Как путешествует капелька
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konspekt_zanyatiya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Как путешествует капелька»
по методике Н. А. Коротковой
Выполнила
Зорова Мария Васильевна
воспитатель
СП ГБОУ СОШ № 10
ОЦ «ЛИК» детский сад №16
г. о. Отрадный Самарской области
Тема « Как путешествует капелька»
Возрастная группа: Старшая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Развивать умение выделять характерные, существенные признаки явлений окружающего мира. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года. Объяснить, как образуется дождь. Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать (Познавательное развитие).
2) Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать разные точки зрения на поставленный вопрос (Речевое развитие).
3) Учить, запоминать стихотворения (Речевое развитие).
4)Продолжать развивать у детей внимание, воспитывать усидчивость, выполнять установленные нормы поведения, действовать совместно (Социально-коммуникативное развитие).
5) Развивать художественно- творческие способности. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы (Художественно-эстетическое развитие).
6) Продолжать развивать эстетическое восприятие (Художественно-эстетическое развитие).
7) Воспитывать привычку выполнять коллективные поручения (Социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
практические: опытная деятельность
наглядные: рассматривание глобуса, иллюстраций
словесные: вопросы, беседа, объяснение, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: Глобус, стакан с пресной и соленой водой, поднос, губка, сосуды с узким и широким горлышком, воронка, картины с изображением времен года, аудиозапись шума воды( дождь, океан, водопад), cd проигрыватель
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Дождик и солнце» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, экспериментирование |
Коммуникативная | Беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы |
Музыкальная | Слушание записи шума воды (дождь, океан, водопад) |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения Н. А. Рыжовой |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Читает стихотворение Н.А. Рыжовой | Дети внимательно слушают | Проявляют интерес к деятельности |
2. | Привлекает внимание детей к глобусу | Дети рассматривают, находят на глобусе воду ( моря и океаны- обозначены голубым цветом, реки – тонкой синей линией, озера – маленькими овалами | Создан интерес к совместной деятельности, познанию нового |
3. | Обращает внимание на стоящие на подносах стаканы с водой, рассказывает о свойствах пресной и соленой воды, предлагает самостоятельно сделать соленую воду | Дети добавляют в стаканы с водой соль, сравнивают пресную и соленую воду, чем на вид отличается | Имеют представление о том, что вода ничем кроме вкуса не отличается |
4. | Задает вопрос: из чего состоит вода | Дети отвечают | Имеют представление о том, что вода состоит из капель |
5. | Предлагает вместе с бумажной капелькой отправиться в путешествие по временам года | Дети принимают игровую ситуацию | Создан благоприятный эмоциональный фон для дальнейшей совместной деятельности |
6. | Привлекает внимание детей, и говорит сейчас вам загадаю загадки. А вы попробуйте отгадать их:- -Крупно, дробно зачастило И всю землю напоило.(Дождь.) -Пушистая вата плывет куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако) -Течет, течет, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. (Река) -Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю, Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю. (Сосулька) -Капельки – росинки В круглой чашечке цветка, Словно капли – невидимки, Улетели в облака. (Пар) -Две веселые сестрички Дружно за руки взялись, Закружились, словно птички, Полетели смело вниз. На сугроб они упали, Покрывалом снежным стали (Снежинка) -Прозрачен, как стекло, Но не вставишь в окно. (Лед) | Дети заинтересованно слушают и отгадывают загадки | Умеют отгадывать загадки про дождь, облако, реку, снежинку, сосульку, пар |
7. | Предлагает послушать шум дождя, задает вопрос: « Какой бывает дождь?» (грустный, печальный, серый, холодный, тихий, грибной, громкий) | Дети слушают и отвечают на вопросы | Дети делают соответствующие выводы, умозаключения |
8. | Вопрос: Где мы можем встретить капельку осенью? В озере, в реке, в лужах, которые к этому времени не замерзли | Дети отвечают на вопросы | Умеют высказывать собственное мнение |
9. | Предлагает подвижную игру «Дождик и солнце» | Дети действуют по правилам игры | Выполняют движения, сочетая со словами |
10. | Предлагает создать капельку воды под руководством воспитателя проводят опыт при помощи влажной губки и воды | Проводят опыт Дети получили результат опыта: из влажной губки капелька не падает на поднос, налив немного воды на губку- капелька медленно капает на поднос, сильно смочив губку водой- много капель льется на поднос | Развита исследовательская деятельность детей |
11. | Предлагает попробовать перелить воду из одного сосуда в другой и посмотрим, что же у нас получится. Итак, мы видим, что в широкий сосуд вода льется быстро, а в узкий медленнее. Но ведь мы не можем наливать воду только в широкие сосуды. Для того, чтобы нам было удобнее переливать жидкость, люди придумали вот такое приспособление, называется оно воронка. Попробуем перелить с ее помощью? Получилось? - Вот видите, какая полезная вещь воронка. | Дети переливают воду в заранее приготовленные на столе сосуды с узким и широким горлышком. Обмениваются впечатлениями между собой. Берут воронки одну на двоих и пробуют перелить воду по очереди, один держит, другой льет. Потом меняются местами | Развита исследовательская деятельность детей |
12. | Рассказывает детям о круговороте воды в природе | Дети слушают рассказ | Проявляют интерес |
13. | Предлагает зарисовать приключения капельки | Дети выбирают материал (мелки, восковые карандаши, цветные карандаши, гуашь) делают зарисовки воды в разные времена года | Умеют изображать капельку воды |
14. | Напоминает детям об уборке рабочего места | Дети участвуют в коллективном труде | Умеют участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Итоговое мероприятие: Экологический КВН совместно с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...