«Ура, Олимпиада!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Старченко Светлана Михайловна

Интегрированное занятие о видах спорта и Олимпийских играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад компенсирующего вида № 77 «Эрудит»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

участника конкурса  «Педагог года – 2014»

Старченко Светланы Михайловны

Тема: «Ура, Олимпиада!»

Задачи:

  1. Расширять представления о социокультурных ценностях народов мира: о разных видах спорта и Олимпийских играх.
  2. Развивать воображение, абстрактное мышление через соотнесение реального предмета с его схематическим изображением.; операции анализа, синтеза и обобщения.
  3. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  4. Развивать межполушарное взаимодействие.
  5. Совершенствовать мелкую и крупную моторику.
  6. Воспитывать доброжелательные отношения при взаимодействии со сверстниками и эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за свою Родину.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Оборудование:

- доска;

- проектор;

- игровизоры, лабиринты;

- планшеты «Логика-малыш» и перфокарты;

- разрезные картинки «Символ Олимпиады»;

- доски с морской солью для рисования.

Художественное слово:

                    1) Пять колец, пять кругов.

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает

В свой всемирный, мирный круг.

                   2) Что за чудо - чудеса,

Раз – рука и два – рука,

Вот вам левая рука,

Вот вам правая рука.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья?

До чего же он хорош

Мир, в котором ты живёшь!

Литература

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  3. Федеральный портал «Российское образование»
  4. http:// dohcolonoc.ru
  5. http:// doshvozrast.ru
  6. В.В.Воскобович, Т.Г.Харькова «Сказочные лабиринты игры» (Технология развития)

Ход НОД

В: Ребята, вы знаете, до какого важного события в мире осталось 74 дня? (Короткая беседа с детьми)

На экране доски появляется Маша, которая собирается поехать на Олимпийские игры

В: Посмотрите, Маша хочет поехать на Олимпийские игры и у неё есть билет. (На экране появляется Баба Яга, которая против поездки).

В: Ребята, Баба  Яга против, она забрала у Маши билет, разорвала его, сообщила, что вернёт билет в том случае, если мы выполним все её задания, что же делать?

Д: Нужно помочь Маше и выполнить все задания Бабы Яги.

Задание №1 Лабиринт

 В: Помоги лыжнику добежать до финиша.

На экране доски появляется  первая часть билета.

В: Ребята, молодцы! Вы выполнили первое задание.  Бабы Яга держит своё слово. Мы на правильном пути.

Задание №2 Игра «Будь внимательным»

В: Задание выполняем на планшетах. К каждому символу необходимо найти соответствующую картинку с цветной фишкой.

Воспитатель показывает образец выполнения задания.

В: Ребята, переверните картинку и проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание.

В: Молодцы.

На экране появляется следующая часть билета.

В: Приглашаю вас на тренировку вместе со спортсменами.

Задание № 3 Физминутка.

На экране  появляется следующая часть билета

В: Замечательно, хорошо потренировались. Как повезло Маше, что у неё такие спортивные друзья. Но наши испытания ещё не закончились.

Задание № 4 «Четвёртый лишний»

В: Посмотрите на экран, определите, что  здесь лишнее?

На экране появляется следующая часть билета.

Задание № 5 Игра «Символ Олимпиады»

В: Ваша задача – быстро собрать разрезные картинки. Задание это вы будите выполнять в парах. Разделитесь на пары.

Дети собирают разрезные картинки.

В: Назовите свою картинку. (0бращается к каждой паре) Вы знаете, кто они? Медведь, заяц, снежный барс – символы зимних Олимпийских игр в городе Сочи.

В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Скоро мы сможем вернуть Маше билет.

Задание № 6 Рисование  «Олимпийские кольца»

В: Ребята, я знаю, что все дети любят рисовать. Сейчас у нас будет необычное рисование.

Посмотрите на доску - это символ всех Олимпийских игр – Олимпийские кольца. Я вам предлагаю их нарисовать, а пока вы рисуете, я расскажу вам, что они обозначают.

(Выполним задание на досках). Рисуем  кольца правой рукой, рисуем левой рукой. А теперь рисуем олимпийские кольца двумя руками.

Кольца означают пять частей света. Америка – красный, Австралия – зелёный, Азия – жёлтый, Африка – чёрный, Европа – голубой.

Пять колец, пять кругов.

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает

В свой всемирный, мирный круг.

В: Какие вы ловкие – справились с заданием.

Воспитатель обращает внимание на экран, где изображён целый билет.

В: Ребята, билет целый! Мы выполнили все задания, и Маша сможет поехать на Олимпийские игры. (На экране появляется Маша с билетом). 

Воспитатель объединяет детей в круг, рассказывает стихотворение.

Что за чудо - чудеса,

Раз – рука и два – рука,

Вот вам левая рука,

Вот вам правая рука.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья?

До чего же он хорош

Мир, в котором ты живёшь!

Какие задания для вас были самыми интересными?

В: За то, что вы не оставили Машу в беде и  смогли ей помочь, Маша дарит вам на память подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой культуры....

Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады

Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...