

    Уважаемые родители и педагоги!Взрослые знают, как нелегко ребенку ориентироваться во времени. Наглядно-дидактическая игра: «Времена года» познакомит с временами года и их последовательностью....

    Учебно-методическое пособие.Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик"

    Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик" для детей 3-5 лет имеет игровую задачу: воплотить образ животного или птицы.используя движение, звукоподражание,мимику,пантомиму,жесты.Игра подходи...

    Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»

    Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая  игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»Однажды нам с ребятами пришла в голову мысль побыть настоящими моряк...

    Электронный образовательный ресурс Учебно-методическое пособие .Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5 лет "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна

    Образовательный ресурс, создан в Power Point. Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5лет. Автор Лактионова Любовь Викторовна....

    Учебно-методическое пособие: "Картотека дидактических игр по развитию математических представлений у детей второй младшей группы"

    дидактические игры по развитию математических представлений во второй младшей группе....