«Путешествие по сказке колосок»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бадаева Алсу Мавлютовна

Конспект открытого занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_khleb.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области»

Конспект

открытого занятия

по окружающему миру

в средней группе МБДОУ д/с № 34

г. Балаково Саратовской области

Тема: «Путешествие по сказке колосок»

Воспитатель: Бадаева А.М.

2013г.

Программное содержание:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.

Развивать речь детей, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Пополнить словарный запас. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, закрепить правильное произношение звуков.

Словарная работа:

Колосок, пшеничный, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, молотить, молоть, мельница, мука, тесто, замесить, пахота, жатва, плуг.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием.

Материал:

Иллюстрации, всходы пшеницы, игрушка петушок.

Индивидуальная работа:

Дима П, Толя П, Настя В.

Ход занятия

Воспитатель: дети сегодня у нас занятие по окружающему миру. Мы побываем в интересном, увлекательном путешествии по сказке « Колосок», вспомним как мы выращивали колосок, расскажем пословицы и поговорки о хлебе.

Загадываю загадку. В каких сказках вам встречался петушок?

Сюрпризный момент – стук в дверь, ( из-за двери  появляется петушок).

Петушок. Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Как вы думаете из какой я сказки?

Дети. Из сказки «Колосок»

Воспитатель. Петушок а ты хочешь послушать сказку?

Петушок. Конечно хочу

Воспитатель. Тогда оставайся с нами, мы с ребятами расскажем тебе сказку

Рассказ педагога о том, как выращивают хлеб.

Воспитатель. С чего начинается сказка?

Дети.  Как петушок нашел колосок

Воспитатель. А где же вырос колосок ?

Дети. На поле. ( рассказ сопровождаю иллюстрациями) Воспитатель. Кто посадил колосок?

Дети. Об этом не говориться в сказке.

Воспитатель. Но мы знаем , что его посадили….. люди. Как их называют?

Дети. Хлеборобы ( с помощью воспитателя)

Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. Чем вспахивают землю?

Дети.  Трактором

Воспитатель.  Едет трактор по полю, а ведет его кто?

Дети.  Тракторист

Воспитатель. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой. Теперь начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы и ржи.

Пора больших забот.

Рокот в поле трактора

Весенний сев идет.( рассказывает ребенок)

Воспитатель. Мы с вами тоже сажали зерна пшеницы, расскажите, как  мы это делали? (рассказ детей)

Воспитатель. Что необходимо для роста и развития растений?

Дети. Солнце, дождь

Воспитатель. Что дает солнышко? ( свет и тепло), свои зернышки мы поливали и ставили к  свету и теплу на подоконник. ( загадываю загадку о солнце и дожде)

Физминутка

Воспитатель. Наконец пшеница созрела. Что дальше? Начинается жатва. Тогда на поле выходит другая машина- комбайн. Кто управляет комбайном?

Дети. Комбайнер

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выходят комбайнеры

Полевые корабли (читает ребенок)

Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу. Вот тут –то и мог потеряться наш колосок, который нашел петушок. Вспомните, что сделал он с колоском дальше?

Дети. Обмолотил

Воспитатель. Потом куда отнес Петя очищенное зернышко?

Дети. На мельницу

Воспитатель. Что там получилось из зернышка?

Дети. Мука

Воспитатель. А из муки?

Дети.  Хлеб

Воспитатель. Едет хлеб на мельницу, мельницу чудесницу. Давайте и мы отвезем хлеб, на чем повезем?

Дети.  На машине

Физминутка

Воспитатель. Дети а какие вы знаете пословицы о поговорки о хлебе? (дети читают ранее выученные пословицы и поговорки)

Воспитатель. Вам понравилось это занятие? Чем мы занимались на занятии? Мы и дольше будем знакомиться с процессом выращивания хлеба, я буду рассказывать о нелегком труде хлеборобов, о том, как хлеб попадает к нам на стол.

Петушок тоже замесил тесто и испек пирог. Хорошо петушок потрудился, не легко ему пришлось, зато какой замечательный пирог у него получился. Не зря в народе говорят: «не трудиться – хлеба не добиться»

Петушок. Ребята, а я приглашаю вас на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа

Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...

Конспект развития речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Колосок»

Конспект развития речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Колосок»...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Путешествие в сказку «Колосок» в подготовительной группе

В современном мире, в век информационных технологий наши дети большую часть времени проводят у телевизора или компьютера. Как показывает опыт, дети недостаточно знают  сказки, не все умеют...