Проект "Безопасность и дети"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей об осознанном и ответственном отношении к выполнению правил безопасности. Формирование представлений о действиях  в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_i_deti.pptx601 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей старшей группы Подготовили воспитатели ГБДОУ №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Зайцева Я.Х. Проект Безопасность и дети

Слайд 2

1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы Название проекта «Безопасность и дети » Автор проекта Воспитатели ГБДОУ №2 Зайцева Я. Х. Сарсания А.Э Участники проекта Дети группы»Колокольчики», воспитатели, специалисты и родители группы. Сроки реализации проекта Ноябрь-февраль 2013- 2014 года. Предмет исследования Способы поведения в различных ситуациях опасных для жизни и здоровья детей . Откуда возник интерес к этой проблеме? Несформированность у детей чётких представлений о безопасном поведении в различных ситуациях. Интерес к работе различных служб спасения. Заинтересованность родителей в безопасности детей. Цель проекта Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей об осознанном и ответственном отношении к выполнению правил безопасности. Формирование представлений о действиях в опасных ситуациях.

Слайд 3

Задачи проекта •формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила безопасности; •воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях; •показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ. Предполагаемые итоги реализации проекта. Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков. Сформировать представления у воспитанников о безопасном поведении в различных ситуациях. Формирование единых взглядов ДОУ и семьи на безопасное поведение воспитанников.

Слайд 4

Технологии используемые в проекте Проектная деятельность, здоровьесберегающая , информационно-коммуникационные (мультимедийные презентации), игровая, проблемное обучение. Методы и приемы: Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание предметных картинок, моделирование, опыты, логические задачи, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы, показ, использование презентаций, досуговая деятельность.

Слайд 5

2. Этап. Организация познавательной, исследовательской и творческой деятельности в рамках проекта Сбор, анализ и систематизация информации Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта; Уточнение представлений детей о опасных ситуациях , их личном опыте и представлении о правилах поведения в них; Выявление уровня знаний родителей; Анализ предметно-развивающей среды; Ознакомление с моделями и таблицами; Рассматривание иллюстраций; Чтение и обсуждение книг, сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей группы Познавательная -«Чтобы не было беды, лучше правила учи », «Поможем Смешарикам ?», «Ядовитые грибы», «Служба спасения», «Путешествие Буратино» Художественно-эстетическая «Пожарная машина», «По дороге в детский сад», коллажи на тему «Дорога-территория опасности» «Электроприборы», Экскурсия «Приют у Белоснежки», «Этнографический музей»

Слайд 6

Дидактические игры и эксперементирование «Придумай свою загадку», «Что увидел Буратино ?», Познавательная - исследовательская «Опыты с водой», «Ток не каждому друг»

Слайд 7

3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей Семейный досуг «Клоун и безопасность » Коллажи «Дорога-территория опасности», «Электроприборы», Создание мультимедийной презентации «Служба спасения» " Выпуск стен- газеты «Семейный досуг по безопасности »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...