Конспект на тему: «Все живое вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Исаева Марина Васильевна

образовательная область «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vse_zhivoe_vokrug_nas.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад №189 «Спутник»

Конспект на тему: «Все живое вокруг нас»

                                                

Подготовила: воспитатель высшей категории

Исаева М.В.

г.о. Тольятти, 2014г.

Задачи: - продолжать формировать систему знаний о свойствах, существенных признаках живого, о потребностях растительного и животного мира, об условиях жизни растений и животных, об уходе человека за растениями и животными;

- развивать познавательный интерес, познавательные умения посредством наблюдения, поисковой деятельности, синтеза и анализа;

- формировать элементы экологического сознания: умение вести себя в природе - знать правила поведения, способствовать их осознанному выполнению;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- продолжать учить самостоятельно составлять описательные рассказы, используя речь - доказательство, рассуждения; работа над словарем: комнатные растения, насекомые, корень, стебли, листья, цветок, почва, черепаха, охрана животных и растений.

Материалы и оборудование: наклейки с насекомыми; комнатные растения; модель «корень, стебель, листья, цветок»; конверт «SOS»; засохший цветок; перфокарты; стаканчики с почвой, отросток растения; лейка, салфетка, модели сходства растений с животными; дидактическая игра «Хорошо или плохо»; бумага, карандаши.

Ход занятия:

1. Игровой момент: Воспитатель беседует с детьми:

- Вы знаете, что такое сказка?

- Я приглашаю вас в зеленую сказку, в царство - государство комнатных растений. В этой сказке произошло настоящее чудо: расцвели цветы. Люди специально выращивают цветы, чтобы любоваться ими. А вы хотите полюбоваться чудом?

- Как нам можно попасть в сказочное зеленое царство? (превратиться в бабочек, пчелок и т.д.)

Воспитатель совместно с детьми «превращаются» в насекомых (при помощи наклеек на одежду) и «летят» в зеленое царство.

- Какие чувства испытываете вы, глядя на цветы комнатных растений?

- Какое растение понравилось бабочке Лене? Почему?

2. Составление описательных рассказов о растении.

Воспитатель предлагает детям рассказать о понравившемся растении, используя модель: корень, стебель, листья, цветок. Необходимо соотнести модель с растением.

3. Проблемная ситуация.

Среди моделей дети находят конверт: «SOS». Воспитатель предлагает вскрыть его и расшифровать письмо (нарисован горшочек с погибшим цветком). Воспитатель совместно с детьми находят в группе идентичный горшочек в уголке природы и рассматривают его содержимое:

- Что это такое? (растение)

- Что с ним случилось? (оно завяло, погибло, засохло)

- Как это могло получиться? Да, растение чего-то лишилось, чего-то ему не хватило для жизни и роста.

- Что необходимо растению для роста? (предполагается рассказ детей по моделям).

- Назовите способы размножения растений? (называние способов с помощью картинкам).

- Как необходимо ухаживать за растениями?

- Как помочь? (выслушать несколько мнений: поставить в воду, посадить» и т.д.)

4. Трудовая деятельность

После обсуждения организуется совместная трудовая деятельность – посадка комнатного растения.

Обратить внимание на огород, спросить, почему люди заранее весной сажают рассаду, что потом они делают с ней.

5. Поисковая ситуация

- В нашем царстве - государстве живут не только растения. На нашей огромной планете Земля живут дикие и домашние животные, птицы, рыбы и.т.д. Земля – наш общий дом. Я утверждаю, они похожи друг на друга.

- Как вы думаете, права я или нет?

- Есть ли между ними сходство?

- Давайте попробуем доказать сходство по моделям.

Педагог предлагает детям по моделям найти сходство между растениями и животными: дышат, питаются, размножаются, растут.

6. Дидактическая игра « Хорошо - плохо»

- Растения и животные нашего государства нуждаются в уходе. Но необходимо знать, что для растений и животных будет хорошо, а что плохо. Отнесите картинки к знаку «хорошо» и к знаку «плохо» и объясните свой выбор.

7. Беседа с детьми

- Как в любом королевстве, в нашем тоже есть маленький принц. Однажды он сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы это понимаете? (варианты ответов детей)

- Почему нужно отвечать за тех, кого приручили? (варианты ответов детей)

- Как вы ухаживаете за комнатными растениями и домашними животными?

- Нужна ли им ваша забота? (варианты ответов детей)

- Чем радуют вас растения и животные? (варианты ответов детей)

По окончанию беседы педагог обобщает:

- Мы побывали в сказочном, зеленом царстве - государстве. Познакомились с его настоящими жителями. Но, чтобы сказка была прекрасной и доброй, необходимо защищать ее жителей, ухаживать за ними и тогда они будут радовать нас своей красотой и любовью. Я предлагаю вам нарисовать природоохранные знаки для гостей нашей сказки, чтобы они знали, как вести себя в природе.

8. Изобразительная деятельность

Подгруппа детей, с символикой растения - рисуют знаки по охране растений, с символикой животных - по охране животных.

9. Итоги занятия

- Что нового вы узнали на занятии?

- Изменилось ли ваше отношение к природе, ко всему живому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"

Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Номинация «Естественнонаучная» (живая и неживая природа) тема работы «Воздух вокруг нас»

Номинация «Естественнонаучная» (живая и неживая природа) .Тема работы «Воздух вокруг нас»Оглавление1.Введение2.Основная часть1.Информация по теме.3. Практическая часть1. Экспер...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Осень: живая и не живая природа"

Конспект ООД по формированию целостной картины мира (познавательное развитие) в средней группеТема: «Осень: живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Домики  для трех поросят»Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к ...

Конспект НОД по математическому развитию. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Чтобы не было беды»

Конспект НОД по математическому развитию.Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Чтобы не было беды» Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на ч...