Беседа в средней группе "Артист"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гаринцева Галина Андреевна

Знакомство детей с необыкновенной профессией, которая называется – АРТИСТ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_artist.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка»

Беседа в средней группе

 

«АРТИСТ»

 Подготовила и провела: воспитатель                                                                                   первой квалификационной                                                                                          категории Гаринцева Г.А.

   

Ребята, я хочу вас познакомить с необыкновенной профессией, которая называется – АРТИСТ!

     Знаменитых артистов знают миллионы людей во всем мире, ими восхищаются, им подражают. Их фотографиями украшают обложки журналов, а в жизни этим счастливцам сопутствуют цветы и аплодисменты.

Все так. Но это только одна сторона жизни артиста, которая у всех на виду. А есть и другая, скрытая от глаз публики, наполненная неустанным трудом, многочасовыми репетициями, ежедневными спектаклями, переездами из города в город, многочисленными съемками в кино и т.д.

     Давайте поговорим о профессии артиста более подробно. Представьте, что вы с мамой собирались в театр на спектакль «Золушка».

     Открывается занавес, и вы видите  комнату в небогатом доме, где мать собирает своих капризных  дочерей на королевский бал.

     Ей помогает юная, прелестная Золушка. Она не родная дочь, а падчерица. Поэтому, бедняжка, на бал не поедет, одета она в лохмотья.

     И мачеху, и ее дочерей, и Золушку играют артисты, но вы забываете об этом!

     Ведь основа профессии артиста в том и состоит, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь.

     Когда разряженные сестры уезжают в карете на бал, Золушка остается на кухне одна перебирать бобы и горох. У многих ребятишек на глаза навертываются слезы! Им жалко бедную девушку!

     Попытайтесь вспомнить, что же произошло дальше. Чем заканчивается эта сказка?

     Зрители выходят из театра взволнованными! Кудесники-артисты подарили им прекрасную сказку,  заставили задуматься о добре и зле.

     Что же главное в работе артиста?

     Артист на время спектакля перевоплощается в другого человека. У него изменяется походка, голос, манера держать себя.

     Посмотрите на мачеху Золушки: голос визгливый, движения резкие. А дочери? Жеманные (лишены естественности), плохо воспитанные, грубые. Вжиться артистам в роль помогает и соответствующий грим, который наложил им на лицо гример, и костюмы, и подобранные для спектакля театральным художником. Искусство перевоплощаться – очень сложное дело!

     Играя того или другого героя, артист должен понимать, почему этот герой ведет себя так, а не иначе, говорит именно эти слова, то есть актер должен понять характер своего героя.

     У артиста должна быть великолепная память! Ведь ему нужно запомнить не только произносимые слова, реплики, но и весь рисунок роли.

     Играя на сцене, актер забывает о технике, слова его льются свободно, словно их «рождает не память рабская, но сердце» (А.С. Пушкин)

     Настоящий артист отдается полностью вдохновению, он не думает о том, правильно ли стоит на сцене, красива ли поза, те ли интонации голоса.

     Все это остается, если можно так сказать, «за кадром», когда артист долгими часами занимается пением, танцами, ритмикой, фехтованием, учится носить тот или иной костюм.

     В детском саду или в школе под руководством воспитателя или учителя ребята сами ставят спектакли по известным сказкам и пьесам.

     Послушайте стихотворение.

ТРУДНАЯ РОЛЬ

Хоть я маленький пока,

Роль мне дали старика.

А ведь я совсем иной –

Беззаботный, озорной.

Прыгать, бегать я привык,

Никакой я не старик!

Чтобы лучше роль сыграть,

Стал за дедом наблюдать:

Ходит старичок, кряхтит,

У него усталый вид,

Опирается на палку –

Мне дедулю очень жалко!

Стал и я ходить, сгибаться,

Стал на палку опираться

И ворчать на всех домашних,

Будто в доме самый старший.

Стал я охать: «Ой, ой, ой,

Чувствую в колене боль».

Все спросили: «Что с тобой?»

- Я войти пытаюсь в роль!

     Вот с какой профессией я вас хотела познакомить, ребята!

А вы хотите стать артистами? Почему? Что привлекает вас в этой профессии? Что помогает перевоплощаться артисту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К ПРИРОДЕ- С ДОБРОТОЙ Международный день сохранения биоразнообразия экологическая беседа в средней группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Беседу о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, я включ...

Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

Беседа в средней группе: знакомство с историей происхождения сказочных персонажей — Деда Мороза и Снегурочки

Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие»Цель:  Познакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Этическая беседа в средней группе"

Структурное подразделение реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, ГБОУСОШ «Центр образования» п. Варламово Тема: «Этическая беседа в средней группе, каксредство патриот...

Картотека бесед в средней группе

Содержание: №1 - «Гололед» №2 - «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3 - «Как песок может стать опасным» №4 - «Кошка и собака- наши соседи» №5 – «Как был наказан любопытный язычок» №6 – «М...

Беседа в средней группе «Пчелка» на тему «Моя малая Родина»

Беседа в средней группе «Пчелка»на тему «Моя малая Родина»...