Эксперименты в игре с детьми раннего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Надежда Афонасьевна Кривченко

Непосредственно образовательная деятельность в процессе игрового экспериментирования

с родителями и детьми группы с 1г. до 3-х лет.

Образовательные области:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: укрепление детско-родительских отношений; экспериментирование с водой.

Задачи:

обучающие:

продолжать устанавливать партнерские отношения с семьями воспитанников;

обогащать опыт взаимодействия в системах «ребенок-родитель», «ребенок-ребенок»;

знакомить детей со свойствами воды;

предоставить детям возможность действовать по собственному замыслу;

поддерживать у детей устойчивый интерес к основному виду детской деятельности – игре;

развивающие:

развивать связную речь;

развивать коммуникативные навыки детей, умение свободно и непринужденно общаться со взрослыми и сверстниками;

развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

воспитательные:

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

создать благоприятный положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Подготовительная работа:

• игры-эксперименты с водой;

• разучивание потешек и стихов про водичку;

• воспитание культурно-гигиенических навыков.

Материал:

игрушка Капитошка, таз с водой, миски по 2 штуки на каждого ребенка, поролоновые губки, резиновые груши, (по количеству детей, тряпочки (по количеству детей) .

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

В гости к детям пришли родители.

Воспитатель: Здравствуйте мамы! Здравствуйте гости!

Раздается стук в дверь. В гости к детям пришла игрушка Капитошка.

Воспитатель: Ребятки, если пришла Капитошка, значит с кем мы будем играть?

Дети: С водичкой!

Воспитатель: правильно, ведь Капитошка, это маленькая капелька, и хочет с вами и вашими мамами поиграть с водичкой.

Давайте вспомним, какие потешки мы знаем про водичку. Почитаем потешки Капитошке.

Дети читают потешки:

Алина

• Льётся в ванночку вода.

Эй, игрушки, все сюда!

Утки, зайчики и кошки,

Я помою вас немножко!

Милана

• Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Артём

• Теплую водичку

В ванночку налью.

Посажу в водичку

Уточку мою.

Весело плескается

Уточка в воде.

Вдруг нырнула

Спряталась —

Нет ее нигде.

Подождем минуточку,

Вынырнула уточка.

2. Все вместе (пальчиковая гимнастика)

• Водичка, водичка, (потираем ручки)

Умой моё личико, (умываем лицо)

Чтобы глазки блестели, (потираем глазки)

Чтобы щёчки краснели, (потираем щечки)

Чтоб смеялся роток, (потираем губки)

Чтоб кусался зубок! (показываем зубки)

3. Капитошка тоже хочет рассказать вам сказку. (чтение сказки)

• Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного! » Хотела она из тазика вылезти, да не получилось — ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий — никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит? » Взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! — думала водичка. — А сидела бы я в своём тазике и всей этой красоты не увидела бы! »

4. Воспитатель: А хотите и вы помочь нашей водичке пойти погулять?

(игры-эксперименты с водой)

Потрогаем, какая водичка? (теплая, прозрачная, без запаха, движется от движения рук) Наша водичка тоже хочет путешествовать.

Как же нам помочь водичке пойти погулять?

Ответы детей. (если дети затрудняются мамы им помогают)

Воспитатель: с помощью поролоновой губки можно переместить воду в другую миску.

Возьмите губку, опустите ее в воду.

Куда делась вода? (спряталась в губку)

А теперь отожмите ее в свою миску. Появилась?

Дети перемещают воду с помощью губки, затем с помощью резиновой груши.

Мамы помогают своим детям, если те не справляются.

Воспитатель: На столе у нас вода. Давайте наведем порядок и вытрем столы тряпочкой.

Капитошка: всю нашу воду мы отнесем и выльем в раковину, пусть отправится гулять дальше по трубам.

А с веселой Капитошкой мы потанцуем.

5. Зарядка Е. Железновой «Ты похлопай вместе с нами»

Капитошка благодарит детей, спрашивает как они помогли погулять водичке, хвалит детей.

Прощается с детьми.

Дети идут мыть руки и садятся пить сок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

«Игры – эксперименты в работе с детьми раннего возраста»

Проект «  Игры – эксперименты в работе с детьми раннего возраста» - Формирование обследовательских действий с детьми раннего возраста»Автор: Сорокина С. Н.Воспитатель МБДОУ« Детский с...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....