Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ниськова Юлия Александровна

Программное содержание. Познакомить детей с видами транспорта. Учить определять и различать транспорт,виды транспорта, основные признаки( цвет,величина ,строение, функции...) . Учить детей самостоятельно решать  проблемные ситуации, размышлять, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Воспитывать интерес к занятиям по окружающему миру.

Оборудование. Картинки с изображением различного транспорта. Разрезные картинки,картинки с изображением голубя,крота, рыбы,ежа. На отдельном столе выставляем грузовые машины и спецтранспорт работающие на стройке. Можно провести предварительную работу ( конструирование " стройка")

Ход занятия.

Приветствие

Сообщение темы занятия.

Сегодя к нам в гости пришли звери. Посмотрите на картинки и скажите кто это?

Крот, ёж, птица и рыба. Каждый из гостей загадает вам загадку, а вы должны ее отгадать только никто не должен говорить вслух . У каждого на столе лежат картинки. Вы должны показать картинку нашим гостям. Итак первая загадка птички-синички

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит -

В дальние страны уносит людей...

Это не голубь и не воробей.
 

Дети показывают картинку . А воспитатель выставляет на стенде картинку самолета

Следущую загадку загадает крот

Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда.

Вновь дети показывают картинку , а воспитатель выставляет рядом с кротом картинку метро

Загадка ежа

Чтоб тебя я повез ,

мне не нужен овес.

накорми меня бензином, на копытца дай резину.

И тогда , поднявши пыль , полетит...

Загадка рыбки

По волнам дворец плывет, 

На себе людей везет. 

Ребята, а как вы думаете , почему наши гости сегодня загадали нам такие интересные загадки? Рыба про корабль, птица про самолет, крот про метро,а ежик про машину ? Есть ли какое нибудь сходство у наших гостей с отгадками?

Скажите, а встречаем ли мы в нашей жизни все эти предметы? Для чего они нам нужны ? Кто из вас знает , как же можно одним словом назвать и самолет, и машину , и автобус , и  метро , корабль? ( ТРАНСПОРТ )

А как вы думаете, как называется  транспорт , который может встретить в воздухе наша гостья птичка ? 

- Воздушный. 

Назовите какой транспорт мы отнесем к воздушному.( самолет , вертолет)

А какой транспорт встретит крот? Как его можно назвать? Где он движется? 

- Под землей.подземный. Метро. 

Какой транспорт встретит рыба . Где она живет ?

- В воде . Водный ( корабль, лодка, теплоход)

А теперь назовите транспорт который может увидеть ежик. 

- машина, автобус, грузовик, трактор, поезд.....

Как вы думаете, как же он называется ? 

- Наземный. 

Ну что же , молодцы ребята.Вы отгадали все загадки и хорошо поработали, а теперь наш ежик приглашает всех прокатиться на автобусе. Готовы отправиться в путешествие.

Заранее готовим автобус из стульчиков в два ряда .

Как вы думаете ,кто будет управлять нашим автобусом?

-Водитель. 

А для того , чтобы попасть в наш автобус нужно приобрести  билет. А билет вы получите собрав картинку. 

Разделить на 2 команды детей. Задание. Сложить раз резную картинку.

Теперь у нас есть билеты и мы можем занять свои места в автобусе. 

Дети садятся на стулья . Начинаем путешествие. 

-Ребята, посмотрите в окошко , мимо нас проезжает трамвай, троллейбус .( на стенде картинки) А кто управляет трамваем? Троллейбусом? А вот и мотоцикл. Кто управляет мотоциклом? Велосипедом ?

-Наш водитель автобуса ,перед путешествием, заправил автобус бензином. И отправился в путь. А как же работает трамвай, троллейбус и где они передвигаются?

Какой транспорт еще можно отнести к наземному?

Вот наш автобус остановился. Куда же мы приехали? (Заранее приготовить уголок с конструктором , недостроенными домами, поставить грузовой транспорт, спецтранспорт)

Это стройка. Интересно , а зачем  здесь стоят эти большие машины? Как они называются? Для чего они нужны?  ( познакомить детей с понятием грузовой транспорт) 

А кто из вас заметил на стройке еще  машины? Какие? ( подъемный кран, экскаватор, трактор,каток) зачем они нужны? Груз на них не перевезешь. Познакомить с понятием спецтранспорт.

-Ребята, вы молодцы, а давайте сейчас поедем на грузовых машинах  и повезем груз. Вставайте скорее за мной и берите в руки руль.

физкультминутка

Грузовик песок везет.

Удивляется народ:

"Вот так чудо -чудеса,

В нем песок под небеса"

Повторить 2-3 раза

Пора возвращаться нам домой. Садимся в автобус, занимаем свои места. 

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Какие гости к нам сегодня приходили? Как называется вид транспорта , который  может встретить рыба? Назовите водный транспорт? Какой вид транспорта встретит птица,крот, еж? Назовите.

Что было для вас трудным?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....