2015г. НОД "Мой город Воронеж" во второй млалшей группе ДО
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Борисовна Носова

Дети гуляют по родному городу Воронежу и помогают Вороне найти друга - котёнка Василия с улицы Лизюкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moy_gorod_voronezh.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                    ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2»

                   

                 

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы

«Мой город Воронеж»

                                                                         Составила: воспитатель ВКК                                        

                                                                                 Носова С.Б.

                                                                                                     

                                               

                                                       ВОРОНЕЖ 2014

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЛИЦЕЙ №2»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Мой город Воронеж»

                                                                                Воспитатель ВКК 

                                                                                Носова С.Б.

                                                                                                           

Тема недели: Родная страна                                                                                                                        Цель недели: Дать первые представления о родной стране (название родного города). Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли и были  в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, театре, цирке, на набережной).
Тема дня: Наш любимый город.                                                                              Цель: Воспитание у дошкольников младшего возраста любви и привязанности к родному городу в процессе игровой деятельности.                        Задачи: Продолжить знакомить детей с родным городом, его названием, с достопримечательностями города: кукольный театр, цирк, улица Краснозвёздная, дома на улице.                                                                         Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий.  Называть предметы контрастных размеров: высокий дом, низкий дом.

Развивать наблюдательность и зрительное внимание.                                                                        Воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине, городу  Воронежу. Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте.                                                                            Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе.                                                                                      Закреплять умение заполнять весь лист изображением.                                            Придумывать свой салют.                                                                                                                         Развивать творческое воображение, фантазию.                                                                                                                        Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться с взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого.  Вызывать радость от общения друг с другом и взрослым.

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды совместной деятельности:  игровая, продуктивная, двигательная, познавательная, коммуникативная.                          

Формы осуществления деятельности: организованная образовательная деятельность, дидактические игры, продуктивная деятельность, решение проблемных ситуаций, задания.

Материал: фотографии с видами Воронежа, восковые мелки, акварель, кисти, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1\2 альбомного листа, запись песен «Гимн Воронежу» Сергея Гребенникова и «Песенка о Воронеже» из мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями достопримечательностей города, беседы по теме «Мой город Воронеж», экскурсии по улице Краснозвёздная, наблюдения за домами на улице. Содержание: Дети гуляют по родному городу Воронежу и помогают Вороне найти друга-котёнка Василия.

Методика проведения непосредственно образовательной деятельности:  

Организационный момент.  Дети играют в игру «Осень»                                                                                                Воспитатель говорит:                                                                                                                                - Ребята, я на работу сегодня к вам шла.                                                                            Смотрите, кого к нам привела!                                                                                                                                                                                                                                                                   Появляется Ворона:                                                                                                                    - Кар, кар, здравствуйте, дети!                                                                                                 Педагог:                                                                                                                                                           - Дети, кто это? (ответы детей)                                                                                                          - Давайте поздороваемся с ней.  (ответы детей)                                                                                                                                        Ворона: - Ребята, я потеряла своего друга, котёнка, помогите мне найти его?                                                                                                                                                                    Воспитатель: - А как мы его найдем?                                                                                            Ворона: - А у меня есть его фотография  (Ворона показывает)                                                     Воспитатель: - А мы знаем твоего друга, дети, как его зовут?  (ответы детей)                                 Ворона: - Да, котёнок Василий отправился гулять по городу!                                                                                      Ребята, а вы знаете, как называется наш город?                                                                                  Дети: - Воронеж.                                                                                                               Ворона: - Совершенно верно.                                                                           Воспитатель: Дети, давайте поможем вороне отыскать друга?  (ответы)                                                                                           - Отправляться в путь пора.                                                                                                               Ждёт нас дальняя дорога,                                                                                                    Интересная игра.                                                                                                                               По Воронежу идём (маршируют)                                                                                                 Звонко песню мы поём                                                                                            Мы по улице шагаем (маршируют)                                                                                                             Ноги ровно поднимаем.                                                                                                                           Вот высокие дома, а вот низкие дома.                                                                                                              

Игра «Выложи дом» (ковролин) 

Воспитатель: -   В нашем городе много домов, а это что за здание?   (ответы)                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: - Это наш детский сад, правильно. А на какой улице он находится? (ответы).                                                                                         Воспитатель: - Идём дальше! Это что за дом? (Цирк), а это? Кинотеатр «Спартак».  А это? Кукольный театр. А вот и котёнок Василий!                                                                                                                                                         Котёнок:   Здравствуйте, дети, здравствуй, Ворона! Я так долго гулял по городу Воронежу!  Я его очень люблю! А ещё недавно я видел салют над городом, это так красиво!  

Воспитатель: - А наши дети тоже любят свой город,  любят смотреть салют в праздничные дни, а ещё могут его рисовать!  Давайте присядем в парке и нарисуем салют!

Рисование восковыми мелками «Праздничный салют» (во время рисования звучит песня «Гимн Воронежу»)

1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем рисовать. 
Работа начинается
Ротик закрывается. 
Рисовали, рисовали
Карандашики устали, 
А сейчас мы их возьмём,
И в коробочку кладём. 
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаю колдовать! 
Краску чёрную беру,
И салют ваш зачерню! 
                                                                                                                                                       Котёнок: - Какой замечательный получился салют! Совсем как настоящий! Можно я ваши рисунки себе и Вороне оставлю? (ответы детей)                                                                          

Ворона: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях, вы помогли мне найти моего друга. Вы очень много знаете о своём городе. Вам, наверное, пора возвращаться в свой детский садик?   (ответы)

Котёнок и Ворона – До свидания, дети!    (ответы детей)                                                                          

Дети возвращается в садик, напевая песенку про Воронеж из мультфильма.

Итог НОД: Воспитатель спрашивает у детей: Понравилось вам  прогулка по нашему городу? Мы  помогли Вороне найти котёнка Василия! А ещё мы очень любим свой город Воронеж!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ

Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....

Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

Конспект ООД «Шебекино -мой родной город» во второй младшей группе «Солнышко»

Организованная деятельность по ознакомлению со своей малой родиной в младшем возрасте. С выполнением коллективной работы....

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе

Здравствуйте! Прошу прочитать и разместить на сайте составленный мною конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением "Мой родной город" во второй младшей группе. К конспекту прилаг...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе...

Конспект занятия "Мой родной город" во второй младшей группе.

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи:1. Формировать патриотические чувства.2. Знакомить с достопримечательностями города.3. Активизировать словарь дет...

Коллективная работа по ПДД «На улицах города» во второй младшей группе

Коллективная работа по ПДД «На улицах города», 2 младшая группаЦель: закреплять знания о правилах дорожного движения, выполнять творческую работу в технике аппликация.Задачи:- формиро...