Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе "Откуда взялся дождик?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Задачи:

Закрепить основные признаки весны. Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик". Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.

Закрепить понятие количественных отношений "много", "мало". Формировать умение выдвигать элементарные гипотезы.

Познакомить детей с изобразительной техникой "фотокопией".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

воспитателя

МДОУ – «Детский сад № 49»

Управления образования

округа Муром

Нуждиной Ольги Геннадьевны

Комплексно-тематическое обучающее занятие во 2-й младшей группе

"Откуда взялся дождик?"

г. Муром 2011 год

Задачи:

Закрепить основные признаки весны. Закрепить понятия "грибной дождик", "проливной дождик". Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.

Закрепить понятие количественных отношений "много", "мало". Формировать умение выдвигать элементарные гипотезы.

Познакомить детей с изобразительной техникой "фотокопией".

Персонаж – снеговик.

Оборудование:

Презентация.

Видеозаписи: видеозапись под музыку А. Вивальди. "Времена года" - "Весна".

Аудиозаписи: "Шум дождя", песня «Дождя не боимся» (слова: Ю.Энтин, музыка: М.Минков), фонограмма песни «Дождик» (слова – Н. Соколова, музыка – М. Парцхаладзе), песня «Мир, который нужен мне» композитора Александра Ермолова и поэта Сергея Золотухина.

Комплект для экспериментирования по количеству детей: подносик, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, таз, тряпочка для вытирания рук.

Комплект для рисования: кисточка, тарелочка с краской, заготовка для "фотокопии", подставка для кисточки, клеёнка.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о весне, песни «Дождик».

Ход занятия

Под музыку входит снеговик, он грустный, у него плохое настроение.

Снеговик (С):         Я веселый снеговик!

                        К снегу, к холоду привык.

                        Голова, как шар, кругла,

                        Длинный нос морковкой.

                        А в руках моих метла,

                        Подметаю ловко.

С.: Но что-то сегодня, ребятки, мне грустно. Ох - ох - ох! Как мне грустно. Солнышко греет всё сильнее и сильнее, скоро я совсем растаю. Почему же вдруг стало так тепло на улице?

Дети: Потому что наступила весна.

С.: А что такое весна и почему она наступила? Я не знаю. А вы ребята знаете? (Ответы детей)

Воспитатель (В): Не печалься Снеговик, послушай лучше, что наши ребятки расскажут о весне.

Дети читают стихотворение М. Пляцковского о весне. (2 слайд)


1 ребенок:         Деньки стоят погожие,
                        На праздники похожие,
                        А в небе - солнце теплое,
                        Веселое и доброе.  


2 ребенок:        Все реки разливаются,
                       Все почки раскрываются,
                       Ушла зима со стужами,
                       Сугробы стали лужами.


3 ребенок:        Покинув страны южные,
                       Вернулись птицы дружные.
                На каждой ветке скворушки
                Сидят и чистят перышки.


4 ребенок:        Пришла пора весенняя,
                Пришла пора цветения.
                И, значит, настроение
                У всех людей - весеннее!

В.: Ребята, а вы хотите вместе со Снеговичком послушать приближение весны?

Просмотр видеозаписи под музыку А. Вивальди. "Времена года". "Весна". (3 слайд).

В: Радостно становится от приближения весны? (Ответы детей)

С: И мне веселее стало, даже настроение чуть - чуть улучшилось. А как же изменяется природа, когда наступает весна? (Ответы детей)

В: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали Снеговичку. Солнце начинает светить ярче и пригревать. Тает снег, становится грязным и серым. Текут первые весенние ручейки. Распускаются листья на деревьях. Появляется травка и первые цветы. Идет дождь. (4 слайд)

С: А весной и дождик идет? (Ответы детей). Ух-ты, первый весенний дождик! А вот я никогда не видел дождик и даже не слышал его!

В: Не расстраивайся, Снеговичок. Давай вместе с ребятами послушаем шум дождя.

Слушают аудиозапись. "Шум дождя". (5 слайд)

В: Снеговичок, а наши ребята знают песенку про дождик. Вот послушай.

Дети поют песню «Дождик» (слова – Н. Соколова, музыка – М. Парцхаладзе). (6 слайд)

Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

С:         Вы, ребята, молодцы

                Настоящие певцы.

В: Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождик? (из тучки). А как он появляется в тучке? Ничего страшного, что вы не знаете. Я вам сейчас расскажу.

Опытно - экспериментальная деятельность [1, 19].

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и тазики.

В: Что лежит на подносе? (Ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет?

Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.

В: Почему не идёт водичка? (Ответы детей). Правильно, губка - тучка сухая. В тучке очень - очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.

В: Положите свои тучки на подносик. Перед вами стоят стаканчики, сколько их? (2). Какие они цветом? (белый, красный). Сколько воды в белом стаканчике? (мало). А в красном? (много).

В: Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку - тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на неё пальчиками. Что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? (Ответы детей).

Дети проверяют свои предположения опытным путём.

В: Получается дождик. А какой сильный или слабый? Как можно назвать такой дождик? (грибной, с радугой - дугой, с солнцем).

В: Положите губки - тучки опять на поднос. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать? (Ответы детей).

Дети проверяют свои предположения.

В: Посмотрите ребята, как много капелек воды собралось в губке. Капельки становятся слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Какой дождь получился? (сильный). С каким дождём его можно сравнить? (с дождиком с ветром, с градом). Как такой дождик называют? (проливной).

В: Вот так, Снеговичок, всё происходит и в природе: соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём.

С: Вот это да! Это для меня настоящее открытие!

В: А знаешь, Снеговичок, наши ребята умеют еще и играть, если хочешь они и тебя научат.

Подвижная игра с зонтиком под песню «Дождя не боимся» (слова: Ю.Энтин, музыка: М.Минков).

С: Ух какие вы молодцы! Как мне с вами весело и хорошо.

В: Ребятки, Снеговичок, посмотрите, дождик прошёл, и появились лужи, да не простые, а цветные! А ещё они волшебные! Не верите? Хотите убедиться, что они волшебные?

Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краска в тарелочках, альбомная бумага.

В: Выберете любую краску - лужицу, макните в неё кисточку и оживите белые картинки, которые лежат перед вами. Закрасьте всю поверхность листа слева направо.

Дети выполняют задание под песню «Мир, который нужен мне» композитора Александра Ермолова и поэта Сергея Золотухина.

В: Посмотрите ребята, у вас на листах появляется картинка! Это весна проснулась! Расскажите, у кого какие картинки появились? (цветок, кораблик, солнышко, сосулька, листик, облако и т.д.)

Снеговик любуется работами, хвалит детей.

С: Мне с вами так интересно было. Я узнал, что такое весна, её приметы, как встречают весну животные в лесу. Я узнал, что такое дождик и откуда он берется. Спасибо вам, ребятки.

Ох, как жарко стало в зале,

Ох, боюсь совсем растаю.

Я метелку забираю,

От ребяток убегаю.

До свидания, ребята, увидимся следующей зимой!

Использованные источники:

Журнал "Обруч", № 3 - 2007г. "Как рождается дождь" стр.19.

http://festival.1september.ru/articles/583837/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе  разработано с учетом регионального компонента....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."

Предлагаю  подробное  планирование НОД  в образовательной области  "Физическая культура "  во  второй младшей группе  с  использованием   нетрадиционн...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...