Конспект КАК МЫ В ЛЕС ХОДИЛИ
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Воспитание любви к окружающей природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_v_les_khodili.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

по Белгородской области

Пьеса-сказка

«Как мы в лес ходили»

                                     

                       

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                                        Лысенко В.М

                                                                                           

Ивня 2014

Автор: Вот и прошла суровая многоснежная зима.           Потихоньку стала осматривать свои владения весна. Прилетели птички, солнышко стало выглядывать чаще, появились проталинки. В одно такое теплое утро в нашем детском саду произошла сказочная история.

Ваня: Посмотрите, посмотрите, какая замечательная погода на улице!

Катя: Так и хочется пойти погулять!

Воспитатель: Действительно, погода прекрасная. А куда бы вы хотели пойти погулять? На лесную полянку или на детскую площадку?

Оля: Ну, детскую площадку нам и через окошко видно! Пойдемте на лесную полянку!?

Саша: И я хочу на лесную полянку!

Дети: И я! И я!

Автор: В глубине большого старого леса была Поляна. В этом лесу было много других полян, полянок, прогалин. Они имели свои какие-то названия или вовсе никак не назывались. Но эту поляну любили все. И если в округе кто-то говорил, что был на поляне, все сразу понимали, что был именно на этой Поляне.

Воспитатель: Ну, хорошо! А вы знаете, что в лесу можно встретить не только много друзей-зверюшек, но нам могут встретится и злые звери.

Катя: А почему они злые?

Воспитатель: Просто в детстве у них не было хороших добрых друзей как вы. И они не научились быть добрыми и хорошими.

Оля: А если мы их встретим, может, поможем им стать добрее?

Воспитатель: Ну, попробуем. А теперь одевайтесь!

Автор: И вот дети отправились в путь. Подходя к лесу они услышали над собой голосок:

Ласточка: Здравствуйте, ребята! Куда вы идете?

Воспитатель: Здравствуй, Ласточка! Мы идем на лесную Поляну.

Ласточка: А можно и я с вами пойду? Вернее, полечу.

Воспитатель: Конечно, можно! Полетели с нами, Ласточка.

Автор: По пути детей радостно встречали весенние первоцветы и деревья, и все было так ново и интересно. Воспитатель и Ласточка охотно рассказывали им о первом цветке-подснежнике, медунице, вербе. А еще о том, что нельзя рвать цветы и ломать ветки деревьев, потому что они могут совсем погибнуть. И в лесу уже не будет такой чудесной красоты. Так они подошли к ручейку. Ручеек весело журчал, но мостика не было видно. А на камешке сидел ежик и беспомощно плакал.

Ласточка: Здравствуй, Ежик! Почему ты плачешь?

Еж: Как же мне не плакать, Ласточка! Я хочу домой на Поляну, но не могу туда попасть. Мостика нет.

Воспитатель: Ежик, мы тоже идем на Поляну. Мостик мы сейчас построим. Но если нет мостика, как ты попал на эту сторону?

Еж: Я давно живу на Поляне, но в этом году она сильно изменилась: под деревьями валяется много бумаги, целлофановых пакетов, пустых консервных банок. Я решил спасти Поляну и снести мусор к свалке. Мне помогали мыши, белки, зайцы. И тут на Поляну пришли злые звери Волк и Лиса. Им не понравилось, что мы убираем, они всех распугали и, когда я перешел мостик с мусором, они его сломали.

Оля: А почему они злые? У них не было добрых друзей?

Ласточка: И не только друзей! Они очень плохо воспитаны и сами они не хотят быть добрыми. Я их боюсь, не хочу туда идти!

Катя: Не бойся, Ласточка, мы тебя защитим! С нами не бойся никого.

Саша: Да, Ласточка, не волнуйся. Может, они еще могут стать добрыми.

Ласточка: Ну, хорошо, ребята. Полечу и дальше с вами.

Автор: И вот наконец-то пришли наши путешественники на заветную Поляну. Поляна и впрямь была сказочной. Первая травка стала покрывать ее нежным зеленым ковром, со всех сторон на детей смотрели голубые глазки подснежников. Но какой ужас! Везде были видны следы пребывания людей: место от костра, бумага и банки.

Еж: Видите, что тут теперь?

Саша: А давайте мы все уберем?

Дети: Давайте! Давайте!

Автор: И тут захрустели ветки, на Поляну вышли Волк и Лиса.

Волк: Ой, детки! А кто вам сказал, что мы позволим вам здесь прибираться? Это наша Поляна! Убирайтесь отсюда, да побыстрей!

Лиса: Да, уходите поживей!

Воспитатель: Волк, Лиса, а почему это ваша поляна? Раньше здесь всем места хватало. А почему теперь вы нас гоните?

Лиса: Это наше место! И всё! Уходите, а то мы вас съедим! Вот, Ласточку первой.

Ласточка: Ой, ой, ой!

Ваня: Не бойся, Ласточка! Лиса, Волк, а давайте с нами дружить! Мы научим вас быть добрыми, дружными и веселыми.

Лиса: Мы не хотим быть такими! Правда, Волк?! Мы…

Волк: Подожди, Лиса! А вы с нами всегда будете дружить?

Дети: Всегда, всегда, Волк!

Волк: И дразнить не будете? И палками кидаться не будете?

Дети: Не будем!

Волк: Вот видишь, Лиса! Они хорошие ребята! Не такие как те, что зимой приходили.

Оля: Они вас обидели? Да?

Лиса: Да, обидели! Палками кидались, из леса прогоняли.

Катя: Какие плохие! Мы такими не будем. Вот смотрите, с нами Ласточка дружит и Ежик. Мы вас не обижаем?

Ласточка: Нет, не обижаете!

Еж: Не обижаете.

Воспитатель: Вот, видите, Волк и Лиса, наши дети не обижают зверей. Будете дружить с нами?

Волк, Лиса: Будем, будем!

Воспитатель: А теперь давайте все вместе дружно и быстро наведем порядок на Поляне и поиграем в веселые игры.

Саша: Да, давайте. А завтра мы снова придем сюда с вами поиграть.

Дети: И всегда будем приходить!

Автор: Вот такой необычной оказалась у детей прогулка! Я тоже был на Поляне, играл со всеми детьми, всем было очень весело и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»

Это конспект открытого режимного моментн обеб-дежурство по столовой....

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов «Дежурство по столовой»

Это конспект открытого режимного момента обед-дежурство по столовой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...

Конспект НОД «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…»

Конспект НОД целью которого является: познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик… », помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы на тему: «Водичка, водичка…

Предлагаю свой конспект непосредственной образовательной деятельности  в ходе режимных моментов для детей (2-3 лет) по теме: «Водичка, водичка…». Данный конспект будет полезен воспитателям работа...

Конспект НОД "Мы на луг ходили"

Ознакомление дошкольников с растениями и насекомыми луга, загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов, пение песен....